РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС. Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 11» г. Братска Мокина Ксения Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения и их употребление в речи На материале творчества Н.В. Гоголя.
Advertisements

ЭКСПРЕСС-ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ. ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ УЧИТЬСЯ?
УРОК В 5 КЛАССЕ. Фонетика.Орфоэпия Графика.Орфография. Словообразование Лексикология Фразеология Грамматика МорфологияСинтаксис и пунктуация Стилистика.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
Восклицательные предложения. Черепанова Оксана Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 станица Старонижестеблиевская Краснодарский.
1 Н.В. Гоголь и живопись. 2 Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая.
Связь слов 1)Сочинительная связь Белый и пушистый И стар, и млад Корова да лошадь Маленький, но смелый 2)Подчинительная связь Интересная встреча Люблю.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
Проект « Мой учебник.» Выполнила: Смурова Маша Класс: 3 а.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель русского языка ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Н.Б.
Русский язык 5 класс Роль интонации в постановке знаков препинания.
«Знаете ли вы украинскую ночь. О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц...»
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
3 «Б» класс МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской 3 «Б» класс МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской.
1 Знакомство с особенностями наречия как части речи Урок русского языка в 4 классе УМК «Гармония» Автор: Валентина Николаевна Букина Учитель начальных.
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС. Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 11» г. Братска Мокина Ксения Александровна

СИНТАКСИС

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СОГЛАСО- ВАНИЕ УПРАВЛЕ- НИЕ ПРИМЫ- КАНИЕ

СОГЛАСОВАНИЕ определение какой? какая? какое? какие? УПРАВЛЕНИЕ дополнение вопросы падежей, кроме И.п. ПРИМЫКАНИЕ обстоятельство где? куда? когда? откуда? для чего? зачем? как?

Определить вид связи слов в словосочетаниях Красивый дом, ехать быстро, писать красиво, читать книгу, любить маму, смотреть прямо, хорошая песня, интересная книга, весёлый человек, жить красиво

Определить вид связи слов в словосочетаниях Красивый дом, ехать быстро, писать красиво, читать книгу, любить маму, смотреть прямо, хорошая песня, интересная книга, весёлый человек, жить красиво сппуупсссп какой? как? что? кого? как? какая? какой? как?

СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СОГЛАСО- ВАНИЕ УПРАВЛЕ- НИЕ ПРИМЫ- КАНИЕ

СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СОГЛАСО- ВАНИЕ УПРАВЛЕ- НИЕ ПРИМЫ- КАНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ

Определить вид предложения (простое или сложное) Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё необъятнее, а Земля вся в серебристом свете

Определить вид предложения (простое или сложное) Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё необъятнее, а Земля вся стоит в серебристом свете ппппс

Седьмое октября. Классная работа. Виды предложений по цели высказывания.

СИНТАКСИС ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СОГЛАСО- ВАНИЕ УПРАВЛЕ- НИЕ ПРИМЫ- КАНИЕ ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ 1. Цель высказывания. повествова- тельное вопроси- тельное побуди- тельное. ?!

Прочитайте, соблюдая цель высказывания. 1.Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 2.Как часто пленник над аулом недвижим на горе сидел! 3.Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 4.Я требую: откройте мне причину отказа вашего! 5.Театр уж полон, ложи блещут. 6.Это диво, так уж диво, молвить можно справедливо!

Домашнее задание Упражнение 150 (устно. Отчитать, соблюдая цель высказывания). Упражнение 143 (письменно. По заданию).