От основания государства до наших дней. Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1654 г. В целях повышения эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Advertisements

Счётная палата Российской Федерации. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:
«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 100 лет Российского парламентаризма Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» 14.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Тема : СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является.
Развитие парламентаризма в России гг. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бугровская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная.
«История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы» 105 лет Российского парламентаризма Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Re:I.V.D 13 лет назад (1993) принята Конституция Российской Федерации в ходе всенародного голосования (с 1994 по 2004 год этот день являлся государственным.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Формирование реестров расходных обязательств на годы Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации И.Л. Ефимов.
Государственная Дума России МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 6 августа 1905 г. « Объявляем всем Нашим верноподданным: Государство.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ. Конституция – основной закон государства - нормативный правовой акт высшей юридической силы государства, закрепляющий основы политической,
Транксрипт:

от основания государства до наших дней

Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1654 г. В целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ. Данное ведомство курировало ведение доходов и расходов государства.

Счетный Приказ считал государственные финансы по книгам других центральных Приказов и земельных учреждений, обращался к ним с запросами по исполнению ассигновок, данных по должностным лицам, послам, полковым воеводам, вызывал к отчету из городов земских целовальников с их приходно- расходными книгами.

При Петре I высшим финансовым учреждением России стал Сенат, были образованы Коллегии, заменившие управленческие функции ранее действовавших Приказов. Позже контрольным учреждением России стала Ревизион - коллегия. Она заведовала счетами всех государственных доходов и расходов, а также разоблачала злоупотребления по части собирания доходов и использования расходов.

При Екатерине I высшим финансовым учреждением стал Верховный тайный совет, а контрольные функции сохранились за Сенатом и Ревизион - коллегией.

В эпоху Екатерины II произошло объединение Ревизион - коллегии и Камер-коллегии в составе губернских Казенных палат. В результате реформирования государственного устройства контроль в провинциях России децентрализовался.

При Павле I, была вновь проведена централизация государственного управления: коллегии и их функции были восстановлены, а обязанности Казенных палат значительно сужены.

Вступление на престол Александра I было ознаменовано широкими преобразованиями в государственном управлении. Управление государственными доходами и расходами было разделено на 3 части, из которых первая была вверена Министру финансов, вторая – Государственному казначею, третья – Государственному контролеру.

Государственному контролеру были даны все права министра Российской Империи и поручено высшее наблюдение за поверкой счетов по всем военным и гражданским департаментам. Манифестом от 25 июля 1810 г. было учреждено Главное управление ревизии государственных счетов.

Николай I учредил особый политический контроль, отличный от государственного.

В 1863 г., во время правления Александра II, были составлены Правила о поступлении государственных доходов и производстве государственных расходов, известные под кратким наименованием «кассовых правил».

Александр III принял новый закон о государственном контроле. В 1888 г. была образована Центральная бухгалтерия Государственного контроля для составления отчетности по исполнению государственных росписей.

20 февраля 1906 г., при Николае II, в России были опубликованы закон и новые положения о Государственном Совете и Государственной Думе. К компетенции Думы стали относиться государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и отчет по исполнению росписи.

После Октябрьской революции 1917 г. был образован Народный комиссариат государственного контроля, осуществляющий проверку финансовой деятельности государственных учреждений. ВЦИК утвердил Временное положение о государственном контроле

Президиум Верховного Совета СССР 6 сентября 1940 г. принял Указ об образовании Народного комиссариата государственного контроля СССР, а 15 октября того же года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Наркомате госконтроля СССР.

К 1965 г. система управления была реформирована. В свою очередь это потребовало реформирования органов государственного контроля. Исходя из новых условий и задач, в декабре 1965 г. было принято решение о преобразовании органов партийно- государственного контроля в органы народного контроля, Закон о народном контроле СССР определил полномочия контрольных органов.

К началу 1991 г. система государственного контроля была дезориентирована и основательно разрушена и пятая сессия Верховного Совета СССР 16 мая 1991 г. в числе законов, связанных с переходом к рыночной экономике приняла закон о Контрольной палате СССР.

В соответствии с данным законом Контрольная палата СССР получала право контроля за эффективным и производительным использованием государственного бюджета во всех без исключения органах государственной власти и управления.

В декабре 1991 г. в процессе ликвидации органов государственного управления СССР Контрольная палата СССР была упразднена.

7 февраля 1992 г. Верховный Совет Российской Федерации своим Постановлением образовал Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации. Этим же Постановлением было утверждено временное Положение о Комитете.

После октябрьских событий 1993 г. Контрольно-бюджетный комитет был передан в ведение Правительства Российской Федерации, а затем (в апреле 1994 г.) – Государственной Думе Российской Федерации. 30 декабря 1994 г. Контрольно- бюджетный комитет был ликвидирован в связи с принятием Федерального закона О Счетной палате Российской Федерации.

который закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Основная задача этого органа – экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в России.

Более подробно можно прочитать в одноименной статье на официальном сайте Краснозоренского района по адресу в разделе «Контрольно-счетный орган»