Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированной направленности Разработала Лобатова Вера Евгеньевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с 14 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга 2012 год
Взаимодействие реализуется через коррекционно – развивающую службу, включающую: профилактическая группа (врач, физрук, музыкальный руководитель) профилактическая группа (врач, физрук, музыкальный руководитель) психологическая группа представляют педагог – психолог и логопед административную группу (заведующая ДОУ, старший воспитатель) Функции: контрольно- диагностическая, координирующая и регулирующая административную группу (заведующая ДОУ, старший воспитатель) Функции: контрольно- диагностическая, координирующая и регулирующая социально-педагогическую группу (воспитатели, педагог дополнительного образования) Функции: осуществление воспитательно - образовательного процесса; социально-педагогическую группу (воспитатели, педагог дополнительного образования) Функции: осуществление воспитательно - образовательного процесса;
Подготовительный этап 1.Нормативно установочный 2.Технологический 3.Обобщающий
Подготовительный этап Составляем кластер к слову «Мониторинг»:
Подготовительный этап Устанавливаем подходящие связи между понятиями.
Мониторинг – система действий участников образовательного процесса, направленная на определение и анализ уровней развития ребенка. Мониторинг – система действий участников образовательного процесса, направленная на определение и анализ уровней развития ребенка. Даем свое базовое определение мониторинга.
Смысловая стадия – прием «Толстых и тонких вопросов». Толстые ?Тонкие ? Дайте объяснения: Почему Вы думаете...? что мониторинг необходим; что основной целью мониторинга является выявление уровня результативности деятельности педагогов Почему Вы считаете...? что данные мониторинга объективны В чем различие...? мониторинга и диагностики Кто ? разрабатывает критерии; является участником мониторинга Что ? мы хотим узнать Когда ? лучше проводить мониторинг Может..? мониторинг повлиять на повышение статуса ДОУ в районе, городе; на качество работы педагогов Подготовительный этап
Толстые ?Тонкие ? Предположите, что будет, если... ? мониторинг будут осуществлять родители; мониторинг не проводить Что, если... ? из мониторинга исключить изучение предметно – развивающей среды Мог ли …? Мониторинг затруднять работу педагогов Будет...? ли способствовать мониторинг стимулированию личностного развития детей и творческому росту педагогов Мог ли …? бы дети осуществить самомониторинг Согласны ли Вы...? что мониторинг – это способ научного исследования Верно ли...? что, чем выше результаты, тем лучше уровень работы педагогов Подготовительный этап
1строка – тема (одно существительное); 2строка – описание темы (два прилагательных); 3строка – описание действия (три глагола); 4строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово). - это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
Рефлексия – составляем «Синквейн» к слову «Мониторинг» Мониторинг Модный, трудоёмкий Наблюдает, думает, творит Не даёт покоя педагогам Обобщает Мониторинг Постоянный, систематичный Наблюдает, анализирует, записывает Помогает нам совершенствовать работу Оценка Мониторинг Интересный, очень трудный Думаем, решаем, пишем Всё узнаем о себе Итоги
Задачи реализуются посредством : Первый этап технологии: 1. Разработки административной группой измерительного инструментария: критериев; методов проведения диагностических процедур. 2. Проведения расширенного рабочего совещания, направленного на коррекцию и (или) утверждение разработанного инструментария.
Второй этап технологии медицинские осмотры детей декретированных возрастов; анализ медицинских карт и заключений городского МППК, при необходимости беседует с родителями, воспитателями; анализ состояния здоровья по рекомен- дованным критериям и тестам. Показатели, по которым проводится оценка здоровья детей, определены СанПин. Анализ физической подготовленности детей. Профилактическая группа осуществляет:
Второй этап технологии Социально-педагогическая группа проводит диагностику по возрастным группам по трем направлениям развития ребенка: Физическое развитие. Интеллектуальное развитие. Личностное развитие. Полученные результаты заносятся в таблицы.
Психологическая группа осуществляет психодиагностику: Эмоционального профиля при адаптации. Экспресс-диагностика уровня психического развития детей (П.А. Мясоед). (Опосредованные диагностики проводятся воспитателями) Второй этап технологии
Готовность к школе (индивидуальная диагностика). Второй этап технологии Социометрия (А. Коломинский) Диагностика познавательной сферы.
Третий этап технологии Задачи решаются посредством: I подэтап Рабочего совещания профилактической группы; медико – психолого – педагогических консилиумов в каждой возрастной группе; обобщения административной группой результатов мониторинга, полученные от всех групп.
РАФТ Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема) Участники делятся на группы, выбирают (жеребьевкой) для себя роль (ребенок, родитель, педагог); определяют, для кого (родители, педагоги, дети) они пишут; выбирают форму (письмо, жалоба, предложения, рекомендации). Тема сочинения «Мониторинг». Результаты зачитываются и обсуждаются совместно. Рефлексия Письмо недовольной мамочки Мне не очень нравятся все эти наблюдения и таблицы учёта за моим ребёнком. Я своего ребёнка хорошо знаю. Знаю, что он талантливый, способный, всесторонне развитый. И не надо ему рисовать синие и красные кружочки. Может он стесняется, теряется, когда его спрашивают. У себя дома он всё знает, на все отвечает!
Третий этап технологии Письмо заведующей от воспитанника. Уважаемая заведующая! Прошу Вас почаще давать задания воспитателям, тогда они, наконец то, узнают, как много я знаю и умею. Зададут мне множество вопросов, на которые я с удовольствием отвечу. А то ведь им бедным всё некогда со мной поговорить: то занятия, то прогулка, то обед, то подготовка к праздникам. Они и на мои то вопросы не всегда успевают ответить, не то, что сами меня о чём ни будь спросить. Я на Вас очень надеюсь! Письмо заведующей от воспитанника. Уважаемая заведующая! Прошу Вас почаще давать задания воспитателям, тогда они, наконец то, узнают, как много я знаю и умею. Зададут мне множество вопросов, на которые я с удовольствием отвечу. А то ведь им бедным всё некогда со мной поговорить: то занятия, то прогулка, то обед, то подготовка к праздникам. Они и на мои то вопросы не всегда успевают ответить, не то, что сами меня о чём ни будь спросить. Я на Вас очень надеюсь!
Третий этап технологии Какую проблему нужно решить? Недопонимание родителями результатов мониторинга. Гипотезы Недостаточность информирования родителей о задачах ДОУ. Какой важной информацией для решения проблемы вы обладаете? Знание ФГТ, программы «Детство», ОП ДОУ Что еще нужно знать? Возрастные особенности детей. Эффективные формы взаимодействия с родителями. Каковы 3 главных способа решения проблемы? 1.Встречи в клубе «Планета детства». 2. Заседания круглого стола. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Какой из выбранных способов лучше? Почему? Индивидуальные беседы с родителями: беседы, направленны на конкретного ребёнка.
Третий этап технологии Приём «Синквейн» - описать суть мониторинга на основе новых знаний и умений. Мониторинг. Систематический и постоянный. Наблюдает, собирает, анализирует. Информация для вынесения суждения о развитии. Отслеживает. Мониторинг. Всеобъемлющий, многоуровневый. Исследует, информирует, меняет. Увлекательный процесс познания и открытий. Единомножие. Мониторинг. Систематичный, спланированный. Собирает, хранит, обрабатывает. Не всегда хватает терпенья. Развитие.