Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ. Модель организации образовательного процесса в ДОУ Основание для лицензирования ДОУ Образовательная программа Определяет.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной.
L/O/G/O Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старый Оскол
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ» г. Бородино, 2012г.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.7. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Ксения Белая, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудниу кафедры дошкольного образования МИОО 1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. 2. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. 3. Особенности организации образовательного процесса в структурных подразделениях (если они имеются). 4. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания. В каждом из перечисленных разделов представляется: - режим работы, - перечень программ, технологий и пособий, - формы образовательной деятельности детей, - результаты освоения Программы.

5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (этот раздел остается неизменным) 5.1.Управление реализацией программы. 5.2 Создание и обновление предметно- развивающей среды. 5.3 Инновационная и экспериментальная работа. 5.4 Формы сотрудничества с семьей. 5.5 Преемственность в работе ДОУ и школы. 5.6 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Особенности организации образовательного процесса Режим работы МКДОУ: - рабочая неделя – 5 дней; - продолжительность рабочего времени – с 7.00 – час, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни; - количество рабочих дней в уч. г. – 248 дней; - время пребывания детей в ДОУ – с час. Каникулы для воспитанников: - зимние: с г. по г. - летние: с г. по г. В период каникул проводятся мероприятия физкультурной и эстетической направленности. Учебный процесс: с г. по г. С г. по г. проводится диагностика усвоения программного содержания детьми.

Особенности организации образовательного процесса Режим дня Максимальная нагрузка во время непосредственно образовательной деятельности Максимальная нагрузка во время непосредственно образовательной деятельности Расписание НОД Учебный план Кружковая деятельность

Особенности организации образовательного процесса Физическое развитие и здоровье Социально-личностное направление Познавательно-речевое направление Художественно-эстетическое направление

Программы, технологии, пособия. Кружковая деятельность: Савенков А.И. «Проведение учебных исследований в детском саду»; Малышева И.А. «Художественный труд»; Сорокина Н.Ф., Милонович Л.Г. «Театр- творчество-дети»; БударинаТ.А., Маркеева О.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Девятова Т.Н. «Звук-волшебник».

Формы образовательной деятельности детей Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. видов детской деятельности

Результаты освоения программы Кружковая деятельность

Условия реализации образовательной программы ДОУ Формы сотрудничества с семьей Преемственность в работе ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями Создание предметно-развивающей среды.

Условия реализации образовательной программы ДОУ Инновационная и экспериментальная деятельность Сотрудничество с факультетом педагогики детства КГПУ им. В.П.Астафьева. С декабря 2010 года сотрудничаем с кафедрой педагогики детства (совместная реализация проекта «Экспертное оценивание функционирования дошкольного образовательного учреждения»).

Управление реализацией программы Руководство деятельностью осуществляет заведующий МКДОУ Методическое сопровождение и контроль осуществляет заместитель заведующего по ВМР Непосредственную деятельность с детьми осуществляют воспитатели и специалисты.