Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – первая и важнейшая потребность человека, определяющая.
Advertisements

Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
Сестринский процесс. Сестринский процесс – это системный подход к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Составляющие здорового образа жизни окружающая среда отказ от вредных привычек питание физически активная жизнь гигиена организма закаливание эмоциональное.
Сестринский процесс. подготовила студентка гр. М-104 Айдын Татьяна.
Личная гигиена- это тот не обходимый каждому привычный комплекс мероприятий по уходу за телом, который помогает сохранить здоровье и приносит чувство.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий.
Обучающая программа.. Основы СД. Сестринский процесс. Автор: КОЛОМАК В.А
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Формирование потребности в здоровом образе жизни на уроках физической культуры.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла) Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности Сохранение и укрепление.
Транксрипт:

Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина

Виды повседневной деятельности (фундаментальные потребности человека) Нормально дышать. Потреблять адекватную пищу и жидкость. Выделять нормально из организма продукты жизнедеятельности. Двигаться и поддерживать соответствующее положение. Спать и отдыхать. Выбирать подходящую одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться. Поддерживать температуру тела на нормальном уровне, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду. Поддерживать личную гигиену, заботиться о своем внешнем виде. Избегать опасных факторов окружающей среды и не создавать опасности другим людям. Общаться с другими людьми, выражать свои эмоции, мысли, потребности. Поддерживать свое соответствующее вероисповедания. Выполнять работу, которая приносит положительный результат и удовольствие. Участвовать в играх и развлечениях. Познавать, открывать и удовлетворять свое любопытство.

Уровни основы человеческих потребностей за А.Маслоу Фундаментальные потребности (виды повседневной деятельности) человека по модели В.Хендерсон 1.Первый уровень: физиологические потребности 1. Нормально дышать 2. Потреблять адекватную пищу и жидкость. 3. Выделять нормально из организма продукты жизнедеятельности. 4. Двигаться и поддерживать соответствующее положение. 5. Спать и отдыхать. 2.Второй уровень: Потребности в безопасности 1.Выбирать соответствующую одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться. 2.Поддерживать температуру тела на нормальном уровне, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду. 3.Поддерживать личную гигиену, заботиться о своем внешнем виде. 4.Избегать опасных факторов окружающей среды и не создавать опасности другим людям. 3.Третий уровень: социальные потребности 1. Заботиться о других людях, выражать свои эмоции, мысли, потребности. 2. Поддерживать свое соответствующее вероисповедания. 4.Четвертый уровень: Потребность в уважении и самоуважении 1.Выполнять работу, которая приносит положительный результат и удовольствие. 2.Участвовать в играх и развлечениях. 3.Познавать, открывать и удовлетворять свое любопытство, помогать себе таким образом нормально развиваться и быть здоровым, использовать имеющиеся средства для укрепления здоровья.

На способность выполнять повседневную деятельность влияют: Социальные, культурные, экономические условия жизни человека; Социальные, культурные, экономические условия жизни человека; физиологические, интеллектуальные возможности человека; физиологические, интеллектуальные возможности человека; эмоциональное состояние, темперамент (например, при наличии чувства страха и беспокойства пациент может плохо есть и спать). эмоциональное состояние, темперамент (например, при наличии чувства страха и беспокойства пациент может плохо есть и спать).

Направленность сестринских вмешательств Сестринские вмешательства направлены на достижение пациентом независимости для удовлетворения основных его потребностей, на укрепление здоровья пациента..

Цель ухода - восстановить независимость пациента в удовлетворении им 14 фундаментальных потребностей.

Средства сестринских вмешательств - Обычный сестринский уход; Обычный сестринский уход; медикаментозная терапия по назначению врача; медикаментозная терапия по назначению врача; участие пациента и членов его семьи в уходе. участие пациента и членов его семьи в уходе.

Оценка качества и результатов ухода Осуществляется тогда, когда удовлетворены фундаментальные потребности, в отношении которых было применено сестринское вмешательство. Осуществляется тогда, когда удовлетворены фундаментальные потребности, в отношении которых было применено сестринское вмешательство.

Роль медсестры представлена В.Хендерсон с двух сторон С одной стороны, сестра это самостоятельный, независимый специалист в системе здравоохранения, потому что она выполняет те функции, которые не может выполнять пациент, чтобы чувствовать себя достаточно независимым. С одной стороны, сестра это самостоятельный, независимый специалист в системе здравоохранения, потому что она выполняет те функции, которые не может выполнять пациент, чтобы чувствовать себя достаточно независимым. С другой стороны, медсестра - это помощник врача, исполняющий его назначения. С другой стороны, медсестра - это помощник врача, исполняющий его назначения.

Модель В.Хендерсон имеет ряд критических замечаний: Эта модель более ориентирована на предоставление интенсивной сестринской помощи в больницах; Эта модель более ориентирована на предоставление интенсивной сестринской помощи в больницах; Эта модель в большей степени учитывает физиологические потребности человека и в отношении меньшей степени - психологические, социальные и духовные потребности. Эта модель в большей степени учитывает физиологические потребности человека и в отношении меньшей степени - психологические, социальные и духовные потребности.