Влияние ИТ на конкурентные преимущества и прибыль компании. Розничной компании
Конкурентное преимущество Способность компании в долгосрочной перспективе получать финансовый результат, лучший, чем у конкурентов Финансовый результат Приносят деньги клиенты – должно быть востребовано и значимо для них Зависит от затрат – должно формировать затраты ниже, чем у конкурентов В долгосрочной перспективе Не должно легко и быстро копироваться конкурентами Конкурентное преимущество – это то, что Вы делаете НЕ ТАК, как окружающие
Неудобные вопросы Это ценно для потребителя? Это настолько ценно, что он принесет нам больше денег? Реально принесет? Это экономит затраты? Это их ЗАМЕТНО экономит? Это даже в финансовом отчете будет заметно? Этого не могут сделать конкуренты? И через месяц не смогут? А почему не смогут?
Конкурентные требования У всех есть – значит и нам надо Часто – действительно надо Всегда – позиция догоняющего Как, вы еще этого не сделали? Опять ИТ-шники всех тормозят Никогда – высокая оценка Не понимаю, почему я должен вас поощрять за то, что является нормой В одном ряду с уброщицами и электриками И забудьте про «роль ИТ»
Розница Чем торгует магазин телевизоров? Телевизорами торгуют Sony, Samsung и т.п. Тогда чем торгует магазин? Возможностью обмена денег на телевизор Доступность Наличие Удобство Финансовые сервисы
4P4P Product Место Ассортимент Сервис Финансирование Place Место Price Затраты Место Товарный запас Операции Promotion Место Place И немножко Ассортимент Сервис Финансирование Товарный запас Операции
Розница Печально, но с конкурентными ИТ- преимуществами в рознице негусто В крупной – немного больше (есть большие товарные запасы, возможности финансирования), в мелкой – почти никаких Есть интересная тема Place – интернет Уникальная возможность для ИТ стать ключевым игроком в области создания конкурентных преимуществ но …
Tim Ash: E-Commerce зрелость
Выводы Конкурентное преимущество Выражается в терминах финансового результата Не воспроизводимо конкурентами Всегда создается внутри организации Розница 4Place Сложное поле для использования ИТ-технологий Интернет ИТ-Place ИТ-отделы умудрились стать одной из главных помех
Что делать Или подобрать пальцы и сосредоточиться на том, чтобы «работало не хуже, чем у других» Или научиться отвечать на «неудобные вопросы» E-Commerce – много думать о том, является ли ИТ- отдел тормозом интернет-проектов Сколько его инициатив было принято в этой области Инициатив или ограничений? Сколько инициатив других отделов он помог реализовать? А сколько «закопал»? Работаем «как нужно» или «как правильно»? ;-)