Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Нравственность- Есть принятие на себя ответственности за свои поступки.
Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Человек среди других людей A Person Among Other People.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет А если и споткнешься вдруг, То встать ему поможет.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Дружба дороже золота!. Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов.
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Транксрипт:

Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »

Цель : воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Задачи : формировать нравственные качества : умение дружить, ценить дружбу ; формировать у учащихся культуру общения ( коммуникативные умения ); формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Оборудование : компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов, цветок « ромашка ».

Как поступить ? Представьте себе, что ваш друг ( или подруга ) получил плохую оценку и очень расстроился из - за этого. Как вы поступите в такой ситуации ?

Толерантность Терпение Понимание Уважение Снисходительность Принятие чужого мнения

Как бы поступили вы ? Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? -Мы ничего не делали! удивлялись мальчики. - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. Плохо

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете ? Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц. Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята ? Ира закричала : Ты что толкаешься ? Вот неловкая, растяпа этакая ! вслед за Ирой Петя громко сказал : Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала : Ребята, ну что вы на нее набросились ? Разве она нарочно толкалась ? Она ведь упала ! И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Собери пословицы Друзья познаются в беде. Друга на Деньги не купишь. Друга ищи, а найдешь - береги. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Продолжи фразу : « Дружба – это ….» Каждая группа на листе бумаги делает небольшую зарисовку на предложенную тему и поясняет свою работу (5 мин.)

Законы дружбы

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе значит делить с ним радости и горе. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. 3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм несовместимы. 5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Беспринципность опустошает дружбу.