Сопровождение коррекционно- развивающего процесса в ДОУ. Автор: Костюнина Наталья Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка»2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Advertisements

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ), НЕ ИМЕЮЩЕГО В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МБОУ ДОУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Тимофеева Ирина Васильевна учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1 VIII вида»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Отчёт о проделанной работе методического объединения учителей – логопедов (дефектологов) дошкольных и школьных образовательных учреждений Шелеховского.
Аспекты организации деятельности педагога-психолога.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация работы учителя- логопеда в образовательном учреждении 10 октября 2012года.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Сопровождение коррекционно- развивающего процесса в ДОУ. Автор: Костюнина Наталья Евгеньевна, МБДОУ «Детский сад 55 «Рябинка»2013

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. 273 Дошкольные образовательные учреждения и специализированные группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания.

Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в дошкольном образовательном учреждении, а затем и школе. Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе всех специалистов дошкольного учреждения. Их тесное взаимодействие поможет более четко представить трудности, которые могут возникнуть у ребенка в процессе воспитания и обучения сначала в детском саду, а затем и в школе, и целенаправленно построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности и свести их до минимума.

Сопровождение успешной интеграции в общество это система профессиональной деятельности команды специалистов создающей условия ( социальные, педагогические, психологические, валеологические), способствующие личностному росту ребенка и его успешной интеграции в общество

команда Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель Заведующий ДОУ Заместитель заведующей по ВМР Дефектолог Инструктор по физ.воспитанию Музыкальный руководитель Медперсонал

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Содержание коррекционной работы Обязательная часть коррекционно-образовательного блока. 1 Возрастные и индивидуальные особенности детей (характеристика) 2 Система общедидактических и специфических принципов в работе с детьми с речевыми нарушениями. 3 Приоритетные направления и преемственные связи в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом особенностей развития детей, имеющих речевые нарушения (учитель- логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, специалист по ФИЗО, родители) 4 Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса на всех этапах сопровождения ребенка (организационный - диагностический этап; основной – организация и проведение основной общеобразовательной и коррекционной групповой деятельности; заключительный – диагностический).

Локальные акты ДОУ Взаимодействие специалистов дошкольного психолого-медико педагогического консилиума в системе коррекционно развивающего обучения. 1 Протоколы заседаний консилиума. 2. Протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста). 3. Представления на воспитанника. 4. Карта динамического развития ребенка (представления, выписка из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы ребенка) 5.Программа комплексного развития (индивидуальный маршрут сопровождения ребенка) приложение 1

Положение о дефектологической (логопедической, психологической ) службе 1.Основная цель и направления коррекционно-развивающей работы Основные направления работы дефектолога (учителя-логопеда, педагога-психолога) 2. Организация рабочего времени Распределение времени, отведенного на обследование детей Распределение времени, отведенного на коррекционно-развивающую работу Речевое нарушение группыподгруппыИндивидуальные занятия Частота проведения занятий с ребенком ОНР 4 раза в неделю20 минут ежедневно

3. Документация специалиста и ее ведение Ведение документацииСроки хранения 1. Журнал учета посещаемости коррекционно- развивающих занятий детьми Журнал для коррекционно-развивающих занятий, подписанный следующим образом: Журнал учета коррекционно-развивающих занятий с детьми (полное наименование учреждения) …………. Города Чусовлго 20 \20 учебный год В журнале - список детей, зачисленных на занятия в текущем году, с указанием группы, даты зачисления и результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл», и т.д.). На подгруппу отводится 4 страницы, на каждого ребенка, занимающегося индивидуально - по 3 страницы. Не менее 3-х лет

2. Первичный протокол обследования Заполняется по результатам обследования 3. Карта учителя- логопеда (дефектолога, психолога) Заполнение во время обследования в сентябре и в мае 4. План методической работы на год Предусматривается следующие разделы: -обследование (сроки, количество групп); -комплектование групп и подгрупп, составление расписания коррекционно-развивающих занятий (сроки); ведение документации; -формы взаимодействия учителя-логопеда (дефектолога) и специалистов, педагогов, врачей; -оснащение кабинета новыми наглядными и методическими материалами; -мероприятия по повышению квалификации учителя- логопеда (дефектолога); -участие в работе МО, педсовете, ПМПк, спецсеминара. 5. Перспективные планы работы на каждую группу воспитанников Составление плана на основании данных обследования. В них дается заключение учителя-логопеда (дефектолога) на каждого ребенка, характеристика группы нарушений, обозначаются основные этапы работы с ним. Если сформированы две группы одного возраста с одинаковыми нарушениями, специалист может составить для них один перспективный план.

6. Планы индивидуальной работы В планах отмечается цель занятия, оборудование, краткое содержание занятия. Опытный специалист составляет план с указанием видов коррекционной работы 7. Рабочие тетрадиРабочие тетради являются дополнением к «Карте специалиста» 2 года 8. Расписание занятий Составляется в двух экземплярах. Оба заверяются заведующим детского сада. Первый экземпляр хранится у заведующего, второй у специалиста. 9. Отчет о проделанной работе за учебный год Отмечается общее количество детей; количество детей, принятых на коррекционно-развивающие занятия в текущем учебном году, результаты коррекционно-развивающей работы, дается качественная характеристика всей проделанной специалистом работы

1. Образование: Учебное заведение Специальность по диплому Квалификация по диплому 2. Стаж: Общий Педагогический По специальности (стаж работы в должности учителя-дефектолога) Работы в данном образовательном учреждении 3. Квалификационная категория, дата аттестации 4. Курсы повышения квалификации Год, месяц окончания Образовательное учреждение Тема (программа) курсовой подготовки Количество часов 5. Экспериментальная площадка ОУ Тема экспериментальной площадки Ваше участие в ЭП 6. Самообразование Тема самообразования Представление опыта по теме самообразования (форма, где, когда, для кого) ГОДОВОЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА за 20…-20… учебный год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Направление диагностического обследования (внимание, память, мышление и др.) Используемые диагностические методики (название)Автор II. АНАЛИЗ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Указать: - сроки проведения диагностики в течение года; - общее количество детей, обследованных за год; -используемые виды диагностики (индивидуальная, фронтальная; первичная диагностика, динамическое обследование, этапная диагностика, текущая диагностика) с указанием количества обследованных детей (возраст, группа) -(при проведении фронтальной диагностики), методов и методик используемых при обследовании; - распределение учащихся на группы по ведущему нарушению (количество групп, возраст). Описать используемый диагностический инструментарий (данные занести в таблицу).

КОРРЕКЦИОННОЕ Указать: - общее количество воспитанников, зачисленных на занятия специалиста; - количество сформированных групп по ведущему нарушению с указанием направления коррекционной работы с детьми и количеством человек в каждой группе; - количество детей, посещающих занятия индивидуально. Результативность коррекционной работы проиллюстрировать таблицами. Направления коррекционной работы Используемые коррекционно-развивающие методики (название) Автор 2.1. Раздел программы (направление коррекционной работы) Уровень развития детей (в баллах) Начало годаКонец года низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 2.2. Количество зачисленных детей Количество детей выпущенных с динамикой Количество детей рекомендованных на продолжение коррекционной работы на следующий год Количество детей рекомендованных к обследованию на ПМПК для смены ОП Примечания 2.3.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ Указать: - количество детей, включенных в программу комплексной помощи специалистов (программа должна быть составлена и обсуждена на ПМПк и реализуема двумя и более специалистами с согласованием их действий)). Анализ деятельности учителя-логопеда (дефектолога) в составе ПМПк проиллюстрировать таблицей. Содержание работы Количество воспитанников за уч. год Примечание Участие в заседаниях ПМПк Участие в составлении программ комплексной помощи Направление детей и оформление документации для их обследования на ПМПК

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ Указать: - формы проводимой работы с родителями и педагогами; - часто запрашиваемые темы консультаций; - тематику, освещаемую специалистом в рамках данного направления работы за отчетный период; - темы методических рекомендаций для участников образовательного процесса, разработанные специалистом в этом году. Вид работыСодержаниеКоличество Консультирование (проблемы детей) Совместные формы работы Разработка методических рекомендаций Другое Вид работы Консультации Выступления на родительских собраниях Разработка методических рекомендаций Школа для родителей Другое 3.2. Работа с родителями 3.2. Работа с педагогами

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ Указать: -мероприятия (семинары, конференции, педагогические советы, круглые столы, мастер-классы и др.) степень и форму участия. -Должно быть отражено посещение окружных мероприятий. При условии участия в форме доклада, следует указать тему выступления. (см. таблицу); - список опубликованных работ (см. таблицу); - перечень оформленной документации специалиста за отчетный период (без указания количества по детям). Международные, российские, городские, окружные мероприятия, мероприятия на уровне ОУ Название мероприятия Степень участия в мероприятии Форма участия в мероприятии ОрганизаторУчастникВедениеВыступлениеТезисыПосещение Публикации Наименование (тезисы, статья, пособие, программа др.) Название Где опубликовано (выходные данные) Дата заполнения Подпись

Сопровождение …. Сопровождаемый Сопровождающий Адаптация Интеграция Индивидуализация