Работу выполнила: Васильева А.В., ГЭБЗ- 1-13 Научный руководитель: Е.В.Гладышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
Advertisements

МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Работу выполнила ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Шкуро Полина.
Татлин Владимир Евграфович 1885–1953. Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Василий Кандинский. Василий Кандинский (1866–1944)
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Николай Рерих 27сентября 1874 г.-13 декабря 1947 г.
МАРК ШАГАЛ
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.импрессионизмамодерна Окончил Академию художеств.
Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века Подготовил учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 53 г. о. Самара Рассохина Е.А 9 класс.
Казими́р Севери́нович Мале́вич российско-советский художник- авангардист, один из основателей супрематизма направления в абстрактном искусстве. Казимир.
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм АБСТРАКЦИОНИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая.
ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Особенно замечательны эскизы костюмов к опере «Саломея», сюите «Шехерезада», балету «Послеполуденный отдых фавна»,
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Транксрипт:

Работу выполнила: Васильева А.В., ГЭБЗ Научный руководитель: Е.В.Гладышева

МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (23 февраля, Киев 15 мая1935, Ленинград) российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма направления в абстрактном искусстве. Его живопись демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом [«Точильщик (Принцип мелькания)», 1912, и др.]. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. В живописи художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма», использовавшего алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства; алогическая живопись, выражавшая заумную, реальность, была построена на шокирующем монтаже пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью: «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914; «Англичанин в Москве», 1914, и др.).

МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ. МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ. А ВИАТОР ГОД Размер картины: 65x125 см Материал: Холст, масло Музей: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Англичанин в Москве Дата: 1914 Размер картины: 57x88 см Материал: Холст, масло Музей: Стеделик музеум (Городской музей), Амстердам

Масло, холст 88 x 88 см Городской музей Амстердама, Нидерланды

Чёрный супрематический квадрат самая известная работа К.С. Малевича, созданная в 1915 году

«Черный квадрат», по замыслу Малевича, воплощает идею новой духовности, является своего рода иконой, пластическим символом новой религии. Д. Сарабьянов замечает, что «это был рискованный шаг к той позиции, который ставит человека перед лицом Ничего и Всего». С резкой критикой Малевича выступил А. Бенуа: «Черный квадрат в белом окладе. Это не простая шутка, не простой вызов, не случай или маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели». Художник ответил Бенуа письмом: «И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем. Не правда ли? Я не слушал отцов и я не похож на них. И я – ступень. Нравится или не нравится – искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе». Таким образом, Малевич проводит аналогию между творческими и космическими процессами, уподобляя создание картины мирозданию. «Черный квадрат», по замыслу Малевича, воплощает идею новой духовности, является своего рода иконой, пластическим символом новой религии. Д. Сарабьянов замечает, что «это был рискованный шаг к той позиции, который ставит человека перед лицом Ничего и Всего». С резкой критикой Малевича выступил А. Бенуа: «Черный квадрат в белом окладе. Это не простая шутка, не простой вызов, не случай или маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели». Художник ответил Бенуа письмом: «И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем. Не правда ли? Я не слушал отцов и я не похож на них. И я – ступень. Нравится или не нравится – искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе». Таким образом, Малевич проводит аналогию между творческими и космическими процессами, уподобляя создание картины мирозданию.

К.С. Малевич. Точильщик

Картина "Точильщик" была написана К. Малевичем в 1912 г. В настоящее время картина находится в картинной галереи Йельского университета. "Точильщик" - классическое полотном русского кубофутуризма. Именно оно прекрасно указывает на мысль художника. На картине мы видим повтор бесчисленно дробящихся контуров и силуэтов, которые находятся в серо-голубом колорите. При взгляде на картину прекрасно ощущается мелькание процесса наточки ножа. Точильщик оказывается в одно и тоже время в различных точках пространства

АЛЕКСА́НДРА ЭКСТЕ́Р ГРИГОРО́ВИЧ АЛЕКСА́НДРА ЭКСТЕ́Р (в девичестве ГРИГОРО́ВИЧ ), (6 января марта 1949) русско-французская художница - авангардистка (кубофутуризм, супрематизм ), график, художница театра и кино, дизайнер. Представительница русского и украинского авангарда. Была одним из основоположников стиля арт-деко».

Перейдя от раннего импрессионизма и фовизма к кубизму и футуризму, последовательно переносила принципы последних в трехмерное, реальное пространство. Этапными в авангардной сценографии явились работы Экстер для Камерного театра А.Я. Таирова (оформление Фамиры Кифаред И.Ф.Анненского (1916) и «Саломеи» О. Уайльда (1917)), где она предвосхитила принципы конструктивистской «биомеханики», подчиняющей тела актеров единому сверхличному ритму спектакля. Перейдя от раннего импрессионизма и фовизма к кубизму и футуризму, последовательно переносила принципы последних в трехмерное, реальное пространство. Этапными в авангардной сценографии явились работы Экстер для Камерного театра А.Я. Таирова (оформление Фамиры Кифаред И.Ф.Анненского (1916) и «Саломеи» О. Уайльда (1917)), где она предвосхитила принципы конструктивистской «биомеханики», подчиняющей тела актеров единому сверхличному ритму спектакля. В середине 1910-х годов одной из первых стала внедрять стилистику нового искусства в моду и бытовой дизайн (эскизы платьев, платков, скатертей и т.д.), тем самым закладывая основы «арт деко», универсально охватывающего жизнь, но свободного от жесткой социологичности и тотального утопизма постреволюционного «производственного искусства». Вольное игровое начало царит в ее работах 1920-х годов (модели тканей и одежды; оформление спектаклей Камерного, Художественного и других театров; эскизы костюмов к фильму Аэлита Я.А.Протазанова, 1923) В середине 1910-х годов одной из первых стала внедрять стилистику нового искусства в моду и бытовой дизайн (эскизы платьев, платков, скатертей и т.д.), тем самым закладывая основы «арт деко», универсально охватывающего жизнь, но свободного от жесткой социологичности и тотального утопизма постреволюционного «производственного искусства». Вольное игровое начало царит в ее работах 1920-х годов (модели тканей и одежды; оформление спектаклей Камерного, Художественного и других театров; эскизы костюмов к фильму Аэлита Я.А.Протазанова, 1923)

Орфей и Эвридика 1930 год

Женский костюм, 1918 Мало кому известно, что Александра Экстер, помимо авангардной живописи, занималась дизайном одежды.

Синий, черный, красный, 1918 год

ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ БАКСТ Особенно близко к европейскому варианту стиля модерн подошел ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ БАКСТ ( ). Художнику удалось обрести свой творческий почерк и сохранить чувство меры. Его работа гуашью «Ливень» яркое воплощение стиля модерн. Прогулка светской красавицы внезапно прервана обрушившимся ливнем. Но это всего лишь повод к созданию декоративного, прихотливого узора из развевающихся на ветру легких тканей ее одежды, театрализованных жестов, преисполненных предельной выразительности. Рамой картины художник нарочито *срезает» ногу впереди бегущей женщины и фигурку ребенка сзади (явный прием импрессионистов). Л.С. Бакст. Ливень, 1906 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Леон Бакст. Древний ужас, 1908 год.

Л. Бакст. Ужин, 1902

«Элизиум» - одно из самых популярных полотен.

Л.Бакст. Портрет танцовщицы. Казати, 1912

ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ ТАТЛИН ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ ТАТЛИН (28 декабря 1885, Харьков 31 мая 1953, Москва) российский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра.28 декабря1885Харьков31 маяМосква Один из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальник художественного конструктивизма. Проект Памятника III Интернационала ( ) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового модернизма и своеобразной визитной карточкой конструктивизма Татлин умер в 1953 году, но его наследие оказалось востребованным сначала в 1960-е, а затем в 1990-е годы в Европе и России. Проводились ретроспективные выставки, его проекты реконструировались и цитировались различными художниками, наследие В. Татлина стало одним из символов русского авангарда.

Т АТЛИН В.Е. М АЙ Татлин В.Е. Череп на раскрытой книге, 1950 г.

Известно противостояние В. Татлина концепциям К. Малевича, настаивавшего на форме и цвете, в то время как Татлин предлагал «ставить глаз под контроль осязания», связывал искусство с жизнью. Существует даже исторический анекдот о случае, когда Татлин выбил стул из-под Малевича, предложив ему посидеть на геометрии и цвете. Работы В. Татлина вдохновили немецких художников-дадаистов, которые поняли их как революцию в искусстве. Известна фотография Г. Гроса и Д. Хертфилда, держащих плакат с надписью «Искусство умерло - Да здравствует машинное искусство Татлина!». Утопический потенциал конструктивизма, художника-участника промышленной революции в полной мере был реализован В.Татлиным при создании проекта летательного аппарата, получившего название «Летатлин». Формы этого проекта, отдаленно напоминающего рисунки Леонардо Да Винчи,, предъявляют конструктивизм как недостижимую мечту об органичном единении человеческого и машинного). «Летатлин» выставлялся в Пушкинском музее искусств. Были попытки произвести реальные испытания «Летатлина» как летательного аппарата будущего. Испытания так и не состоялись по разным причинам.

ИЗВЕСТНЕЙШИЕ РАБОТЫ ТАТЛИНА В.Е. Старо–басманная Продавец рыб

Модель памятника III Интернационала, г. Богдан Сабинин ИЗВЕСТНЕЙШИЕ РАБОТЫ ТАТЛИНА В.Е.

Родился в Петербурге в семье нотариуса. В 1893 году поступил на юридический факультет Петербургского университета, и одновременно в Академию художеств, где занимался в мастерской Архипа Ивановича Куинджи. В 1900–1901 гг. учился в студии Кормона в Париже. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. На рубеже веков написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва; другие собрания). Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902; «Город строят», 1902; «Бой», 1906; история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург; «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ РЕРИХ ( ), русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Великий дух Гималаев, 1923

Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва; «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время«режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912; «Весна священная» И.Ф.Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С.П.Дягилева в Париже, 1913; «Князь Игорь» А.П.Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Пантелеймон-целитель, 1916

Николай Рерих исполнил ряд монументально-декоративных работ, наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. В 1920 переехав в США, Рерих основал там вместе с женой Е.И.Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 г. Н. Рерих начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета.

Н. К. Рерих. Заморские гости, 1901

В поздний период мастер по- прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934– 1935; «Моя жизнь», 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904– 1993). Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947 г. Музей Рериха был открыт в 1924 г. в Нью-Йорке. В Москве (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н.Рерихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 г. существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем.

МАРИА́ННА ВЛАДИ́МИРОВНА ВЕРЁВКИНА МАРИА́ННА ВЛАДИ́МИРОВНА ВЕРЁВКИНА (нем. Marianne von Werefkin; 29 августа (10 сентября1860, Тула 6 февраля 1938, Аскона, Швейцария) русско-швейцарская художница, представитель экспрессионистского течения в живописи. Имя русско-швейцарской художницы Марианны (Мариамны) Владимировны Веревкиной, сподвижницы всемирно известных мастеров европейского авангарда А.Явленского и В.Кандинского, хорошо известно на Западе. Ее своеобразная манера, возникшая "на перекрестке" культур – русской, немецкой, французской, – сочетала в себе опыт символизма, фовизма, экспрессионизма, клуазонизма. Экспозиция в Третьяковской галерее, приуроченная к 150-летию со дня рождения художницы, впервые широко представит наследие М.Веревкиной в России.

Долгая и насыщенная событиями творческая жизнь М.Веревкиной проходила в разных художественных центрах России и Европы. Марианна получила классическое художественное образование в Москве и в Петербурге. Она была одной из любимых учениц И.Репина, который сравнивал ее работы с работами Рембрандта. В мастерской знаменитого передвижника в 1892 году М.Веревкина познакомилась с Алексеем Явленским. Художница "полюбила его искусство и захотела помочь ему", став его музой и наставницей на последующие тридцать лет. Мир реализма был чужд обоим мастерам, и в 1896 году они уехали в Мюнхен, центр интенсивных творческих поисков на рубеже XIX–XX веков. Долгая и насыщенная событиями творческая жизнь М.Веревкиной проходила в разных художественных центрах России и Европы. Марианна получила классическое художественное образование в Москве и в Петербурге. Она была одной из любимых учениц И.Репина, который сравнивал ее работы с работами Рембрандта. В мастерской знаменитого передвижника в 1892 году М.Веревкина познакомилась с Алексеем Явленским. Художница "полюбила его искусство и захотела помочь ему", став его музой и наставницей на последующие тридцать лет. Мир реализма был чужд обоим мастерам, и в 1896 году они уехали в Мюнхен, центр интенсивных творческих поисков на рубеже XIX–XX веков.

В Мюнхене М.Веревкина стала одним из духовных лидеров интернационального сообщества художников, среди которых были В.Кандинский, Г.Мюнтер, П.Клее. Художница погрузилась в философские проблемы искусства, реализуя этот интерес в "салонных" беседах. Город скорби, около 1930

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский Васи́лий Васи́льевич Канди́нский (4 (16) декабря 1866, Москва 13 декабря 1944,Нёйи-сюр-Сен Франция) выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета.

В 1896 г. знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. В 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. А втограф

Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Münchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmünz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца»КалльмюнцФильсаНаб Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Münter), 26- летней слушательницей школы.Габриэлой Мюнтер Светлая картина, 1913

Он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Она там же и скончалась в 1962 году. Одесса. Порт. 1898

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ В. В. КАНДИНСКОГО Красная площадь Амазонки Азербайджанский музей искусств, Баку

Всадник Святой Георгий

В 1918 г. Кандинский участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).1918ВХУТЕМАСе г. - член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, гг. председатель Всероссийской закупочной комиссии, учёный консультант и заведующий репродукционной мастерской, почётный профессор Московского университета. Кандинский также был избран вице- президентом РАХН.НаркомпросаМосковского университетаРАХН Продолжал писать, в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919). В декабре 1921 г. выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии.1921БерлинГермании В Россию он уже не вернулся. Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе Париже В 1939 году В. Кандинский принял французское гражданство. Умер 13 декабря 1944 г. и похоронен на Новом кладбище, расположенном под Парижем.

Список используемой литературы: %BD%D0%B8%D0%BA_III_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D 0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%B A%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80% D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0 %B0 5. %B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1% 81%D0%BA%D0%B8%D0%B9http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0 %B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1% 81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 6.Кандинский В. В. Избранные труды по теории искусства: В 2 т. Изд. второе, исправленное и дополненное / Под ред. Н. Б. Автономовой, Д. В. Сарабьянова %B8%D1%87,_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1 %80_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B E%D0%B2%D0%B8%D1%87http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D 0%B8%D1%87,_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1 %80_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B E%D0%B2%D0%B8%D1%87