Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 /14 учебный год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: Дошкольное образование» Название работы: Использование компьютерных технологий, как средство закрепления правильного произношения звука [Р] Автор: учитель – логопед Хлудова Ольга Алексеевна Место выполнения работы: г. Владимир, МБДОУ "ЦРР - детский сад 81 «Теремок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира "Центр развития ребенка детский сад 81" Использование компьютерных технологий, как средство закрепления правильного произношения звука [Р] Составила учитель – логопед Хлудова Ольга Алексеевна г. Владимир, 2013 г.
Пояснительная записка Предлагаемые игровые упражнения предназначены для систематизации знаний по закреплению звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Комплекс игровых упражнений может быть использован на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. chmag.ru/images/stories/Alfaviti/Rus1/russkiy-alfavit-v-kartinkah-bukva-r.png
Цель и задачи Цель: систематизация полученных знаний о звуке [Р]. Задачи: - Образовательные: закрепление полученных знаний ранее изученного материала - Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [Р]; Сформировать умение правильного произнесения звука [Р], по подражанию; Научить произносить звук [Р] изолированно; - Развивающие: - Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематическое восприятие, мышление, внимание, память; - Воспитательные:Способствовать улучшению эмоционального благополучия дошкольников; поддерживать интерес к логопедическим занятиям; создание ситуации успеха.
Предварительная работа (заучить стихотворение по теме) Потерялась буква Р. Где? В трамвае, например. Или мы ее вчера Не забрали со двора? Уронили в гастрономе, Не нашли за дверью в доме? Или спрятали (проверьте!) В распечатанном конверте? Может, милиционер Приведет нам букву Р? Но сказала громко Маша: Отыскалась буква наша! Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Река! Ракета! (В.Творогова)
Первое задание – отгадай загадку Рак - речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву
Положение органов речи для правильного произнесения звука
Второе задание – артикуляционная гимнастика для звука (выполни упражнения по опорным картинкам) Цель – развитие артикуляционного аппарата. 0%B9&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.charla.ru%2Fuploads%2Fimages%2F9%2F5%2Fd%2Fa%2F10%2F19e49a5d53.jpg&pos=8&rpt=simage&lr= coFH1M:&imgrefurl= y=108 scool.narod.ru/media/img/zagadki/malyar_bol.jpg&w=500&h=442&ei=XhpQUruHOfDa4QS7j4DABA&zoom=1&ved=1t:3588,r:25,s:0,i:162&iact=rc&page=2&tbnh=183&tbnw=207&start=20&ndsp=28&tx=104&ty= im3-tub-ru.yandex.net/i?id= &n=21 D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fcs userapi.com%2Fv %2 Fc6b%2F8uTIOKhJsmg.jpg&pos=2&rpt=simage
Третье задание - «Голосок» (произнеси голоса птиц и животных). Цель – умение произносить правильно звук «Р», по подражанию porosenka.ru/i/pig_contacts.jpg&w=287&h=389&ei=xzFQUu_0HKeJ4gTmhIDICA&zoom=1&ved=1t:3588,r:10,s:100,i:34&iact=rc&page=5&tbnh=193&tbnw=141&ndsp=26&tx=35&ty=140
Третье задание - «Голосок» (произнеси голоса птиц и животных) Цель – умение правильно произнести звук «Р», по подражанию koshki.html&docid=f_fmZTxkzCho3M&imgurl= koshki.jpg&w=627&h=720&ei=xTNQUt2jLKWK4gTrxoDoCA&zoom=1&ved=1t:3588,r:27,s:0,i:168&iact=rc&page=2&tbnh=190&tbnw=165&start=18&ndsp=24&tx=96&ty=121 lkxCgM&imgurl=
РА-РА- РА-ВЫСКОКАЯ ГОРА РА-РА-РА- ГЛУБОКАЯ НОРА Музыкальная пауза – «РА-РА-РА» (пропой распевки) Цель – развитие речевого дыхания РА-РА-РА-СТАРАЯ КОРА РО-РО-РО-НОВОЕ ПЕРО РУ-РУ-РУ-СКАЧЕТ КЕНГУРУ
Четвертое задание – «Зоопарк» (назови животных, в названии которых есть звук [Р]) Цель – правильное произнесение звука «Р», закрепление знаний о названии животных, развитие памяти, логики, внимания 4QTVh4HoDA&zoom=1&ved=1t:3588,r:1,s:0,i:81&iact=rc&page=1&tbnh=164&tbnw=134&start=0&ndsp=20&tx=54&ty= zajca.htm&ei=ukVQUu63Gs7E4gTZiYHoCw&psig=AFQjCNEqR61GIYs65ENsqgzDr0bEyr0dIQ&ust= content/uploads/2012/09/0_7e282_c16d4c42_M.png&w=300&h=300&ei=hUZQUr6ALI704QTC5ICQAg&zoom=1&ved=1t:3588,r:7,s:0,i:99&iact=rc&page=1&tbnh=187&tbnw=191&start=0&ndsp=19&tx=101&ty=116 c&page=2&tbnh=174&tbnw=145&start=18&ndsp=25&tx=93&ty=119 content/uploads/2010/04/belka.jpg&w=375&h=300&ei=iEhQUriUKMvT4QSFj4GAAg&zoom=1&ved=1t:3588,r:0,s:0,i:78&iact=rc&page=1&tbnh=181&tbnw=217&start=0&ndsp=19&tx=121&ty=105
Четвертое задание – «Фруктовое ассорти» (назови фрукты, в названии которых есть звук [Р] ) Цель – правильное произнесение звука «Р», закрепление знаний о названии фруктов, развитие памяти, логики, внимания 2&tbnh=191&tbnw=239&start=18&ndsp=27&tx=124&ty=100 content/uploads/2011/02/yabloko.jpg&w=500&h=510&ei=_UpQUtDLNaKJ4ASVzIDICA&zoom=1&ved=1t:3588,r:9,s:0,i:105&iact=rc&page=1&tbnh=187&tbnw=213&start=0&ndsp=18&tx=102&ty= banan.html&docid=uusP3SYsCPma4M&imgurl= cocktail.ru/files/styles/220x220/public/ananas.jpg&w=220&h=220&ei=bUxQUpLoFoqi4gS86oBI&zoom=1&ved=1t:3588,r:79,s:0,i:324&iact=rc&page=4&tbnh=176&tbnw=176&start=70&ndsp=27&tx=106&ty=111
Четвертое задание – «Цветочная поляна» (назови цветы, в названии которых есть звук [Р]) Цель – правильное произнесение звука «Р», закрепление знаний о названии цветов, развитие памяти, логики, внимания 4&ndsp=23&tx=123&ty=129 grudnichki.ru/images/stories/romashka1.jpg&w=448&h=299&ei=ZE5QUuTTHMj_4QTb34GAAw&zoom=1&ved=1t:3588,r:18,s:100,i:58&iact=rc&page=6&tbnh=169&tbnw=249&ndsp=24&tx=167&ty=85 qq.html&docid=vTwsM6MK6FTbUM&imgurl= content/uploads/2013/09/tyulpan-412x550.jpg&w=412&h=550&ei=XE9QUr2kB8r64QSexYHACQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:83,s:0,i:336&iact=rc&page=4&tbnh=186&tbnw=127&start=71&ndsp=25&tx=46&ty= fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage
Пятое задание – «Словарик» (составь слова, в которых встречаются следующие слоги в начале, середине и конце) Цель - правильное произнесение звука «Р», составление слов из слогов; развитие логики, внимания, памяти, мышления xYw2y7sGpVc/Ujci8mjb6pI/AAAAAAAAA- 0/qv2HJHbNXxU/s1600/%2525D0%2525B0.jpg&w=600&h=623&ei=9_JQUu2RBsi0tAbR4oHQCw&zoom=1&ved=1t:3588,r:86,s:0,i:345&iact=rc&page=4&tbnh=182&tbnw=180&start=66&ndsp=22&tx=94&ty=97 XqssO5YTn_M&imgurl= dlya-detey-uchim-bukvy-bukva-u.html&docid=ovogbPwTo_vcfM&imgurl= u.png&w=300&h=312&ei=9PNQUobvJYOUtQaxoIDABQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:59,s:0,i:264&iact=rc&page=3&tbnh=196&tbnw=167&start=46&ndsp=28&tx=136&ty= = fRQUteTG4OItQan2YCQAQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:1,s:0,i:86&iact=rc&page=1&tbnh=176&tbnw=168&start=0&ndsp=14&tx=57&ty=80
Музыкальная пауза – «Придумай и спой сам» (пропой распевки) Цель – развитие речевого дыхания, умение импровизировать со слогами, развитие мышления, логики ТРА-ТРА-ТРА –В ДЕТСКИЙ САД ИДЕМ С УТРА ТРО-ТРО-ТРО-В САДИК ЕДЕМ НА МЕТРО ТРУ-ТРУ-ТРУ-ТРУБЯТ ТРУБЫ НА ВЕТРУ ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ-В СКАЗКАХ ГНОМИКИ ХИТРЫ
Шестое задание – «Отгадай-ка» (отгадай слова с пропущенной буквой ) Цель –правильное произнесение звука «Р»; развитие памяти, мышления, логики, внимания Начало слова Конец слова Середина словаС двумя звуками в слове. ЫСЬ. АДИО.ОБОТ.ОССЫПЬ.ОКОТ.УЛЬ.АДОСТЬ БОБ. ЗУБ. ЗАБО. СПО. ТИГ. ЯГУА. КЕНТАВ. КО.ШУН МО.Ж БА.С ПА.К ТО.Ф ШТО.М КО.Т СТ.АЖА СТ.УЖКА К.ОМКА К.АЙ Б.ОВИ К.УЖЕВА Г.АМОТА.УПО. П.ОБИ.КА П.ОСТО. О.КЕСТ. К.АТЕ. КВА.ТИ.А.АСТВО.
Седьмое задание – «Четвертый лишний» (назови картинку в которой нет звука [Р]) Цель –закрепление знаний о водных объектах; развитие памяти, логики, внимания; правильно произнести звук «Р». 03/ _180.jpg&w=796&h=511&ei=FSdRUrXtJKSn4ASAvIGIDw&zoom=1&ved=1t:3588,r:1,s:0,i:81&iact=rc&page=1&tbnh=180&tbnw=280&start=0&ndsp=15&tx=117&ty= &docid=ItR8nFW2d0h9tM&imgurl= GM:&imgrefurl= content/uploads/2009/07/bereg.jpg&w=400&h=297&ei=fChRUoO5EIfd4QSE6IHwBA&zoom=1&ved=1t:3588,r:73,s:0,i:313&iact=rc&pa ge=5&tbnh=189&tbnw=259&start=70&ndsp=20&tx=118&ty=114
Седьмое задание - «Четвертый лишний» (назови картинку в которой нет звука [Р]) Цель – закрепление знаний о школьных принадлежностях; развитие памяти, логики, внимания; произнести правильно звук «Р» testing.ru%2Fshop%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fcategory%2Fresized%2F___________4cded592a8983_140x140.jpg&pos=10&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage im4-tub-ru.yandex.net/i?id= &n=21 %2F%2Fwww.kz.all.biz%2Fimg%2Fkz%2Fcatalog%2Fsmall%2F58361.jpeg&pos=140&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage im3-tub-ru.yandex.net/i?id= &n=21
Восьмое задание – отгадай загадки Цель – развитие логического мышления Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Долговяз и весь пятнист, С веток рвет легко он лист. Но с трудом он достает Травку, что внизу растет. im0-tub-ru.yandex.net/i?id= &n=21 online.com/img/pesni-icon/pesni-kolybelnaja-skazka-pro-vorobja.jpg&w=200&h=200&ei=PzRRUsHVL-j74QSC7YBQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:53,s:0,i:246&iact=rc&page=3&tbnh=160&tbnw=160&start=44&ndsp=29&tx=32&ty=88
Девятое задание – «Составляй-ка» (составь предложение по картинкам) Цель – развитие внимания, памяти, мышления, логики, умения правильно строить предложение.; развитие грамматического строя речи content/uploads/2012/11/images-6.jpg&w=227&h=222&ei=AFxRUu2BPcmr4AT02oC4DA&zoom=1&ved=1t:3588,r:0,s:0,i:78&iact=rc&page=1&tbnh=177&tbnw=181&start=0&ndsp=18&tx=98&ty= fotki.yandex.ru%2Fget%2F4606%2F f5%2F0_767bf_b00b18ff_XL&pos=95&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage jpg&w=1024&h=1000&ei=HV5RUpriHInc4QT77YHoCQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:61,s:0,i:275&iact=rc&page=4&tbnh=193&tbnw=189&start=59&ndsp=22&tx=69&ty=121
Девятое задание – «Составляй-ка» (составь предложение по картинкам) Цель – развитие внимания, памяти, мышления, логики, умения правильно строить предложение; развитие грамматического строя речи mb10.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_large%2F216823%2F216823%2C %2C2.jpg&pos=137&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage rostov.ru/i/ruchki2.jpg&w=300&h=300&ei=LmFRUrzlAaaK4ASj9oBw&zoom=1&ved=1t:3588,r:33,s:0,i:186&iact=rc&page=2&tbnh=190&tbnw=178&start=19&ndsp=26&tx=82&ty=96 post_16.html&docid=jyVKzrzpPoFGgM&imgurl= B9%252B%252525D0%252525BA%252525D0%252525B0%252525D1% %252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525B4%252525D0%252525B0%252525D1% jpg&w=300&h=321&ei=I2JRUryXLtP54QSGnYHwCw&zoom=1&ved=1t:3588,r:7,s:0,i:108&ia ct=rc&page=1&tbnh=188&tbnw=176&start=0&ndsp=12&tx=123&ty= _360x410.jpg&w=360&h=410&ei=gWJRUv7THfDP4QTtrYCYBA&zoom=1&ved=1t:3588,r:17,s:0,i:138&iact=rc&page=2&tbnh=180&tbnw=168&start=14&ndsp=23&tx=49&ty=74 H1gKgP&zoom=1&ved=1t:3588,r:60,s:0,i:276&iact=rc&page=3&tbnh=172&tbnw=128&start=49&ndsp=31&tx=68&ty=51 tLKP_4QTb7oHQDg&zoom=1&ved=1t:3588,r:94,s:0,i:378&iact=rc&page=5&tbnh=153&tbnw=278&start=74&ndsp=23&tx=87&ty=78
Десятое задание – «Умейка» (пересказ текста) Цель – умение связно пересказать текст; развитие грамматического строя речи Русская народная сказка в обработке Л.Н. Толстого «Ворона и рак» (адаптированный текст). Поймала ворона рака, села на вербу над озером, а рака во рту держит. Видит рак: беда грозит. Стал рак хвалить родителей вороны: «Хорошие были птицы». А ворона отвечает: «Угу!». В рта не раскрывает. Тогда рак стал хвалить братьев и сестер вороны: «Добрые были птицы!». А ворона опять: «Угу!». А рта не раскрывает. Хитрый рак стал хвалить ворону: «Все они хорошие птицы, но ты лучше, умнее, красивее всех!». «Ага!» – закричала обрадованная ворона. А рак бултых в озеро и был таков. D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.raskraska.ru%2Fimages%2Frak.gif&pos=3&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage
Пять лет Серёже в январе, Пока - четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята. А как на санках, например, Он с гор летает смело! Серёже только буква р" Немного портит дело. На брата сердится сестра, Её зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит: - Ты где, Малина? Она твердит: - Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу! - Он, как прилежный ученик, Берётся за учёбу. Твердит Марина: - Рак", ручей", - Марина учит брата. Он повторяет: - Лак", лучей", Вздыхая виновато. Она твердит: - Скажи метро", В метро поедем к дяде. - Нет, - отвечает он хитро, - В автобус лучше сядем. Не так легко сказать ремень", Мороз", река", простуда"! Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, Он крикнул: - Будь здоррррова! - А ведь не мог ещё вчера Сказать он это слово. Стихотворение Агнии Барто «Буква Р» Теперь он любит букву р", Кричит, катаясь с горки: - Урра! Я смелый пионеррр! Я буду жить в СССР, Учиться на пятёрррки!
Одиннадцатое задание – «Рыбка» (составь аппликацию рыбки из различных круп по образцу) Цель – использование сенсорики и тактильных ощущений; развитие мелкой моторики risovaniya.html&docid=lkkUCQ3C-rV0NM&imgurl= 120.jpg&w=347&h=453&ei=V29RUqvcOqW64ATu3YCwBw&zoom=1&ved=1t:3588,r:9,s:0,i:114&iact=rc&page=1&tbnh=177&tbnw=135&start=0&ndsp=12&tx=48&ty= &iact=rc&page=7&tbnh=177&tbnw=256&ndsp=26&tx=98&ty=123 planet.ru/goods/124877/4f2b9058b9425_x.png&w=480&h=480&ei=rXBRUqHJO4nj4QTxkoCICA&zoom=1&ved=1t:3588,r:14,s:0,i:120&iact=rc&page=1&tbnh=181&tbnw=183&start=0&ndsp=24&tx=116&ty=66 K4T54QS7roDoCQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:15,s:0,i:125&iact=rc&page=1&tbnh=191&tbnw=250&start=0&ndsp=17&tx=113&ty= jpg&w=582&h=569&ei=5nFRUrXrE4ap4gTW3IHYDw&zoom=1&ved=1t:3588,r:3,s:0,i:87&iact=rc&page=1&tbnh=177&tbnw=162&start=0&ndsp=17&tx=80&ty=78 ribka.jpg&w=600&h=639&ei=73NRUq6xGoa24ASo34DACA&zoom=1&ved=1t:3588,r:6,s:0,i:96&iact=rc&page=1&tbnh=171&tbnw=161&start=0&ndsp=21&tx=65&ty=69 Q4AT1jIDQAg&zoom=1&ved=1t:3588,r:37,s:0,i:198&iact=rc&page=2&tbnh=179&tbnw=169&start=20&ndsp=24&tx=52&ty=122
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!