СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П о материалам к.п.н., профессора, зав. кафедрой экспериментальной деятельности АПК и ПРО А.С. Сиденко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Advertisements

Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 села Покойного Буденновского района» Ставропольского края Опыт работы.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в начальной школе.. Актуальность темы. Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П о материалам к.п.н., профессора, зав. кафедрой экспериментальной деятельности АПК и ПРО А.С. Сиденко

Авторы Дж.Дьюи, американский философ и педагог, а также его ученик В.Х.Килпатрик (метод проблем) С.Т.Шацкий, русский педагог; (метод запрещен в России в 1931 г.)

Проект (с лат. – «брошенный вперед») – план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого- либо объекта, вида деятельности. Проектирование – деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должны делать. Нормативные основания

Цели проектного обучения 1.Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. 2.Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. 3.Развивать исследовательские умения.

Метод проектов Способ организации познания Педагогическая технология, предполагающая совокупность исследовательских поисковых проблемных творческих методов, применяемых в индивидуальной, парной, групповой деятельности в течение определенного периода времени в рамках определенного предмета

Проектный метод (проектная технология) Проектный метод (проектная технология) Проблемно-исследовательская технология Исследовать проблемы и проблемные ситуации Имитационного моделирования технология – Рефлексивная технология Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности Деятельностная технология Быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как и с помощью чего можно их достичь Самоопределеческая технология Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деле, действии, поступке, способах, средствах, путях решения… Коммуникативная технология Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения Приобретать опыт решения жизненно важных проблем

Требования к использованию метода проектов Теоретические позиции проектного обучения (по Т.И.Шамовой): 1.Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. 2.Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных функций ученика, освоению им необходимых типов деятельности. 3.Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. 4.Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

Основные требования по использованию метода проектов (Е.С.Полат) 1. Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части (с указанием поэтапных результатов)

Основные требования по использованию метода проектов 6. Использование конкретных исследовательских процедур: Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; Выдвижение гипотезы; Определение методов исследования; Оформление конечных результатов; Сбор, систематизация полученных данных; Подведение итогов, оформление результатов, их презентация; Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

о Е.С.Полат) Разнообразие проектов (по Е.С.Полат) исследовательские творческие ролево игровые информационные проекты практикоориентированные требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Разнообразие проектов По профилю знаний: По профилю знаний: Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: "Единое речевое пространство", "Культура общения ", "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX XX веков", "На рубеже веков" и пр.). По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. монопроектымежпредметные проекты Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.

Долгосрочными (до года) Долгосрочными (до года) групповыегрупповые парныепарные личностныеличностные Разнообразие проектов По количеству участников можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности (один-два месяца) Средней продолжительности (один-два месяца) По продолжительн ости проекты могут быть:

Проект – это 5 «П» Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация

Тема проекта Формулируется естественным для обучающихся языком Вызывает интерес у детей Находится в зоне их ближайшего развития

Какую тайну скрывает слово? Теория Дарвина- истина или ошибка? Почему одни тела плавают в воде, а другие – тонут? Грозит ли кризис рекламному бизнесу? Какие «узлы нельзя разрубать, а нужно развязывать»? Здоров ли ты, мой город? Смена династий – необходимость или неизбежность? Всегда ли 2 х 2=4? Я – это много или мало? Как алгеброй гармонию измерить? Есть ли предел компьютерному совершенству? Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос проекта - проблемный ? ? ? ? ? ?

Примеры ОВ Кто, как, что, где, какие..? Почему..? Что я чувствую, что я знаю..? Что было бы, если бы..? Что правильно, а что нет..? Что дальше..? Листья - это польза или красота? Что страшнее - гром или молния? Откуда прилетел ветер? Почему золото дорогое? Можно ли поймать солнечный лучик? Почему кузнечик зелёный? Кто сделал в хлебе дырки? Что может увидеть отрицательное число в зеркале? Играют ли взрослые в игры? Влияет ли прошлое на будущее? Может ли один человек творить историю? Огородные культуры – это растительный бомонд или богема? Количество воды в природе - величина постоянная или переменная ?

Название проекта Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Художествен- ный мир поэтов «серебряного века» Как «алгеброй гармонию» проверить? Может ли звук иметь цветовую окраску? Какие возможности таит слово в художественном тексте? Могут ли произведения разных поэтов иметь одинаковый результат их звукового анализа? Биосфера и человек Воды сибирских рек в Центральной Азии: утопия или жизненно необходимый реальный проект? За счёт чего питается река? Каков средне годовой расход воды? Из чего складывается водный баланс Аральского моря? Мой град вчера, сегодня, завтра Влияет ли прошлое на будущее? Похож ли мой Омск на Омск моей бабушки? Цифры и числа – это интересно! Нужны ли нам цифры и числа? На что похожи цифры? Как люди научились считать? Где живут цифры? Компьютер: инструмент или игрушка? Как используются компьютеры на территории посёлка Рефтинский? Для чего ты используешь ПК? Что даёт тебе ПК? Как изменилась твоя жизнь (работа, учёба, досуг) с появлением ПК?

Учебный проект Тема «Что?» Значимость (заинтересовало меня) Проблема «Почему?» Актуальность (это важно для меня) Цель «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи «Что?» Постановка задач (для этого делаем) Методы «Как?» Планирование (мы это можем делать) Результат «Что получится?» Прогноз (как решение проблемы)

Этапы проектной деятельности : Погружение в проект Организация деятельности Осуществление деятельности Презентация результата

Этапы управления проектированием (Н.Ю. Пахомова) Формулирует проблему, цель (руководит формулировкой) Предлагает организовать группы, распределить роли, спланировать деятельность Управляет, консультирует, контролирует, репетирует Обобщает и резюмирует, подводит итоги, оценивает результат Осуществляет присвоение проблемы, уточняет цель Осуществляет распределение ролей, планирование работы Работает активно и самостоятельно в своей роли Демонстрирует найденные способы решения, осуществляет рефлексию результата 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап ПЕДАГОГПЕДАГОГ ОБУЧАЮЩИЙСЯОБУЧАЮЩИЙСЯ