L/O/G/O «Внедрение технологий мыследеятельностной педагогики в работу с детьми дошкольного возраста» Л.Ф.Мансарлийская – заведующий ГБОУ детский сад 936.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Растём здоровыми!» (Подготовительная группа) Воспитатель:
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » Кафедра теории и методики дошкольного образования.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Глотова Виктория Александровна инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

L/O/G/O «Внедрение технологий мыследеятельностной педагогики в работу с детьми дошкольного возраста» Л.Ф.Мансарлийская – заведующий ГБОУ детский сад 936

Основная задача ДОО Сохранение и укрепление здоровья детей, которое базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, и которое должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно- оздоровительной деятельности.

Ресурсы Семья и ДОУ Внедрение оздоровительных технологий в семью и в ДОУ через различные формы работы Дети и семья Создание «модели» здоровой семьи и соединение семейных традиций по воспитанию культуры здоровья Коллектив Профессиональная готовность и способность педагогов осуществлять здоровьесберегающую деятельность по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих

ЦЕЛЬ: ОВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И ЗНАНИЯМИ О РЕАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОГО И НЕВОЗМОЖНОГО. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАЧ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАНИЦЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ЗАДАЧИ: МЕТАПРЕДМЕТНАЯ: 1.ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПОТРЕБНОСТЬ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ О ГРАНИЦАХ СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 2.ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ОЦЕНКЕ СОБСТВЕННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 3.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА ПРЕОДОЛЕНИИ ГРАНИЦЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТНАЯ: 1.ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ 2.ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 3.РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РАВНОВЕСИЯ

Новые задачи Научить ребенка приемам безопасных двигательных действий Формированиеценностныхориентаций на здоровый образ жизни. Обеспечить уровень физического развития физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве Развивать объективность в оценивании собственных в оценивании собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач Формирование у детей интереса к физическим упражнениям и потребности к размышлениям о границах своих физических возможностей

Новым на физкультурном занятии является: Принцип соединения двух планов: Освоение двигательных навыков в различных ситуациях, характерных для возраста Формирование самосознания, отвечающего за оценку, контроль и организацию собственных действий ребенка с точки зрения возможности, невозможности его совершения и БЖ Три вида оценки ребенком своих физических возможностей: 1. Понимаю, что нужно сделать и могу это сделать; 2. Понимаю, что требуется сделать и мне это сделать не по силам; 3. Не знаком с такой ситуацией, не знаю, что от меня может потребоваться, могу попробовать выполнить, но с дополнительной страховкой или отказаться выполнять

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС МЛАДШАЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ «ОПАСНЫХ-БЕЗОПАСНЫХ» СИТУАЦИЙ + СДВИЖЕНИЕ ГРАНИЦ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЕ В РАЗЛИЧЕНИИ «ОПАСНЫХ-БЕЗОПАСНЫХ» СИТУАЦИЙ ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОРГАНИЗМА РАСШИРЕНИЕ + СРАВНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ОПАСНО», «БЕЗОПАСНО» ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

ЛАЗАНИЕ ПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНЫЙ ХВАТ РУКАМИ ПЕРЕКРЕСТНАЯ КООРДИНАЦИЯ ВЗГЛЯД ВПЕРЕД БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ МЯЧА ПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНАЯ СТОЙКА СЛЕЖЕНИЕ ГЛАЗАМИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПРИЕМ МЯЧА БЕГ ПРАВИЛЬНО НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД, ХОРОШО ОТТАЛКИВАТЬСЯ НОГОЙ, РУКИ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЮТСЯ БЕГ ПРАВИЛЬНО НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД, ХОРОШО ОТТАЛКИВАТЬСЯ НОГОЙ, РУКИ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЮТСЯ ПРЫЖКИ ПРАВИЛЬНО СИЛЬНОЕ ОТТАЛКИВАНИЕ МАХ РУКАМИ МЯГКОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРЫЖКИ ПРАВИЛЬНО СИЛЬНОЕ ОТТАЛКИВАНИЕ МАХ РУКАМИ МЯГКОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНО РАБОТА С ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОРГАНИЗМА

РАБОТА С РАЗЛИЧЕНИЕМ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ДЕЙСТВИЕМ МОГУ, НЕ МОГУ, «ПОЧЕМУ НЕ МОГУ» ОСОЗНАНИЕ ГРАНИЦ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ЧЕРЕЗ: ОПАСНО-БЕЗОПАСНО ХОДЬБА ПЕРЕКАТОМ, ГИМНАСТИЧЕСКИМ И СКРЕСТНЫМ ШАГОМ ПРЫЖКИ – СО СКАКАЛКОЙ, НА ОДНОЙ НОГЕ, В ДЛИНУ И ВЫСОТУ С РАЗБЕГА ОТБИВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ МЯЧА РАЗНОИМЕННЫЙ СПОСОБ ЛАЗАНИЯ «Я ХОЧУ – Я МОГУ» «Я МОГУ – Я НЕ МОГУ» АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БОЛЬШАЯ ВЫСОТА В ПРЫЖКАХ НЕПРАВИЛЬНАЯ ТЕХНИКА ЛАЗАНЬЯ, БЕГА, БРОСКА УМЕНЬШЕННАЯ ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАНИЯ ГРАНИЦ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ЗАНЯТИЕ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ПРОВОКАЦИЯ ВЫВОДЫ И ИТОГИ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ДЕЙСТВИЕМ РАБОТА С ВОПРОСОМ: «ПОЧЕМУ НЕ МОГУ» СДВИЖЕНИЕ ГРАНИЦ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ « МОГУ СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ» «НЕ МОГУ СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ» ПОЯВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: «ПОЧЕМУ НЕ МОГУ» ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ «СООТВЕТСТВУЮ, НЕ СООТВЕТСТВУЮ» «ЧЕГО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ?» ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОЦЕНКА РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДРУГИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Программа сотрудничества С педагогами: открытые занятия с включением принципов ОБЖ для воспитателей групп ДОУ; Мастер – класс Семинары – практикумы для старших воспитателей и воспитателей по физической культуре Мастерские для воспитателей физкультуры Выпуск методических пособий С педагогами: открытые занятия с включением принципов ОБЖ для воспитателей групп ДОУ; Мастер – класс Семинары – практикумы для старших воспитателей и воспитателей по физической культуре Мастерские для воспитателей физкультуры Выпуск методических пособий С родителями: Участие родителей в анкетировании Сбор информации и ведение дневника. Открытые занятия Выпуск пособия для родителей Консультации \ лекции С родителями: Участие родителей в анкетировании Сбор информации и ведение дневника. Открытые занятия Выпуск пособия для родителей Консультации \ лекции

Рекомендации для родителей и педагогов: Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к своему здоровью Формированию у детей навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек Формируйте у ребенка положительное отношение к физическому «Я» Адекватный контроль, разумные требования в сочетании с эмоциональным принятием и демократическим стилем общения способствует адекватному отношению ребенка к своему здоровью Творчество педагогов и родителей, готовность к решению возникших вопросов детей, к сотрудничеству

Материалы опубликованы в печатных изданиях… На страницах журнала «Ребенок в детском саду» 3,2005г – с ; Н.В. Микляева «Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. М.: Айрис-пресс, с На страницах журнала «Детский сад от А до Я» 4, 2006Г- с.19-32; с В международном журнале «Мир технологий» 3-4, 2001г Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов / под ред. Н.В.Микляевой. – М.:МГПИ, с. 43,44; Спорт и образование: материалы II научно- практической конференции по физической культуре и спорту. – М.: ЦОУО ДО, ГОУ ДЮК «Центральный», – с.17

L/O/G/O СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 936