М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ, МЕТОДИСТУ, УЧИТЕЛЮ Выставка издательской продукции автономного учреждения дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
Основная образовательная программа основного общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ, МЕТОДИСТУ, УЧИТЕЛЮ Выставка издательской продукции автономного учреждения дополнительного профессионального образования ХМАО – Югры «Институт развития образования»

В пособии содержатся методические рекомендации к созданию основной образовательной программы образовательного учреждения в целом и по разделам, представленным в ФГОС, гл.3, п.4 Котельникова Г.Н., Плесовских М.Н. Проектирование основной образовательеной1 программы начального общего образования образовательного учреждения: метод. рекомендации [текст] /Авт. учреждение доп. профес. образования ХМАО – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск: РИО ИРО. – – 256 с.

В пособие раскрыта структура и содержание дидактического материала по литературе, даны рекомендации по его созданию и использованию в процессе обучения, приведены примеры создания дидактического материала по отдельным монографическим темам. Семенов А.Н. Дидактический материал по литературе на уроке в школе: метод. пособие для учителя [текст]. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 192 с.

В учебно- методическом пособии рассматриваются методологические основы, а также формы и приёмы работы, направленные на формирование метапредметных умений учащихся на уроках литературы, раскрыта сущность категорий («знак», «знание», «проблема»), обращение к которым на уроке способствует формированию метапредметных умений, универсальных учебных действий, раскрываются возможности создания оптимальных условий с целью достижения метапредметных результатов Семёнов А.Н. Метапредметный подход на уроках литературы как средство познания и воспитания: уч.-метод. пособие для учителей рус. языка и литературы [текст]. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 89 с.

В методических рекомендациях раскрываются сущностно- содержательные аспекты адаптации первоклассников, виды, формы дезадаптации, их причины и способы преодоления. Описаны основные направления психолого- педагогического сопровождения адаптации первоклассников, условия и требования к организации индивидуально- группового обследования адаптационных ресурсов. Беткер Л.М. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников в школе: метод. рекомендации для педагогов- психологов дошк. и общеобраз. учреждений [текст]. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 55 с.

В программе заложен действенный практический материал с использованием различных форм обучения детей- мигрантов, который окажет конкретную помощь педагогам в формировании толерантности к обществу, в котором проходит социализация обучающихся Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов [текст] / Т.Ф. Новосельцева, А.Б. Григорян, С.В. Владимирова. – Ханты- Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 75 с.

Предлагаемый сборник материалов имеет троякую цель: во-первых, помочь педагогам в систематизации особенностей организации и содержания курса «Основы религиозных культур и светской этики», во-вторых, представить содержание модулей предмета на основе фрагментов наиболее важных и авторитетных источников, в-третьих, предложить конкретные дидактические и наглядные материалы, полезные в преподавании дисциплины. Тельминов Е.А. В помощь педагогу по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»: сборник дидактических материалов [текст]. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 84 с.

В пособии представлено состояние работы по развитию олимпиадного движения в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре системный подход в работе с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, особенности проведения муниципального этапа ВОШ по обществознанию. материалы из опыта работы педагогов- наставников, подготовивших победителен и призеров регионального и заключительного этапов ВОШ в годах. Мазурова Е.Г., Мазуров Б.Ф. Муниципальные олимпиады школьников в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: метод. пособие [текст]. – Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования». – – 103 с.

В сборнике представлены олимпиадные задания муниципального этапа по химии в полном объеме, с ответами и критериями оценивания за четыре года ( гг.). Задания структурированы по оригинальной авторской концепции, направлены на развитие творческих способностей и умения использовать междисциплинарные связи учащихся, соответствуют федеральным требованиям к разработке олимпиадных заданий. Котванова М.К. Олимпиады по химии в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре ( гг.): сборник олимпиадных заданий муницип. этапа всерос. олимпиады школьников [текст]. – Ханты- Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования». – – 71 с.

В сборник вошли теоретические задания по физике, предлагавшиеся в последние 10 лет на муниципальных олимпиадах школьников классов Ханты- Мансийского авто­ номного округа - Югры. Муниципальные олимпиады представляют второй этап всероссий­ской олимпиады школьников и являются важной ступенью в ее системе. Задания сопровож­даются ответами и лаконичными решениями к ним Вьюн В.А. Олимпиады по физике в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре ( гг.): сборник олимпиадных заданий муницип. этапа всероссийской олимпиады школьников [текст]. – Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования». – – 100 с.

В сборнике представлены задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике с по учебные годы. Для каждой из задач предусмотрены её разбор и программа, используемые знания и примерная сложность. Алексеев А.В. Олимпиады по информатике в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре ( гг.): сборник олимпиадных заданий муницип. этапа всероссийской олимпиады школьников для учащихся 7-11 кл. [текст]. – Ханты-Мансийск: редакционно- издательский отдел АУ «Институт развития образования». – – 108 с.

В 2012 году в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре прошел конкурс детских работ экологической направленности «Пишем Югорскую сказку» среди учащихся 1-4 классов и 5-8 классов. Основная цель данного конкурса - воспитание экологической культуры в процессе литературного творчества. В сборнике представлены сказки юных авторов - участников этого конкурса. Собянина С.А. Пишем Югорскую сказку: сборник по итогам конкурса детских работ [текст]. – Ханты- Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования». – – 100 с.

Актуальность темы в том, что и новые стандарты и Концепция модернизации образования выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых. Новая парадигма образования, определившаяся в процессе поиска путей решения модернизации российской образовательной системы, является компетентностно ориентированной. Компетентностно- ориентированный подход является методологической основой образовательных стандартов нового поколения. Курганский С.М. Компетентностно-ориентированный подход в преподавании химии в условиях реализации стандарта нового поколения общего образования [текст]. – Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования». – – 38 с.

Цель данного пособия - информировать учителей и учащихся о фактической стороне исторических событий региональной истории. Изучение данного курса по истории автономного округа предполагает решение следующих задач: воспитание осознанной любви к родному краю; выявление специфики и преемственности жизнедеятельности людей, населяющих наш край; раскрытие тенденций культурного и духовно-нравственного развития населения, проживающего в Ханты-Мансийском авто­номном округе. Мазуров Б.Ф. и др. История Ханты-Мансийского автономного округа: конец XX – начало XXI вв.: учеб.-метод. пособие для учителей истории 9-11 кл. [текст] /Б.Ф. Мазуров, А.Н.Семёнов, Е.Г. Мазурова, Т.А. Литовченко. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 180 с.

Пособие разработано на основе требований Государственного образовательного стандарта но специальности Физическая культура и содержит материалы, освещающие основные разделы учебной дисциплины. В пособии рассматриваются вопросы организации физического воспитания в образовательном учреждении, а так же требования к оценке деятельности учителя физической культуры. Организация работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении: учеб.-метод. пособие для учителей физической культуры [текст]. – Ханты- Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 180 с.

Методические рекомендации могут использоваться педагогами образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования для разработки интерактивных занятий. Интерактивные формы проведения учебных занятий: метод. рекомендации для учителей общеобразовательных школ [текст] /авт.-сост. Е.В. Е.В, Одинцова. – Ханты-Мансийск: АУ «Институт развития образования». – – 38 с.

Календарь предназначен для обучающихся 4-х классов, изучающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,он расширяет представление о сущности, обрядовых особенностях, истории праздников, информирует об очередности памятных дней в годичном календарном круге на ближайшие три года. Календарь может использоваться при изучении любого модуля курса вне зависимости от выбранного УМК. Календарь праздников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на гг. [текст] / Авт.-сост. Е.А. Тельминов. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования». – – 62 с.: ил.

Маковчик Д.Н. Организация и внедрение системы дистанционного обучения в образовательный процесс детей- инвалидов: материалы научно-практич. конференции, 7-8 ноября 2012г. г. Сургут [электронный ресурс] /Авт. учреждение допол. профес. образования ХМАО – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск, [содержание в файле Дистанционное обучение.doc ]

Сборник материалов конкурса «Сохраним язык в семье» среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений ХМАО – Югры [электронный ресурс] /Авт. учреждение допол. профес. образования ХМАО-Югры «Институт развития образования». – Ханты- Мансийск, 2012.

Сборники материалов по ФГОС ООО [электронный ресурс] /Авт. учреждение допол. профес. образования ХМАО – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск, 2013.

Сборник материалов по ФГОС. Вып.1 [электронный ресурс] /Авт. учреждение допол. профес. образования ХМАО – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск, 2012.

Банников В.Н. Формирование толерантного поведения в современной школе [электронный ресурс] /Авт. учреждение допол. профес. образования ХМАО – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск, 2012.

[содержание журналов в файле Образование Югории. doc ] в разделе Новые поступления Образование Югории: научно-методический журнал. 1, 2 / 2013.