Летопись села Павловка Работу выполнил: Ученик 9 класса МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Самарин Алексей Учитель: Самарина С.Н. С. Павловка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский быт XVI века Мирзаханян Н. 10 « Б » класс Учитель Серебрянский В. В
Advertisements

«Село моё родное» «Село моё родное» В окрестностях посёлков Зарянка и Зелёная Горка.
Быт и обычаи гражданского населения. XVII век.. Царский двор В XVII веке царский дворец становиться многолюдным: Одни одевали царя, Другие отвечали за.
ИСТОРИЯ РОССИИ Сословный быт обычаи и нравы. ПЛАН 1. Царский двор 2. Боярский и дворянский быт 3. Жизнь посадского населения 4. Крестьянский быт.
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя общеобразовательная школа» Ермаковского района Красноярского края село Разъезжее, улица.
Презентация на тему: «Мой любимый край». Автор презентации: Солодовникова Мария, ученица 4Б класса МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской.
Жизнь восточной части края B XVII веке большая часть населения восточной части жила к востоку от реки Волхов. Крестьяне были свободными людьми. Они платили.
История России 8 класс Работа ученицы 8 « В » класса Школы 32 Алины Лукъянченко Учитель Коротаева О. И.
«Что может быть милей… родного края?» Учитель Фалалеева Н.В.
Если мы заглянем в прошлое на полторы тысячи лет назад, то обнаружим на огромном пространстве Восточной Европы Восточной Европыбескрайние дремучие леса,
Занятия и быт восточных славян. Занятия восточных славян Основные занятия славян : Земледелие Скотоводство Рыболовство и охота Бортничество и собирание.
Быт и обычаи России 19 века
1.Определение «Что такое быт» 2.Как выглядит крестьянин. 3.Как выглядит крестьянская семья. 4.Крестьянский двор. 5.Жильё крестьянина. 6.Убранство избы.
Доклад Алексея Фимкина. Быт русского народа XVII века.
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 155 г.о. Самара.
Народ коми прошёл длинный и сложный путь исторического развития.
Содержание: 1.Что входило в состав крестьянского двора. 2.Обстановка крестьянской избы. 3.Посуда.4.Пища.5.Брак.
«Невозможно представить себе жизнь современного общества без географических названий. Они повсеместно и всегда сопровождают наше мышление с раннего детства.
Меню План урока 6.Домашний быт рус- ских царей. 7.Быт дворян. 8.Быт горожан. 9.Быт и обычаи крес- тьян.
Транксрипт:

Летопись села Павловка Работу выполнил: Ученик 9 класса МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Самарин Алексей Учитель: Самарина С.Н. С. Павловка 2007

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края! Там солнце кажется светлей, Тем радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней журчит поток, Там соловей поёт звучнее.

Историческая справка В селе проживает 776 человек (по данным переписи населения 2002 года). В основном это люди русской национальности, есть удмурты, чуваши, марийцы, башкиры, армяне. Средний возраст жителей лет. Село Павловка находится на юго-западе Чернушинского района Пермского края Село находится в речной долине реки Кувыргалка, которая несёт свои воды в реку Быстрый Танып, принадлежащей бассейну Каспийского моря. От областного центра города Перми село удалено на расстояние в 260 км. Связь идёт по шоссе Чернушка – Барда - Кукуштан – Пермь Чернушка - Кунгур - Кукуштан - Пермь.

Земли нашей территории принадлежали помещику Павлу Дмитриевичу Фоку

Есть чудные уголки природы; манит красотой пруд, в котором водится такая рыба, как окунь, карп, карась. В лесах растут берёзы, липы, клёны, дубы, изредка встречаются пихта, сосна; много малины и черёмухи. В лесах водятся птицы и животные.

Что привело первых поселенцев в наши края. По рассказам старожилов, первые поселенцы были выходцами из Чердыни, которые добирались в наши края в конце 19 века большими и малыми реками в поисках плодородной земли. Освоение новых земель всегда сопряжено с огромными трудностями. Жизнь и быт крестьян на новых землях устанавливались постепенно, требовали огромного труда, терпения и умелых рук.

Заселение Рассказывают, что на месте деревни стоял лес, и только три полуземлянки виднелись в сторону Мокруши, за ложком, на поляне. Прибывшие поселенцы обратились к помещику с просьбой, чтоб он показал им, где можно селиться. Приехав, Павел Дмитриевич распорядился, что селиться нужно не там, где землянки были, и показал две поляны по обе стороны лога, между которыми пробегала речушка. Селения назвал по своему имени и отчеству – посёлок Павловский и Дмитриевский (после революции посёлки были переименованы в деревни Павловка и Дмитриевка).

Деревни ПАВЛОВКА И ДМИТРИЕВКА были названы владелецем этих земель, помещиком Павлом Дмитриевичем Фоком, по своему имени и отчеству.

Быт, обычаи Семьи крестьян были большими, состояли более чем из 10 человек. В брак вступали - юноши с 15,а девушки с 12 лет. Браки могли заключаться до 3 раз. Венчание в церкви было обязательным. Одежда шилась из домотканного холста и шкур животных. Обувью служили лапти из лыка, или моршни из кожи. Одежда простых крестьян изготавливалась из простых тканей - основу составляла льняная рубаха, поверх которой одевали сарафан, голова женщин покрывалась платком, а по праздникам - кокошником. Крестьянская обувь была представлена лаптями. Украшения изготавливали из дерева или коры.

Самым почитаемым праздником была Пасха, посвященная Воскрешению Иисуса Христа. Наряду с церковными сохранились и языческие традиции - на святки народ устраивал игрища и обряды. Люди переодевались и ходили по домам с песнями и плясками. Праздники У крестьян свободного времени было не так и много. Когда оно появлялось - ходили в церковь, на ярмарки, зимой катались на санях, на Ивана Купалу - водили хороводы, прыгали через костры.

Основными видами деятельности крестьян были сельское хозяство, промысел и ремёсла. Землю крестьяне обрабатывали сохой и бороной (сначала суковаткой, потом деревянной бороной с железной зубьями). Сельское хозяйство

В нашей местности крестьяне сеяли озимую рожь, а весной яровые: пшеницу, овёс, ячмень, из крупяных – просо и гречу. Везде сеяли горох, он ценился высоко как пищевая и кормовая культура. Закончат сев хлебов сеют лён и коноплю. Каждый хозяин сеял коноплю у себя на задворках, за хлевом, у гумна, там, где земля понавознее.

Природные условия, производственные связи с соседними регионами, рынком, диктовали условия специализации. Так как наш район обладал, кроме обширных наделов, ещё лугами и пастбищами, здесь развивалось и животноводство. Преимущественно разводили крупный рогатый скот и овец.

Для постоянной носки лапти умел плести каждый мужик. Но сапоги шили сапожники, кожу для обуви изготовляли скорняки. Немудрёную мебель в крестьянские избы изготовляли столяры. Так,в посёлке Павловка были столяры, это: Иван Вестонов, Александр Ладещиков, Михаил Одинцов, Игнат Бабкин. Промыслы Так как деревня жила своим натуральным хозяством, то многое необходимое для жизни изготовлялось умельцами - крестьянами.

Печи клали печники, они пользовались большим уважением, так как печь кормила, поила, лечила и утешала. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении, поэтому печника чтили в народе не меньше, чем священника или учителя. положении, поэтому печника чтили в народе не меньше, чем священника или учителя.

Сами лепили горшки (в Павловке это Иван Колугаев); изготовляли кирпичи (Михаил Коротков). Отдельные деревни славились своими бондарями, которые изготовляли бочки, бочонки на любой вкус. Не меньшим почётом пользовались мастера, умеющие изготовлять сани, телеги, конскую сбрую. (Такие были в деревне Лысая Гора). Далеко вокруг знали крестьяне хорошего коновала, умеющего лечить заболевшую скотину. Ходили по деревням пимокаты, из шерсти овец катали добротные валенки. На больших и малых реках и ручьях сооружались мельницы, владельцы которых мололи зерно крестьян на муку. Торговцы, знахари и другие специалисты также пользовались авторитетом у населения.

Торговля Многие крестьяне находят выход в торговле. Свои лавки имели купцы из Атняшки - Лысанов и Тюлькин. Крестьяне имели возможность продавать продукты и предметы своего труда на базарах, ярмарках. Из всей округи, из многих деревень соседних волостей съезжались в деревню Тауш со своими товарами крестьяне на базар. Зерно, кудели, кожи, льняное и конопляное семя и масло, самодельная глиняная посуда, изделия из дерева – всё это было предметом купли и продажи. Бесконечные ряды подвод тянулись от центра села к его концу, в возах – зерно и сено, холсты и гончарные изделия,всё это более или менее выгодно сбывалось. Местные и приезжие купцы наперебой скупали всё выставленное на продажу

История нашего края невелика, но каждый год его развития насыщен богатыми событиями как в прошлые времена, так и в нынешние, интересными делами людей, любящих землю предков и стремящихся сделать её ещё краше и богаче.

Опубликованные источники: 1.Артёмов В. Атняшки. «Маяк Приуралья» Неопубликованные источники: 1.Воспоминания местных жителей, записанные Самариной С.Н. 2.Ладейщиков В.А. Воспоминания, рассказанные его отцом о возникновении деревни Павловка, и о том, как шло её развитие. Письмо от марта 1992 года. 3.Селезнёв Е.Е. История возникновения деревни Дмитриевка г., март. Литература: 1.Березовик В.Е., Скачкова Н.В. География Чернушинского района. Учебное пособие. Чернушка, Первые поселения. «Маяк Приуралья» Первые поселения. «Маяк Приуралья» Самарина С. Преданья старины глубокой. «Маяк Приуралья» Страницы истории Чернушинского района. Составитель Наговицына В.А. Чернушка, Хлопин В. История Чернушинского района. Пермь, Шумилов В. Тимошка Пермитин из деревни Пермяки. Пермь, Используемая литература