Система мониторинга обученности учащихся в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Advertisements

Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЭРУДИТ-МАРАФОН КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ заместитель директора по УВР школы I ступени Свистунова.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Оценка профессиональной деятельности учителя Н.В. Мотуренко, к.п.н, зав. лаборатории сопровождения аттестации педагогических работников.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Мониторинг как инструмент оценки достижения метапредметных результатов образования во внеурочной деятельности Серёгина Л.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Елена Валентиновна Плотникова Любовь Андреевна Сальникова Марина Викторовна Фофанова Пермь
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Транксрипт:

Система мониторинга обученности учащихся в начальной школе

Что такое мониторинг в образовательной организации Школьный мониторинг – система аналитического отслеживания процессов, определяющих количественно-качественные изменения в результатах образовательного процесса

Внешний мониторинг 1. Проект «Оценка учебных достижений учащихся» 2. Проект «Эму-Эрудит»

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» ПАРТНЕРЫ: ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Региональный центр (отдел) оценки качества образования ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определение уровня знаний учащихся по русскому языку и математике, отслеживание динамики обученности в течение учебного года

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» Одним из критериев оценки качества образования является обученность учащихся. Обученность (или уровень знаний) – совокупность фактического запаса знаний по предметам, сформированность предметных умений и умений учиться

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» ПРЕИМУЩЕСТВА: Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разрабатываются специально для этого проекта КИМ соответствуют государственному образовательному стандарту (ориентированы на модель ГИА и ЕГЭ) Включают в себя компетентностно-ориентированные задания Команда разработчиков КИМ – команда разработчиков ЕМТ

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» Члены команды разработчиков – практикующие, наиболее опытные и авторитетные учителя высшей категории г. Перми и научные работники – специалисты кафедр методики преподавания соответствующих дисциплин ПГГПУ. Все тестовые задания проходят апробацию. Коллективом ученых делается вывод о качественных характеристиках тестов, а именно: о валидности, надежности и др.

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» Проект предназначен для всех субъектов образовательного процесса Учащиеся получают возможность проверять уровень своих знаний по общеобразовательным предметам Родители получают независимую оценку знаний, которая является объективным способом понять уровень обученности и степень подготовленности детей по основным предметам Учитель получает возможность на основании независимой оценки знаний учащихся провести анализ своей работы, увидеть недостаточно изученные или отработанные темы и разделы школьного курса, учитывать уровень индивидуального развития обучающегося при организации учебного процесса

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ Тестовые задания направлены на: - запоминание - понимание простой и сложной информации - знание и использование теории по предмету - умение анализировать и решать проблемы - умение проводить исследования - обобщение как внутри темы, так и межтемное - межпредметные связи

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» ПРЕДЛАГАЮТСЯ диагностические работы по математике и русскому языку в 1 классе – интегрированный входной тест (октябрь) и по 3 работы в течение года (декабрь, март, май) во 2 классе – по 4 работы в течение года (октябрь, декабрь, март, май) в 3 классе – по 4 работы в течение года (октябрь, декабрь, март, май) в 4 классе – по 3 работы в течение года (октябрь, декабрь, март) Все работы подвергаются автоматизированной (машинной) обработке

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» Результаты диагностических работ передаются только в образовательное учреждение Информация о результатах является закрытой и недоступной другим образовательным организациям

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» Представление результатов образовательной организации 1. Рейтинг учащихся с указанием тестового балла, уровня обученности (высокий, средний, ниже среднего, низкий) и количественной (бальной) оценки за каждое задание теста 2. Процент выполненных заданий по каждому классу и по каждому проверяемому заданию 3. Рейтинг учащегося в школе и среди всех участников тестирования по Пермскому краю 4. Итоговые результаты по школе с определением уровня учащихся в % (% уч-ся с низким уровнем обученности и т.д.) 5. Выписка результатов тестирования на каждого ребенка 6. Тенденция роста или снижения результатов по четвертям (по классам и по каждому учащемуся)

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» 1А – уч. Гладышева С.В. – 100% участие 1Б – уч. Селезенева Ю.Б. – 100% участие 1В – уч. Валова Н.Н. – 100% участие 1Г – уч. Белько С.А. – 100% участие 1Д – уч. Чиркова Н.М. – 100% участие 2А – уч. Изотова Ю.В. – 68% участия 2Б – уч. Тригуб Т.А. – 100% участие (2 раунд – 0%) 2В – уч. Феденева Т.М.. – 69% участия 2Г – уч. Никифорова И.А. – 100% участие 3А – уч. Патласова Т.В. – 68% участия 3Б – уч. Косожихина С.А. – 100% участие 3В – уч. Лунева Н.Г. – 100% участие 3Г – уч. Сальникова О.И. – 100% участие 3Д – уч. Кирина Н.Ю. – 81% участия 4А – уч. Никифорова И.А. – 100% участие 4Б – уч. Мельцова Н.В. – 100% участие 4В – уч. Зуева Т.Ф. – 92% участия 4Г – уч. Сухаревская Е.И. – 100% участие 4Д – уч. Чиркова Н.М. – 100% участие 4Е – уч. Норина Л.С. – 100% участие

Проект «Оценка учебных достижений учащихся» Качественный измерительный материал, добросовестное отношение к процедуре тестирования является гарантией объективной оценки знаний учащихся образовательной организации

Проект «Эму – эрудит» в рамках международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся» ПАРТНЕРЫ: АНО «Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург УЧАСТНИКИ: ученики 3-х классов г. Перми ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: мониторинг метапредметных результатов обучения СПОНСОРЫ ПРОЕКТА: Департамент образования г. Перми, родители

Проект «Эму – эрудит» Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Проект «Эму – эрудит» Миссия ЦЕНТРА: способствовать выходу современного образования на качественно новый уровень Задачи проекта: - Осуществлять мониторинг развития молодёжи - Помогать школьникам приобрести умения и навыки, позволяющие быть успешными в жизни - Используя инновационные технологии, модернизировать процесс обучения, превратив его в увлекательную интеллектуальную игру - Предоставлять педагогам учебные материалы известных педагогов-новаторов, созданные с учетом метапредметного подхода в образовании

Проект «Эму – эрудит» Партнеры Центра развития молодежи – более 80-ти субъектов РФ, 5 стран ближнего зарубежья Центр предлагает целый комплекс разнообразных проектов

Проект «Эму – эрудит» Раунд «Смелый» направлен на мониторинг метапредметной компетенции чтения и понимания текста Раунд «Умный» – на мониторинг компетенции решения проблемы

Проект «ЭМУ – эрудит» Представление результатов образовательной организации через системные показатели мониторинга развития ребенка 1. Анализ по каждому ребенку (индивидуальная карточка участника, индивидуальный компетентностный анализ результатов, средневзвешенный показатель, динамика результативности) 2. Анализ по образовательной организации, в том числе по классам (по «трудностям» учащихся, по компетенциям) 3. Каждый участник имеет виртуальный личный кабинет

Проект «ЭМУ – эрудит» Раунд «Смелый» 3А – уч. Патласова Т.В. – 100% участия 3Б – уч. Косожихина С.А. – 100% участие 3В – уч. Лунева Н.Г. – 100% участие 3Г – уч. Сальникова О.И. – 100% участие 3Д – уч. Кирина Н.Ю. – 100% участия Раунд «Умный» 3А – уч. Патласова Т.В. – 100% участия 3Б – уч. Косожихина С.А. – 92% участие 3В – уч. Лунева Н.Г. – 0 % участие 3Г – уч. Сальникова О.И. – 88% участие 3Д – уч. Кирина Н.Ю. – 81% участия

Проект «ЭМУ – эрудит» Содержательное наполнение проекта строится на образовательных стандартах второго поколения (ФГОС), позволяет комплексно, системно и в динамике увидеть количественные характеристики каждого ребенка в области предметных и метапредметных результатов и изменить подходы к обучению школьников в соответствии с новыми условиями развития современного образования

Проект «ЭМУ – эрудит» Благодарим за внимание!