Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине "Теория и методика.
Advertisements

Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных языков заочного отделения Серикова Елена Николаевна Научный руководитель: к.п.н., доцент Поддубская Ольга Николаевна год ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» Кафедра гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин

1. Методы обучения должны способствовать повышению качества языковой подготовки школьников. 2. Методы обучения должны соответствовать современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения. Новое время, новые условия профессиональной деятельности учителя иностранного языка требуют пересмотра, как общей методологии, так и практических методов обучения иностранному языку. Достижения методической науки и процессы обновления в сфере преподавания иностранных языков в отечественной школе дают современному учителю право и возможность самостоятельного выбора методик и методов обучения. Однако, перед учителем возникает необходимость решения ряда проблем, связанных с выбором методов обучения: АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

3 Цель: Задачи : ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ГИПОТЕЗА : современные методы обучения при определенных условиях способствуют повышению мотивации изучения иностранного языка, что ведет к конечной цели обучения – формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

процесс обучения иностранному языку методы организации деятельности учителя и учащихся на уроке иностранного языка ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ научные труды А. А. Миролюбова, Е. И. Пассова, И. Л. Бим, Г. В. Роговой, Н. Д. Гальсковой и др критический анализ научной литературы по теме обобщение и систематизация полученной информации изучение учебно- методических материалов выборка материала для практического исследования темы планирование и проектирование урока иностранного языка опытное обучение МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : БАЗА ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ: МБОУ «Вольгинская средняя общеобразовательная школа» п. Вольгинский Владимирской области.

Глава 1. Теоретические основы урока иностранного языка в школе Урок иностранного языка методическое содержание спецификаметоды и формыструктуратипы и виды

Глава 2. Методика урока иностранного языка в практике обучения учащихся средней школы 2.1 Урок английского языка в 3 классе 2.2 Урок английского языка в 5 классе 2.3 Урок английского языка в 7 классе 7

В основе современного урока иностранного языка лежит концепция коммуникативного иноязычного образования. Принципиальные положения данной концепции, составляют методическое содержание урока и определяют его специфику, структуру и методы обучения 1. Урок иностранного языка характеризуется наличием специфических черт, главная из которых атмосфера общения придает обучению коммуникативный характер. 2.

закономерности и принципы обученияцели обучения на определенном этапесодержание учебного материалаучебные возможности учащихсяособенности внешних условийуровень профессиональной квалификации педагога Методические основы урока иностранного языка составляют методы и формы организации практической деятельности учителя и учащихся. Особенность современных методов – коммуникативная направленность. Выбор методов и форм обучения осуществляет учитель. 3. Критерии оптимального выбора (Ю. К. Бабанский)

методическая структура урока дидактическая подструктура логико-психологическая подструктура коммуникативная подструктура Методическая структура урока Структура зависит от поставленных целей и задач каждого отдельного урока I. Уроки формирования речевых навыков II. Уроки совершенствова ния речевых навыков III. Уроки развития речевых умений Типология уроков иностранного языка (Е. И. Пассов) В рамках каждого типа уроков выделяются виды уроков, в зависимости: а) от характера формируемого навыка, б) от формы речи, в) от формы урока.

Глава 2. Методика урока иностранного языка в практике обучения учащихся средней школы Урок введения лексики по теме «Еда и напитки» и развития лексических навыков 2.1 Урок английского языка в 3 классе He loves jelly! 2.2 Урок английского языка в 5 классе Master chef 2.3 Урок английского языка в 7 классе You are what you eat! 11

Методы обучения Формы организации учебной деятельности показ, объяснение, первичное закрепление фронтально, индивидуально, в парах, в малых группах

Современный урок иностранного языка основан на принципах коммуникативной направленности и принципах развивающего обучения атмосфера общения создает условия равноправного речевого партнерства коммуникативно - ориентированные методы стимулируют учащихся на активное иноязычное общение использование разнообразных форм учебной деятельности мотивирует учащихся быть активными участниками учебного процесса

Знание учителем методических основ урока иностранного языка позволяет ему сделать процесс обучения соответствующим требованиям современного образования. Умение учителя рационально выбирать и использовать обоснованные наукой и подтвержденные передовой практикой методы и формы обучения поможет ему сделать урок динамичным и эффективным ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных языков заочного отделения Серикова Елена Николаевна Научный руководитель: к.п.н., доцент Поддубская Ольга Николаевна год ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» Кафедра гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин