Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Advertisements

Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Д.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Смысл названия романа.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Презентацию подготовил ученик 8 «Б» класса Сидоров Иван.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Сравнительная характеристика двух литературных героев. Пушкин – «певец самоотвержения, долга, совести…». Ю.Айхенвальд Для Пушкина в «Капитанской дочке»
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Транксрипт:

Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.

?

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почет, уважение. Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.

-Какую часть произведения занимает эпизод? -Сжато перескажите предложенный эпизод. Выделяем завязку, кульминацию, развязку. -Определяем тип речи. Вспомним схему построения повествовательных текстов. - Выясним, каково построение самого эпизода. Выделяем вступление, заключение, основную часть, которую делим на части, и составляем план эпизода.

1.Вступление. « Кибитка подъехала к крыльцу комендантского дома ». 2.Основная часть. Освобождение Маши Мироновой: « Какую девушку держишь ты у себя под караулом?.. » « Я взглянул и обмер. » « Я никогда не буду его женою! » « Выходи, красная девица; дарую тебе волю. Я государь ». « … но и Гринев вас обманывает ». « Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай. » Попадья « рассказала мне …» « Чудные обстоятельства соединили нас неразрывно …» « Мы расстались дружески ». 3. Заключение. « Мы … навек оставили Белогорскую крепость ».

-Какие сюжетные линии развиваются в данном эпизоде? -Какая сюжетная линия является главной в эпизоде? -Какую роль в судьбе Гринева этот эпизод играет? Что изменили события эпизода в жизни героя? -Если проследить развитие сюжетной линии Гринев-Маша на протяжении всего произведения, то какова роль данного эпизода в сюжете всего произведения? -От чьего лица ведется повествование? -Кто перед нами: рассказчик или повествователь? - Через восприятие Гриневым персонажей мы можем судить об отношении к ним автора?

-Каким мы видим Пугачева в данном эпизоде? Какими словами и выражениями характеризуется Пугачев? Каково авторское отношение к Пугачеву? Как вы можете доказать противоречивое отношение автора к предводителю восстания? Как вы думаете, какие мысли пронеслись в голове Гринева, что он почувствовал, когда увидел Пугачева на диване, «на котором, бывало, дремал Иван Кузмич…»? Почему у Гринева «сердце заныло», когда он вошел в знакомый дом? -

- Найдите цитату: « Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня». Почему У Гринева возникло «сильное сочувствие» к Пугачеву? - Какими словами и выражениями характеризуется Швабрин? Каково авторское отношение к этому персонажу? - Почему Пугачев так жестоко наказывает за обман Швабрина и не наказывает за обман же Гринева?

- Какие качества характера Гринева проявляются в эпизоде: во взаимоотношениях с Машей; во взаимоотношениях с Пугачевым; во взаимоотношениях со Швабриным? - Почему глава названа А.С.Пушкиным « Сирота». Что выражает, отражает заголовок? - Какова тема эпизода? Придумайте заголовок, отражающий тему. - Какова основная проблема эпизода? - Какова идея эпизода? Обратите внимание на эпиграф, в котором как раз отражается идея главы.

Преамбула. Анализ эпизода – путь к постижению замысла автора. Эпизод «Сирота» входит в основную часть произведения, это 12 глава. Завязка эпизода: Пугачев приказывает Швабрину отвести его и Гринева к Марье Ивановне. Кульминация эпизода: освобождение Маши, раскрытие обмана. Концовка эпизода: Петр Гринев и Маша Миронова вместе покидают Белогорскую крепость. В данном эпизоде развиваются три сюжетные линии: Гринев-Маша; Гринев- Пугачев; Гринев – Швабрин. Главная сюжетная линия эпизода, как и всего произведения, – Гринев-Маша. Данный эпизод является кульминацией всего произведения, так как события меняют судьбу героев. Гринев – повествователь, выразитель авторского отношения к персонажам. Честь, совесть – основные принципы жизни Гринева и Пугачева. Гринев и Швабрин – герои-антиподы. Авторское отношение к героям через лингвистический анализ. Обман Гринева и обман Швабрина: почему Пугачев прощает одного и наказывает другого? Заключительный тезис. Анализ данного эпизода помог нам разобраться в таких понятиях, как честь, порядочность, благородство, помог понять авторское отношение к событиям и героям.

1.Написать сочинение «Анализ эпизода « Освобождение Маши Мироновой». ( По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)». Используй тезисы с урока! 2.Написать сочинение – рассуждение «Что такое честь, порядочность, благородство?» на материале повести «Капитанская дочка», то есть аргументы приводим из указанной повести. Готовимся к ЕГЭ ( проблема – аргументы)! 3.Дочитать повесть до конца, составить ряд «толстых» вопросов, касающихся идеи и проблематики 13 и 14 глав.