Г. Воркута, ул. Дончука, д. 6а, Территориальный центр социальной помощи семье и детям Проект «Теплый дом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

LOGO Ответственное родительство. Социальная работа с семьей. Практический опыт год.
Социальная адаптация учащихся из неблагополучных семей, позволяющая получать педагогическую и социальную помощь.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Региональная общественная организация «Красноярский центр лечебной педагогики»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ И ДЕТИ» НА ГОДЫ ВЫСТАВКА - ФОРУМ «ПОДАРИ.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Первый областной форум замещающих семей
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Транксрипт:

г. Воркута, ул. Дончука, д. 6а, Территориальный центр социальной помощи семье и детям Проект «Теплый дом»

Цель: профилактика вторичного социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних. Задачи: 1.Создание благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 2.Индивидуальная комплексная помощь опекунским семьям. 3.Оптимизация взаимоотношений прародителей-опекунов и опекаемых детей. 4.Преодоление негативного опыта родительства опекунов. 5.Формирование адаптивных стратегий совладающего поведения опекунов, коррекция родительской беспомощности. 6.Повышение психолого-педагогической грамотности опекунов. 7.Развитие адаптивных качеств опекаемых детей и подростков. Проект «Теплый дом»

Целевая группа Проекта дети в опекунских семьях, воспитывающиеся прародителями опекуны-бабушки, испытывающие трудности социально- психологического характера в воспитании внуков

Типологические и психологические особенности детей, клиентов проекта Дети, живущие в прародительской семье: находятся под фактической опекой бабушек с раннего детства ввиду аддиктивного и асоциального поведения родителей; пережили хронический стресс, фрустрацию важнейших потребностей – в любви, безопасности, физиологических потребностей; предъявляют эмоциональной неустойчивость, возбудимость, демонстративность, повышенную обидчивость, агрессивность в конфликтных ситуациях; имеют трудности в развитии интеллектуальной сферы, педагогическую запущенность, задержку психического развития; учатся в коррекционной школе (19%)

Типологические и психологические особенности прародителей-опекунов Бабушка-опекун: человек пенсионного возраста; чаще одинокая (70%); в 50% случаях продолжающая трудиться, чаще по причине материальных трудностей в семье; имеет среднее или среднее специальное образование; в 2\3 случаев воспитывает одного опекаемого ребёнка; имеет неудачный опыт воспитания собственных детей; использует в воспитании авторитарные методы и непоследовательное родительское поведение; предъявляет высокий уровень тревожности и эмоционального напряжения.

Статистика Проекта Количество семей, участников проекта – 31. Количество участников проекта – 94 в том числе: детей – 47; опекунов-бабушек – 31; членов семей участников проекта – 16.

Программа содержит три блока: Первый блок - информационно-просветительский: организация групповых встреч с опекунами; оформление, изготовление и распространение тематического печатного материала (буклеты, листовки), информации о деятельности Проекта; публикации о деятельности Проекта в средствах массовой информации. Второй блок – психолого-развивающий: «Тренинг родительской компетентности» формирование навыков общения с внуками для улучшения детско-родительских отношений; помощь опекунам для формирования ответственного отношения к жизни у своих внуков. «АРТ – студия для подростков» актуализация потенциальных возможностей детей, воспитывающихся бабушками, с целью повышения их адаптации различных жизненных ситуациях; раскрытие творческого потенциала ребенка; профилактика девиантного поведения подростков. Третий блок – социальный: «Семейная гостиная» организация и проведение совместного досуга опекунов и детей, участие семей в мероприятиях города и Центра; организация и проведение групп взаимной поддержки для опекунов.

Результативность проекта: 1.Организованы совместная творческая деятельность и активный досуг детей и опекунов для улучшения семейного климата, формирования семейных ценностей и традиций, проведено 54 мероприятия, в которых регулярно принимали участие более 75%. 2.Оказана индивидуальная помощь 100% семей-участников проекта. 3.По результатам обратной связи, 61% опекунов отмечают улучшение взаимоотношений с детьми. 4.В 23 семьях отмечается положительная динамика социальной активности: 75% опекунов обращаются за помощью, готовы к сотрудничеству, самостоятельно преодолевают возникающие проблемы. 5.Повышение психолого-педагогической грамотности опекунов отмечается у 10 опекунов (по результатам индивидуальных коррекционных занятий); 6 опекунов – сами отмечают повышение педагогической грамотности после прохождения курса «Бабушка-онлайн». 6.У 24 (51%) детей отмечается развитие положительных адаптивных качеств: повышение самооценки, уменьшение выраженности агрессивных проявлений в поведении, улучшились коммуникативные навыки (по результатам индивидуальных психологических обследований детей и отзывов опекунов).

Социальное партнёрство Проекта Проект «Тёплый дом» Управление образования Централизованная библиотечная система Отдел опеки и попечительства ГАОУСПО РК «Воркутинский педагогический колледж» ОАО «Воркутауголь» Территориальный центр социальной помощи семье и детям Настоятель Православного Свято-Никольского прихода игумен Николай Управление культуры Проект «Рука об руку» ГОУСПО РК «Воркутинский горно- экономический колледж» СМИ Городской центр развития туризма Коммерческие структуры