Подорожник Дождь сверкает – будто пот выступил на лобастой великой голове Земли. Хочется очеловечить каждую травинку. Маленький, как игрушечное весло,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Advertisements

Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Какая печальная осень! В листве утопает нога. Деревья, как старые лоси, Закинули в небо рога. Проткнули тяжелую тучу, И город до нитки промок. И ветер,
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Урок развития речи по русскому языку в 7-ом классе.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме: 4 класс Книги Ушинского
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
«IDEAL» Автор презентации Учитель русского языка и литературы МКОУ Малоирменской ООШ Чудакова Любовь Олеговна Категория - первая.
Урок развития речи. Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Урок развития речи Описание состояния человека. Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ « Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Транксрипт:

Подорожник Дождь сверкает – будто пот выступил на лобастой великой голове Земли. Хочется очеловечить каждую травинку. Маленький, как игрушечное весло, листок подорожника – такой добрый, такой скромный и застенчивый… Разве ему не хочется, стоящему рядом с народной любимицей ромашкой и трижды прославленным одуванчиком, разве ему не мечтается, чтобы кто-то и на него обратил внимание – полюбовался!

Задания к тексту 1.Выразительное чтение текста. 2.Беседа: а) Понравился ли текст? Какое впечатление произвел на вас? б) Какую картину представили вы, слушая эту лирическую зарисовку? в) Какие ИВС помогают нам увидеть её? г) Определите тему данного текста, кто его главный герой,как его описывает автор? Какие ИВС использует для создания образа (эпитеты, сравнения, олицетворение)? д) С кем сравнивается подорожник? Как описаны ромашка и одуванчик? Как проявляется авторское отношение к ним через выбранные писателем средства выразительности? е) В каком предложении проявляется авторское отношение к подорожнику, какое слово является ключевым? ж) Определите тип речи данной миниатюры, какова её главная мысль, что хочет сказать нам автор данным описанием? 3.Повторное выразительное чтение текста по предложениям детьми с ОВЗ. 4.Домашнее задание:1)Найдите дополнительный материал о подорожнике как о лечебном растении 2) Дайте толкование этого слова, исходя из его морфемного состава 3) Создайте иллюстрацию к данному тексту и опишите её словами текста.