Состояние, развитие и качество профессионального педагогического образования Алтайского края на современном этапе Щеглова Татьяна Кирилловна Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Advertisements

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Концепция ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» ОРИЕНТИРОВАНА НА: 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
О Концепции поддержки развития педагогического образования А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Вариативные модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей в условиях межведомственного взаимодействия.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Транксрипт:

Состояние, развитие и качество профессионального педагогического образования Алтайского края на современном этапе Щеглова Татьяна Кирилловна Председатель Общественного совета по развитию образования Алтайского края, Доктор исторических наук, профессор

«Hoвая школа требует нового учителя» «Эmo нoвыe учumеля, omкpыmыe кo вcему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хopoшо знающие cвoй npeдмem. Чуmкue, внuмательные, вocпpuuмчевые к uнmеpecам шкoльников, omкpыmые кo вceму нoвoму учumеля – ключевая ocoбеннocmь шкoлы будущего». Нацuoнaльная oбpазовательная uнuцuаmuва«Hаша нoвая школа»

Существующая нормативная база Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента России от 7 мая 2012 г. 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Федеральные государственные стандарты общего образования Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: по направлениям подготовки бакалавриата, по направлениям подготовки специалитета, по направлениям подготовки магистров проект Комплекса мероприятий по реализации ведомственной программы Минобрнауки России «Модернизация педагогического образования и сети педагогических вузов и организаций среднего профессионального педагогического образования в гг.»

Профессиональные педагогические учебные заведения Алтайского края 1915 г. - Барнаульский государственный педагогический колледж 1915 г. Каменский педагогический колледж 1917 г. - Бийский педагогический колледж 1926 г.- Славгородский педагогический колледж 1930 г. - Рубцовский педагогический колледж 1933 г. - Алтайская государственная педагогическая академия 1939 г. - Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина

Из Комплекса мероприятий по реализации ведомственной программы Минобрнауки России «Модернизация педагогического образования и сети педагогических вузов и организаций среднего профессионального педагогического образования в гг.». Проект Разработка моделей многоканальной и гибкой подготовки педагогических работников, включая модели сетевого взаимодействия вузов, организаций среднего и дополнительного профессионального образования; Совершенствование системы непрерывного образования с современными разнообразными моделями подготовки, переподготовки и повышения квалификации на базе среднепрофессионального и высшего образования Разработка моделей организационного и финансового взаимодействия вузов, региональных органов управления образованием, учреждений общего образования для организации практической подготовки педагогов Проведение конкурса на выполнение функций пилотных площадок для отработки новых моделей педагогического образования на 2014 – 2018 гг. и моделей трансформации педагогических вузов

Престиж учителя

Ректор МПГУ А.Л. Семенов «Нужен иной учитель, не просто человек с дипломом педвуза, а настоящий: знающий и умеющий учиться, понимающий детей. И неправда, что нет таких. Отношение к профессии у молодежи радикально изменилось, и дело не только в повышении зарплаты. Долгий отпуск, относительно свободный график уроков, много общения, наконец, стремительно растущая востребованность педагога в обществе – сегодня молодые люди раскусили эти преимущества профессии. В 2013 году порог поступления в педвузы (г. Москва) был 74 балла, пришло много отличников – чем не повод распрощаться с представлением о двойном отрицательном отборе в профессию.»

Программы социальной поддержки молодых сельских учителей С 2011 года 40 выпускников вузов, трудоустроившихся в сельские малокомплектные школы, получают единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей. С 2013 г. (постановление Администрации края от ) - до 200 тыс.рублей «Подъемные молодым специалистам » из муниципальных бюджетов - не менее 10 тыс. рублей. В ряде районов края – до 50 тыс. рублей выпускникам вузов, 30 тысяч рублей выпускникам ссузов Компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (пост. Администрации края от 29 февраля 2012 года 99)

Из Комплексного плана мероприятий привлечения и закрепления молодых специалистов в общеобразовательных организациях Алтайского края на годы (утвержден приказом Главного управления по образованию и молодежной политике от 4 марта 2013 года) Раздел 1 Формирование муниципального заказа на подготовку педагогических кадров общеобразовательных организаций Раздел 2 Профориентационная работа со школьниками и абитуриентами Раздел 3 Профориентационная работа со студентами педагогических ВУЗов, ССузов края Раздел 4 Оказание мер социальной поддержки молодым учителям 4.3 Оказать содействие прибывшим молодым специалистам в обеспечении жильем. Отв. Главы администраций Раздел 5 Послевузовское сопровождение выпускников педагогических учебных заведений края

Потребность в педагогах до годов Село Город Всего

Потребность в педагогах до годов Потребность в «предметниках» на год: Создать механизм согласования при формировании КПЦ для учета кадровых потребностей региона За последние годы сократилось число бюджетных мест по русскому языку и литературе (с 125 до 50); математике (с 100 до 40) по дневной форме обучения. Русский язык и литература 108История, право, общ-е 40 Математика99Физическая культура 44 Физика49Химия52 Английский68Информатика41 Немецкий34музыка44

Число бюджетных мест и структура набора в педагогические вузы (КПЦ): Направление -бакалавр педагогического образования (раньше учитель математики, учитель физики, учитель истории и т.д.) -бакалавр психолого-педагогического образования (раньше педагог-психолог, дошкольный педагог- психолог и др.) -бакалавр специального (дефектологического) образования: раньше логопед, олигофренопедагог и т.д АлтГПА АГАО Всего

Число бюджетных мест и структура набора в педагогические вузы (КПЦ) по ФГОС: Магистратура (контрольные цифры) приемы в вузы по программам магистратуры: насколько вузы согласовывают свои магистерские программы с работодателем (право вузам открывать свои программы); на кого он ориентируется в открытии новых магистерских программ Прикладной бакалавриат (академический бакалавриат) : Впервые в текущем году АлтГПА было выделено 80 мест на прикладной бакалавриат: по направлению «Педагогическое образование» - 60; по направлению Специальное (дефектологическое) образование – 20. Главная проблема: насколько готов работодатель к приему данных специалистов АлтГПА АГАО15 Всего

Комплексный план мероприятий привлечения и закрепления молодых специалистов в общеобразовательных организациях Алтайского края на годы (утвержден приказом Главного управления по образованию и молодежной политике от 4 марта 2013 года) Разработка рекомендаций по включению в базовую (стимулирующую) часть заработной платы педагогических работников доплаты за степень магистра Переход к новому механизму определения контрольных цифр приема на педагогические специальности (отдельно для педагогического бакалавриата и магистратуры, отдельно по ООП ВО) Разработка и проведение ежегодного мониторинга потребностей региональных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования Введение региональных профессиональных экзаменов на право работы в сфере общего образования

Вопросы заседания комиссии по профессиональному образованию: Что и как изменяется в системе подготовки кадров в условиях введения ФГОС дошкольного (начального общего, среднего общего) образования? Какие новые задачи возникают у вузов и у педагогических колледжей края? Какие риски возможны? Каковы пути их предупреждения? Как закрепить работника дошкольного (общего) образования в профессии? Как усилит практикоориентированность подготовки педагогов разного уровня?

Как закрепить работника дошкольного образования в профессии ? (из предложений БГПК) Активное информирование студентов колледжа о содержании краевых социальных программ службами содействия трудоустройства выпускников. Введение целевых программ подготовки специалистов дошкольного образования с последующей отработкой по месту получения целевого направления. Введение обязательной отработки в течение 3-х лет по специальности для подтверждения диплома. В случае, если выпускник не отрабатывает, то он должен частично возместить государству затраченные на него средства. Активное взаимодействие с работодателями на разных этапах реализации ФГОС СПО позволит заведующему формировать команду молодых специалистов, а предоставляя базу для прохождения разных видов практики, в т.ч. и преддипломной, наблюдать студентов колледжа в практической работе, а выпускнику адаптироваться к условиям будущего места работы. Использование портфолио выпускника при определении стимулирующей части заработной платы при поступление на работу. Популяризация передового опыта работы ДОУ по закреплению молодых специалистов и успешности молодых воспитателей в краевых средствах массовой информации.

Из опыта работы АГАО им. Шукшина: В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС нового поколения существенно изменилась и система подготовки педагогических кадров для начального образования: разработаны новые рабочие программы по основным дисциплинам профиля «Начальное образования» направления «Педагогическое образование», Разработан и апробируется ряд дисциплин по выбору, содержание которых раскрывает сущность и основные направления ФГОС начальной школы. Проводятся открытые уроки учителями начальных классов школ города по реализации системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников для студентов-практикантов. При изучении дисциплин методического блока большее внимание акцентируется на просмотре видеозаписей уроков, раскрывающих принципы реализации основных требований ФГОС, с последующим их обсуждением и анализом и т.д.

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИЛИАЛЕ КАФЕДРЫ АГАО им. В.М, Шукшина Из раздела 3. ФУНКЦИИ Для решения поставленных задач Филиал кафедры осуществляет следующие функции: 3.1. Участие в разработке рабочих программ по учебным дисциплинам, закрепленным за Филиалом кафедры; участие в разработке квалификационных характеристик, учебных планов подготовки специалистов, бакалавров, магистрантов соответствующего профиля, базовых программ специальных дисциплин и программ государственных экзаменов Организация методического и материального обеспечения учебного процесса, подготовка учебников, учебных пособий; разработка учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий по дисциплинам, закрепленным за Филиалом кафедры, а также составление заключений на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу… 3.8. Привлечение к проведению занятий специалистов на условиях почасовой оплаты в пределах выделенного Академией почасового фонда...

Организация практик АЛТ ГПА: поиски реализации требования ФГОС практикоориентированности В учебные планы ООП по направлению «Педагогическое образование» введен курс «Организация летнего отдыха детей» Создана образовательная площадка для развития и трудоустройства в период летних каникул Начала работу с 1 марта 2013 года «Школа подготовки вожатых» (ШПВ). По окончанию обучения выпускников ШПВ из числа проходящих практику в летних оздоровительных лагерях проходит вожатский слет на базе одного из оздоровительных лагерей Центра «Каникулы» (заключен договор). Студенческие педагогические отряды (летний трудовой семестр): "Мечта" - 20 человек; СПО «Алые паруса» - 47 человек; СПО «Феникс» - 24 студента; СПО «Астера» - 28 человек: КГБУ «ДЛО "Юность». Октябрь 2013 года - более 50 студентов направлены на прохождение практики в сельские школы Около 10% студентов-пятикурсников очной формы обучения совмещают учебу с работой в школах, детских садах, детских домах и пр. обучение студента по индивидуальному учебному плану с целью «закрытия» вакантных мест в образовательных учреждениях за пределами города Барнаула

Из проекта Комплекса мероприятий по реализации ведомственной программы Минобрнауки России «Модернизация педагогического образования и сети педагогических вузов и организаций среднего профессионального педагогического образования в гг.» Разработка моделей получения будущими педагогами практических компетенций, в том числе через педагогическую интернатуру, стажировки, практики Увеличение норматива финансирования для пилотных площадок, реализующих программы педагогической интернатуры Проведение ежегодного мониторинга реализации пилотных проектов для распространения лучших практик

«Воспитание нового учителя средствами нового педагогического образования» Рекомендации