Обеспечение качества образования в АО «Медицинский университет Астана»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России член-корр. РАМН, профессор П.В.Глыбочко 15 декабря 2010 г. ПОЛИТИКА В.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Транксрипт:

Обеспечение качества образования в АО «Медицинский университет Астана»

Послания народу Казахстана Президента РК Н.А. Назарбаева «Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации» «Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов».

Совершенствование стратегии управления Миссия и Видение, Ценности Политика в области ИСМ Стратегия Цели в области ИСМ Стратегический план вуза и стратегические планы процессов Операционный план вуза и операционные планы подразделений

АО «Медицинский университет Астана – ведущий образовательный, инновационный научно-клинический центр Республики Казахстан, оказывающий образовательные и научно - клинические услуги, соответствующие национальным и международным стандартам качества и безопасности, обеспечивающий подготовку востребованных и высококвалифицированных специалистов и научно- педагогических кадров в области медицины с высоким уровнем интеллектуального, культурного и нравственного развития, в соответствии с существующими и перспективными требованиями общества и государства, а также реализующий эффективную модель социального партнерства между АО «МУА», обществом, системой здравоохранения и регионом, направленную на укрепление здоровья населения Северного региона и страны в целом. МИССИЯ

Перевод миссии университета в желаемые результаты на основе ССП Миссия Для чего мы нужны Видение Кем мы хотим стать Ключевые ценности Во что мы верим Стратегия Наш план Сбалансированная система показателей Реализация целей, задач и показателей Стратегические инициативы (мероприятия) Что мы должны делать Индивидуальные цели Что мне следует делать Стратегические результаты Эффективные процессы Мотивированный и подготовленный персонал Признание заслуг АО «МУА» Удовлетворенность ЗС

Политика в области ИСМ Университета Повышение степени удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон Вовлечение сотрудников в эффективную деятельность Университета Обеспечение развития Университета

Основная цель: повышение качества высшего образования через интеграцию в мировое образовательное пространство Основные задачи: Совершенствование Модели медицинского образования АО МУА на основе современных тенденций развития образовательного процесса в мире Совершенствование кадрового обеспечения образовательного процесса, а также непрерывное развитие и совершенствование компетенций преподавателей Интеграция образования, науки и практического здравоохранения Интеграция в мировое образовательное пространство Формирование новых принципов и практики управления Университетом на основе системы стратегического планирования и повышения автономности вуза Концепция повышения качества образования «АО МУА»

Совершенствование менеджмента учебного процесса Результативность кластеризации Наем лучших менеджеров в учебном процессе или их подготовка Стимулирование за конечный результат Международная аккредитация, в т.ч. отдельных программ образования Компетентность персонала

Комитеты по образовательным программам специальностей PBL, ТBL, CBL OSCE Проектный метод Психометричес кий анализ тестов Психологически й мониторинг Проектный метод обучения по социально- ориентированн ой медицине Служба волонтеров Углубленное изучение англ.языка Углубленное изучение специальных дисциплин Приглашенные лектора Внедрение новых методических подходов Экспериментал ьные группы Социально- психологическое сопровождение и ранняя профессиональная ориентация Компетентностн ый подход к разработке и оценке образовательны х программ Активные методы обучения и стандартизова нные методы оценки

Отдел планирования учебного процесса Учебно- методический отдел Основные системообразующие элементы учебного процесса Отдел профориентац ии и мониторинга развития студентов Отдел офис- регистратора и эдвайзеров Комитеты образовательн ых программ Мониторинг качества учебного процесса Интранет Совершенствование управления учебным процессом 20

Развитие систем менеджмента качества АО «МУА» Сертификация ISO 9001:2000 Ре-сертификация ISO 9001:2008 Бенчмаркинг Система Сбалансированных показателей Решение о соответствии Модели делового совершенства EFQM I уровень Решение ISO 9001: ISO Cертификация ISO Стандарты институциональной аккредитации Аккредитация научной деятельности Модель делового совершенства EFQM I уровень Интегрированная система менеджмента Уровень эффективности СМУровень эффективности ИСМ Модели ИСМ EFQM ISO ISO ISO 9001:2008 Аккредитация ГОСТ HR-менеджмент Аутсорсинг Клининг

Заинтересованные стороны

Схема процесса Самообследования Разработка Обязательства само- обследования Разработка Обязательства само- обследования Выполнение Само- обследование Выполнение Само- обследование Обсуждение Планы само- обследования Обсуждение Планы само- обследования Формирования Выбор и обучение команд для выполнения самообследования Формирования Выбор и обучение команд для выполнения самообследования Планирование Самообсле- дования Самообсле- дования Разработка Планы совершенство- вания работы Разработка Планы совершенство- вания работы Выполнение Планы совершенство- вания работы Выполнение Планы совершенство- вания работы Проверка Выполнение планов Проверка Выполнение планов Самооценка = Что мы делаем ? Насколько хорошо мы это делаем ? Что мы могли бы делать лучше ? Как мы могли бы делать это лучше ?

Преподаватель Сопроводитель при формировании определенных компетенций Сопроводитель при формировании определенных компетенций Педагог- менеджер, а не транслятор учебной информации Педагог- менеджер, а не транслятор учебной информации Руководитель и куратор работы студента Руководитель и куратор работы студента Определитель цели, Устанавливаемой для ООП Определитель цели, Устанавливаемой для ООП Организатор различных видов деятельности студентов Организатор различных видов деятельности студентов Консультант и мотиватора студентов Консультант и мотиватора студентов Изменение роли преподавателя

Уровни компетентности студента Социально- адаптированный востребованный квалицированный специалист Универсальные компетенции Базовые навыки Коммуникативн ые навыки, навыки межличностног о общения Навыки менеджмента научных исследований Навыки руководства и лидерства Профессиональ ные компетенции Специальные Навыки работы в команде Навыки постоянного самосовершенс твования Информационно- коммуникационны ө навыки

Планируемый результат проекта - сформированная и наполненная модулями образовательная среда 9 Теоретические материа лы Виртуальные лаборатории

Программы инновационного развития подразделений Гранты персоналу по приоритетным направлениям инновационной деятельности Стимулирование подразделений в обновлении оборудования для проведения исследований и коммерциализации результатов исследований Поддержка приоритетных подразделений и их развитие на ранних стадиях Программы инновационного развития подразделений Гранты персоналу по приоритетным направлениям инновационной деятельности Стимулирование подразделений в обновлении оборудования для проведения исследований и коммерциализации результатов исследований Поддержка приоритетных подразделений и их развитие на ранних стадиях Развитие конкуренции, мотивирующей подразделения к инновациям Создание Фонда НИР Создание Образовательного Фонда Внедрение корпоративных наград: Құрметті ұстаз, Жас Дарын, Стипендия им. В.Г. Корпачева Возрастающая доля молодых ученых Стимулирование притока квалифицированных специалистов Рейтинг подразделений и персонала Моральное и материальное стимулирование за идеи инноваций и креативности Развитие ИРБИ и лабораторий вуза Участие в конкурсе на «Лучший преподаватель года в РК» Обучение ППС вуза в магистратуре и докторантуре Развитие конкуренции, мотивирующей подразделения к инновациям Создание Фонда НИР Создание Образовательного Фонда Внедрение корпоративных наград: Құрметті ұстаз, Жас Дарын, Стипендия им. В.Г. Корпачева Возрастающая доля молодых ученых Стимулирование притока квалифицированных специалистов Рейтинг подразделений и персонала Моральное и материальное стимулирование за идеи инноваций и креативности Развитие ИРБИ и лабораторий вуза Участие в конкурсе на «Лучший преподаватель года в РК» Обучение ППС вуза в магистратуре и докторантуре С ТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ Кардинальное повышение ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ С ОЗДАНИЕ СРЕДЫ, БЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ

Оценка знаний Учебный план Поток Модули Заказ Стандарт Оценка компетенций Студент ИНДИВИДУАЛЬНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯТРАЕКТОРИЯ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Учебный процесс: Участие работодателя необходимо

Ожидаемые результаты от внедрения системы гарантии качества образования в университете Эффект для общества Эффект для работодателя Эффект для университета Эффект для государства Эффект для обучающихся Эффект для общества

Востребованность выпускников Трудоустройство за годы 8% выпускников продолжают послевузовское образование, 2% - свободное распределение 2008 год выпускни ков – 394 трудоустр оено – 94,7% Доезд – 95,4% 2009 год выпускни ков – 414 чел трудоустр оено – 97,3% Доезд – 88,6% 2010 год выпускни ков – 477 чел трудоустр оено – 100% Доезд – 83,4% 2011 год выпускни ков – 661 чел Трудоустр оено – 100% Доезд – 72,3% 2012 год Выпускни ков – 613 Трудоустр оено – 99,7% Доезд – 78%

Генеральный рейтинг медицинских ВУЗов РК

Эффекты от реализации Стратегии АО МУА» Качество высшего образования Казахстана соответствует лучшим мировым практикам в области образования Рынок труда обеспечен квалифицированн ыми кадрами высшего и послевузовского образования Обеспечение устойчивого роста экономики повыщение конкурентнособ ности человеческого капитала Улучшение показателей международных рейтингов Педагог Привлекательн ость профессии Повышение заплаты педагогов Обеспечение системой карьерного роста Обучение на протяжении всей деятельности, в т.ч. за рубежом Обучающиеся Доступ к качественному образованию Доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям Развитие коммуникативной и профессиональной компетентности Государство

«Мы обязаны обеспечить новый уровень развития университетского образования и науки» Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана г.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 20 лет Независимости