С кем дружат ваши дети? Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Advertisements

Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Ученицы:Пургиной Татьяны МБОУ СОШ 32 5 класса «Б».
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Ваш ребёнок –десятиклассник. Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
Бодлева Инна Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Чамеревская СОШ», Владимирская область.
Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Почему школьник плохо учится?. Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Гулять и играть должен юный мальчишка,
Транксрипт:

С кем дружат ваши дети? Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск

Общение – одна из основных потребностей подростка. Наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстников. Важно не просто общаться со сверстниками, главное – это занимать достойное положение в компании.

Для некоторых – это желание быть лидером, для других – быть признанным и преданным другом, для третьих – полным авторитетом в каком-либо деле ( например, проходит высокий уровень в компьютерной игре)

Если подростку этого не удается (занять достойное положение в группе), то он может забросить учебу и натворить глупостей.

Цель общения меняется с возрастом. В 5-6 классе – занять определенное место в коллективе (компании). В 7-8 классе – признание личности подростка сверстниками.

Для подростков мнение ровесников может стать важнее, чем мнение родителей.

Общение для подростка имеет первостепенное значение. Если родители не хотят замечать нехватку общения у своего незаметно выросшего ребенка, подростки удовлетворяют эти потребности в кругу сверстников. Именно здесь они получают желанное признание и поддержку.

Что дает общение подростку? У детей складываются новые ценности, появляются переживания и потребности, которые близки и понятны только их сверстникам. Очень часто родители не считают проблему ребенка важной, это пренебрежение обижает его.

С возрастом общение со сверстниками становится более глубоким. Подросток может иметь знакомых, близких приятелей или одного-единственного друга. Определяются симпатии и антипатии друг к другу, выделяются пары, группы, компании.

Со временем общение с одноклассниками выходит за пределы учебы, в него включаются новые интересы, занятия, увлечения. Это превращается в самостоятельную и очень важную для подростка сферу жизни. Эта «личная жизнь» становится настолько притягательной, что учеба и общение с родителями отодвигаются на второй план.

Подростки начинают отдаляться от них и жить "своей" жизнью, они мало рассказывают о себе, много скрывают и часто врут. Попытки родителей ограничить или каким-либо образом регламентировать общение с друзьями наталкиваются на сильное сопротивление и приводят лишь к ссорам. Подростки ревностно защищают возможность свободного общения со сверстниками, неограниченного ни временем, ни местом.

Чем отличается общение подростков? В этом возрасте «расцветает» такое явление, как собственный язык подростков – слэнг. Появляются специфические жесты и позы, в большинстве случаев агрессивные и циничные. Глубинный смысл их, как правило, не интересует, используют из «чувства коллектива»

Развитие внутреннего мира подростка рождает потребность в интимном друге, с которым можно всем поделиться, посоветоваться, найти поддержку и помощь, от друга ждут откровенности и внимания, чуткости и отзывчивости. Общение друзей - сверстников, в котором открывается самое важное и сокровенное, обогащает обоих, позволяет лучше осознать то, что происходит в собственной душе.

Что делают родители? Начинают активно вмешиваться в процесс отбора друзей, стараясь оградить свое неискушенное дитя. Начинают активно вмешиваться в процесс отбора друзей, стараясь оградить свое неискушенное дитя. Налагают запреты в категоричной форме (чтоб я тебя больше не видела с К.). Другие считают, пусть дружат, с кем хотят.

Поиск золотой середины. Попытайтесь посмотреть на «неподходящих» друзей глазами своего ребенка. Что его привлекает в них? Что дает ему это общение? Может быть, как раз то, чего не хватает в ваших с ним отношениях? Если вы сумеете найти причину, вероятно, у вас постепенно исчезнет и неприязнь к этим друзьям. Либо ваш ребенок все необходимое для него получит в семье, и у него исчезнет потребность искать этого в неприятной вам компании. Попытайтесь посмотреть на «неподходящих» друзей глазами своего ребенка. Что его привлекает в них? Что дает ему это общение? Может быть, как раз то, чего не хватает в ваших с ним отношениях? Если вы сумеете найти причину, вероятно, у вас постепенно исчезнет и неприязнь к этим друзьям. Либо ваш ребенок все необходимое для него получит в семье, и у него исчезнет потребность искать этого в неприятной вам компании.

Запретите себе любые негативные высказывания о друзьях ребенка. Слыша дурное о друзьях, ребенок, скорее всего, начнет скрывать от вас, с кем он действительно дружит. Если, несмотря на запрет, вас порой «прорвет», не будет ничего страшного, если вы просто извинитесь. Запретите себе любые негативные высказывания о друзьях ребенка. Слыша дурное о друзьях, ребенок, скорее всего, начнет скрывать от вас, с кем он действительно дружит. Если, несмотря на запрет, вас порой «прорвет», не будет ничего страшного, если вы просто извинитесь. Познакомьтесь с родителями друзей. Дружить с ними не обязательно, но знать совсем неплохо. У вас может образоваться своего рода «информационная сеть» с немалыми возможностями взаимовыручки. Познакомьтесь с родителями друзей. Дружить с ними не обязательно, но знать совсем неплохо. У вас может образоваться своего рода «информационная сеть» с немалыми возможностями взаимовыручки.

Не бойтесь говорить ребенку о своих чувствах и переживаниях, связанных с его дружбой. Сообщая ему о своих переживаниях, вы убиваете сразу трех зайцев: ничем и никак не задеваете ребенка, не оскорбляете его друзей, даете ему возможность отвечать на ваши переживания. Не бойтесь говорить ребенку о своих чувствах и переживаниях, связанных с его дружбой. Сообщая ему о своих переживаниях, вы убиваете сразу трех зайцев: ничем и никак не задеваете ребенка, не оскорбляете его друзей, даете ему возможность отвечать на ваши переживания. Не закрывайте двери своего дома перед нежелательными для вас друзьями ребенка. Прежде всего, дети будут у вас на глазах и наверняка вы убедитесь: ничего ужасного не происходит. Кроме того, узнавая их поближе, вы сможете лучше оценить степень «опасности». Не закрывайте двери своего дома перед нежелательными для вас друзьями ребенка. Прежде всего, дети будут у вас на глазах и наверняка вы убедитесь: ничего ужасного не происходит. Кроме того, узнавая их поближе, вы сможете лучше оценить степень «опасности».

А ВЫ знаете, с кем дружит ваш ребенок?

Спасибо! Спасибо!

Литература Михайлова О. С кем дружит ваш ребенок. Passion.ru Давай с тобой дружить. Po4emu.ru/Дети / ПОЧЕМУ дети... Все о детях и подростках Почему для подростков мнение ровесников может стать важнее, чем мнение родителей?