Борисова Н.В., Кузов В.Б. 2013 3.1 Теория разработка игровой модели деловой игры. 3.2 Взаимосвязь результатов образования ( компетенций), и деловой игры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Advertisements

2.7 Соотнесение параметров ООП/ программ учебной дисциплины/модуля/практики и параметров деловой игры.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Использование игровых технологий в УВП Подготовила зам. директора по УМР Игошина Л.Г.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Система Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Транксрипт:

Борисова Н.В., Кузов В.Б Теория разработка игровой модели деловой игры. 3.2 Взаимосвязь результатов образования ( компетенций), и деловой игры как образовательной технологии и оценочного средства в контексте реализации компетентностного подхода

СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 1. Объект имитации 2. Имитационная модель Модель процесса профессиональной деятельности Модель предмета профессиональной деятельности 3. ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Борисова Н.В., Кузов В.Б. 2013

СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 3. ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ Цели игры Роли и функции игроков Правила игры Система оценивания Сценарий игры Методическое обеспечение © Борисова Н.В., Кузов В.Б год

Борисова Н.В., Кузов В.Б Игровая модель ( на примере ДИ «ИГРА») Педагогические -Распознавание существенных и несущественных признаков игры -Выявление конструктивных элементов описания игры -Анализ и оценка методик конструирования -Экспериментальное проведение разработанной ДИ Игровые -Разработка проектов ДИ -Демонстрация приемов создания игровой атмосферы -Варианты ДИ Цели игры Дидактические -Выработка навыков конструирования и описания ДИ -Обмен опытом создания ДИ -Развитие навыков использования различных типов коммуникаций -Выработка навыков принятия коллективных решений Воспитательные -Активизация творческого мышления -Выработка навыков взаимодействия -Преодоление психологического невосприятия методов активного обучения Исследовательские Производственные

Борисова Н.В., Кузов В.Б Правила игры 3. Игровая модель( на примере ДИ «ИГРА») 1.Все участники должны максимально настроиться на доброжелательность и активность. 2.Правила должны обязательно учитывать педагогические требования к организации учебного процесса 3.Оценка проектов ДИ осуществляется на основе сравнения с форматом ДИ 4.В процессе игры оцениваются внутри и межгрупповое поведение и стиль взаимодействия 5.Стимулируется введение игроками новшеств 6.Контролируется строгое соблюдение регламента выступлений, дискуссий, внутри и межгрупповой работы 7.Разработка правил опирается на принципы: -проблемности, двуплановости, диалогичности, совместной деятельности, имитации контекста производственной ситуации 8. Предусматривается банк возмущающих ситуаций, использование которых регулируется режиссерами.

Борисова Н.В., Кузов В.Б.2013 Роли и функции игроков 3. Игровая модель( на примере ДИ «ИГРА») 1.В деловой игре описывается комплект ролей, в котором выражен как как профессиональный контекст, так и игровой 2.Сначала дается общий портрет роли – место в игре 3.Затем описываются игровые обязанности 4.Следом описываются права, которыми обладает роль в игре 5.Ключевой девиз роли.

Борисова Н.В., Кузов В.Б 2013 Сценарий игры 3. Игровая модель ( на примере ДИ «ИГРА») В понятие сценарий включаются описание следующих элементов: -Предмета игры -Содержание конфликта или противоречия -Способа генерирования событий в игре, общей последовательности и графической модели взаимодействия игроков и руководителей -Характера двуплановости в игре

Борисова Н.В., Кузов В.Б.2013 Система оценивания 3. Игровая модель ( на примере ДИ «ИГРА») Для режиссеров Разыгрывание полного комплекта ролей, корректность поведения, оригинальность форм представления информации, креативность предположений, качество визуализации, динамичность работы группы, организованность группы, продажа первого выступления, ответы на вопросы, использование информации предыдущего доклада, сдача проекта в срок, продление времени…. Для аксеологов Режим работы, креативность группы, активность всех членов, получение информации у другой группы, характер деятельности членов подгруппы, стиль общения в группе…..

Создание игрового контекста в деловой игре (ДИ) Деловая игра представляет собой соединение правды и вымысла, реальности и ирреальности, полэтому для достижения образовательных целей важно соблюдать баланс двух типов контекстов: Контекст профессиональной деятельности и Контекст профессиональной деятельности и Игровой контекст Игровой контекст © Борисова Н.В.

Контекст профессиональной деятельности Контекст игровой деятельности Объект имитации введение катастроф сжатие времени введение импровизации Цели ДИ формулирование игровых целей Правила ДИ введение игровых процедур введение игровых прав и обязанностей игроков введение персонажей * Комплект ролей исполнение двойных ролей создание портрета роли градации роли по оттенкам 3 Деловая игра

© Борисова Н.В. Контекст профессиональной деятельности Контекст игровой деятельности Конфликт в ДИ введение противоположных по интересам ролей визуальное представление результатов оценивания создание «катастроф» конструирование поведенческих противоречий Система игровых оценок система поощрений, премий, штрафов визуальное представление результатов оценивания Документальное обеспечение игровая «упаковка» документации создание опознавательных знаков, символов, эмблем