Алгоритмический Язык АЯ ГБОУ школа 337 Невского района Учитель информатики Андреева М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переменные в алгоритмах. Для хранения результатов промежуточных вычислений в процессе выполнения алгоритма входных и выходных данных и другой информации.
Advertisements

Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина М.Ю. Липецк класс.
Программирование в Паскале Задача 1. Написать программу сложения двух чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной.
Начала программирования Занятие 7. Вещественный тип данных. Вычисления по формулам. Арифметические операции. Деление целочисленное и с остатком. Общий.
Школьный алгоритмический язык Цель:закрепить знания о типах алгоритмов, умение составлять алгоритмы, строить блок-схемы.
Разветвляющийся алгоритм. Алгоритмы, при исполнении которых порядок следования команд определяется в зависимости от результатов проверки некоторых условий,
Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11 г. Струнино Волков Юрий Павлович 2012 год Урок.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 4. Циклы.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Условный оператор 1. Задать с помощью условного оператора следующее действие большее из трех данных чисел (а, b, и с) уменьшить на Запишите условный.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Составление алгоритмов с ветвлением Цель: научиться составлять блок-схемы с ветвлением.
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Тема: Способы записи алгоритма: псевдокод. Вопросы темы: Что такое псевдокод? Как записываются алгоритмы на школьном алгоритмическом языке? Команды школьного.
Школьный алгоритмический язык Алгоритмизация. Языки – русский, иностранный… Правила.
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Способы записи алгоритмов Существует множество различных форм записи алгоритмов. Это связано с тем, что каждый исполнитель алгоритмов «понимает» лишь такой.
Транксрипт:

Алгоритмический Язык АЯ ГБОУ школа 337 Невского района Учитель информатики Андреева М.Г.

Алгоритмический язык – это система обозначений, предназначенных для записи алгоритмов

Основные служебные слова АЯ ОБЩИЕалг (алгоритм) арг (аргумент) рез(результат) нач (начало алгоритма) кон (конец алгоритма) Операции ввода и вывода ввод вывод Описания типов данныхцел (целый) вещ (вещественный) сим (символьный) лит (литерный) лог (логический)

Операции целочисленного деления div, mod Логические операцииИ; ИЛИ; НЕ Логические значенияДА; НЕТ Организация ветвления ЕСЛИ; ТО; ИНАЧЕ Организация циклаПОКА; ОТ; ДО; НЦ; КЦ

Обозначения операций АЯ +Операция сложения -Операция вычитания *Операция умножения /Операция деления DivОперация целочисленного деления, результатом является целая часть частного ModОперация получения остатка целочисленного деления Не, и, илиЛогические операции, выполняются в соответствии с таблицами истинности Операции сравнения, отношения >Больше =Больше или равно

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод вещественного числа в переменную C, умножает это число на 2 и выводит результат на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 2.5, -7.33, 0, Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, присваивания величине Y действительного типа значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5.5, X=0, X= Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, присваивания величине Y действительного типа значения 2.5, вычисления значения величины Z=X/Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для X=5, X=0, X=-8.75

Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его на единицу. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=5, A=-4, A=0. Дано целое число А. Если значение А 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для A=2, A=-1, A=0. Даны два действительных числа X и Y. Если X>Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на трёх различных тестах (X>Y, X=Y и X

Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм на числах 5.5 и -4.3, а также на числах 1 и Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанавливает значение флага F=1, если точка принадлежит заштрихованной области и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алгоритм для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5, 1), (1,-1.2), (-2,-1).

Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Разработать схему алгоритма, определяющую, существует ли данный треугольник. Если треугольник существует, то установить значение флага F=1, иначе F=0. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: а) A=3, B=4, C=5 б) A=1, B=1, C=1 в) A=0, B=4, C=5 г) A=-3, B=6, C=5 д) A=2, B=1, C=8

Спасибо за работу!

Используемая литератра Информатика: ГИА. Учебно-справочныематериалы для9 класса(Серия «Итоговыйконтроль:ГИА»). М.;СПб.: Просвещение,2012 «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» ЦОР по учебнику «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. 11da-8cd c9a66/ 11da-8cd c9a66/