2.1 Систематизация образовательных технологий. Имитационные интерактивные технологии как основа формирования компетенций выпускника вуза Борисова Н. В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Разработка компетентностно- ориентированных программ дисциплин и педагогических измерительных средств Борисова Н.В., Кузов В.Б. Кафедра новых.
Advertisements

Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Борисова Н.В., Кузов В.Б. Кафедра новых технологий активного обучения НИТУ «МИСиС» ИЦ проблем качества подготовки специалистов 2010 «Технологизация проектирования.
"Не плакать, не кричать, не смеяться, а постараться понять". Б. Спиноза Инновационные технологии и методы обучения.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Учебная дисциплина – Технология профессионального обучения специалистов авиационной безопасности Тема 4:
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Транксрипт:

2.1 Систематизация образовательных технологий. Имитационные интерактивные технологии как основа формирования компетенций выпускника вуза Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Требование ФГОС Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. … должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер - классы экспертов и специалистов

«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму» Китайская пословица

Образовательные технологии – это процесс и результат создания ( проектирования ) адекватной потребностям и возможностям личности и общества системы социализации, личностного и профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящий из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательного процесса, гарантирующих достижение поставленных образовательных целей и свободу их сознательного выбора. ( Борисова Н. В.)

Технология Технология обучения обучения Личность преподавателя Личность преподавателя Личность студента Личность студента Содержание Содержание Сравнение технологии и методики Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Цели Система действий Оценка достижения цели Обратная связь Структура технологии Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

По уровню управления образовательным процессом Систематизация образовательных технологий по разным критериям по степени прогрессивности По наличию модели профессиональной деятельности 1 2 3

1 по степени прогрессивности Традиционные образовательные технологии Инновационные образовательные технологии Информационные образовательные технологии Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Разыгрывание ролей Имитационный тренинг Игровое проектирование Деловые игры ИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕИГРОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Анализ конкретных ситуаций НЕИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Письменные работы Дискуссии (с "мозговым штурмом" и без него) Стажировка без выполнения должностной роли Выездное занятие с дискуссией Стажировка с выполнением должностной роли (Критерии - наличие модели профессиональной деятельности Нетрадиционные формы лекций Программированное обучение 2 Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Основание классификации - уровень управления образовательным процессо м триада " методология - стратегия - тактика". 3 Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Методологическая образовательная технология - педагогическая теория, концепция, подход, выступающие в качестве интегральной модели, определяющей сущностные параметры образовательного процесса. Уровень вуза, ООП Эти теории и концепции образования по-разному объясняют сущность образовательного процесса и, следовательно, различным образом предлагают его строить. Уровень вуза, ООП. Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Программированное Личностно – деятельностное Проективное обучение Модульное Концентрированное Дифференцированное Развивающее обучение Активное Контекстное обучение Проблемное обучение Дистанционное обучение Компетентностный подход Игровое обучение Поэтапное формирование умственных действий Рефлексивное Интегрированное Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Стратегическая образовательная технология - организационный процесс, характеризующийся определенным типом деятельности его участников, функцией в образовательном процессе и ориентированный на достижение стратегических целей образования. Уровень кафедры, программ учебных дисциплин Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

КОНТИНУУМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ © Борисова Н.В., Кузов – 2008г информацияинформация деятельностьдеятельность лекциилекции дискуссиидискуссии исследованияисследования тренингитренинги игры игры АктивизациятворчестваАктивизациятворчества п р а кт и к а самообучениесамообучение 100 0

Тактическая образовательная технология - конкретная разновидность реализации организационного процесса в рамках одной стратегической технологии, направленная на достижение тактических целей образования и отличающаяся стилем, продолжительностью, типом коммуникации и др. параметры. Уровень преподавателя Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ЛЕКЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ © Борисова Н.В., Кузов – 2008 г информацияинформация деятельностьдеятельность ТрадиционнаялекцияТрадиционнаялекция ЛекциявизуализацияЛекциявизуализация ЛекциявдвоемЛекциявдвоем Лекцияпровокация Лекцияпровокация ЛекцияПресс-конференцияЛекцияПресс-конференция Лекцияблиц-играЛекцияблиц-игра ЛекциядискуссияЛекциядискуссия ПроблемнаялекцияПроблемнаялекция

© Борисова Н.В., Кузов – 2008г КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ информацияинформация деятельностьдеятельность БлициграБлицигра РазыгрываниеролейРазыгрываниеролей учебно-деловаяиграучебно-деловаяигра деловаяигра деловаяигра ОргмыслительнаяиграОргмыслительнаяигра Оргдеятельностная играОргдеятельностная игра ИнновационнаяиграИнновационнаяигра д и д а кт и ч е с к а я и г р а

КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ © Борисова Н.В., Кузов В.Б. – 2006 г информацияинформация деятельностьдеятельность КЕЙССТАДИКЕЙССТАДИ ИсследовательскаяработаИсследовательскаяработа ИгровоеПроектированиеИгровоеПроектирование ПисьменныезаданияПисьменныезадания

КОНТИНУУМ ТАКТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ПРАКТИКА © Борисова Н.В., Кузов В.Б. – 2006 г информацияинформация деятельностьдеятельность ЛабораторныеработыЛабораторныеработы СтажировкаБезролиСтажировкаБезроли СтажировкасрольюСтажировкасролью УпражненияРазныхтиповУпражненияРазныхтипов Выездные занятияВыездные занятия

ЗНАНИЯ ЛЕКЦИИ ИНТЕРНЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ СЕМИНАРЫ ДИСКУССИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

УМЕНИЯ Лабораторные работы практика Конкретные ситуации Курсовое проектирование Игровые процедуры Исследовательские процедуры Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

НАВЫКИ (владения) Игровое проектирование Игровые процедуры Дипломное проектирование Разыгрывание ролей Исследовательские процедуры Конкретные ситуации Упражнения разного типа Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Важной становится триада : - компетенции как результат образования - образовательные технологии как способ их формирования -оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Игровая ситуация. Вы получили информационное извещение о проведении конференции по определенной теме. Вам предлагается принять участие в ней, вы­ступив с докладом. Вы приступаете к его подготовке. Для этого нужно ранжировать 13 действий по критерию последователь­ ности их совершения по времени. Номером 1 обозначьте первое действие, номером 13 - последнее. Естественно, в реальной практике действия могут осуществляться одновременно, однако Ваша задача постараться все-таки разнести их во времени. Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

2.3 Методическая блиц-игра «Своя блиц-игра» Задание: 1.Придумайте блиц-игру по своей дисциплине по аналогии с «Я- докладчик» 2.Начните или завершите эту работу с красивого и броского названия 3.Составьте некоторые последовательности, отражающие значимые элементы преподаваемого Вами курса ( от 7 до 14 пунктов) 4.Определите алгоритм их выбора, который может быть жестким ( только один порядок) или мягким ( элементы могут объединяться в группы, между которыми устанавливается порядок выбора или действий Борисова Н. В., Кузов В. Б. 2013

Спасибо за внимание! Борисова Наталья Владленовна, Кузов Владимир Борисович