Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль! Н.А.Некрасов Художественная культура России пореформенной.
Advertisements

Сарьяновой Анастасии 7класса А. Я люблю рисовать с детства. Первые мои рисунки я сделала в детском саду, когда мне было примерно 4 года. Это были разноцветные.
Галерея Шишкина Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Хабаровск 2010.
Василий Дмитриевич Поленов. Василий Поленов родился 20 мая (1 июня) 1844 г. в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Иван Иванович Шишкин
Валентин Александрович Серов Дата рождения: 7 (19) января7 (19) января 1865( )1865 Место рождения:Санкт-ПетербургСанкт-Петербург Дата.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Репин Илья Ефимович ( ). «Воскрешение дочери Иаира» Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина ( )
Русская живопись 2 половины 19 века. Илья Репин Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля 1844.
Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины.
Иван Иванович Шишкин Сочинение по картине «Корабельная роща» Тема урока.
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
Виктор Михайлович Васнецов Ковальчук Юлия Алексеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 1 станицы Выселки Краснодарского края Сообщество взаимопомощи учителей.
Немного из творчества Перова. Перов Василий Григорьевич (21 или ), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества.
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1- ю Казанскую гимназию. Полного курса так и.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Транксрипт:

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль! Н.А. Некрасов Н.А. Некрасов Вся молодая Россия только лишь о вековечных Вопросах теперь и толкует. Ф.М. Достоевский Ф.М. Достоевский

Литература Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877) Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877) Вошел в историю как «печальник горя народного», как признанный лидер народнической поэзии. Он видел свое предназначение в том, чтобы разбудить крестьянина, дать ему надежду на возможность светлой и безбедной жизни. Вошел в историю как «печальник горя народного», как признанный лидер народнической поэзии. Он видел свое предназначение в том, чтобы разбудить крестьянина, дать ему надежду на возможность светлой и безбедной жизни. С творчеством Некрасова в русскую литературу вошел новый образ России – могучей, но одновременно стонущей, страдающей. С творчеством Некрасова в русскую литературу вошел новый образ России – могучей, но одновременно стонущей, страдающей.

Произведения: Любовью к «обильной», «убогой» и «бессильной» русской земле проникнуты его поэмы : Любовью к «обильной», «убогой» и «бессильной» русской земле проникнуты его поэмы : «Крестьянские дети» «Крестьянские дети» «Мороз, Красный нос» «Мороз, Красный нос»

«Коробейники» «Коробейники» Венчает творчество Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо» Венчает творчество Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо» Поэма раскрывающая Поэма раскрывающая читателю красоту духовного читателю красоту духовного мира простого русского мира простого русского человека. человека.

Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) Первоначально был увлечен народническими доктринами. Но ход революционных событий во Франции 1848 г. изменил его позиции. Писатель обратился к теме «поколеблющего быта» России, когда «новое принималось плохо, старое всякую силу потеряло». Первоначально был увлечен народническими доктринами. Но ход революционных событий во Франции 1848 г. изменил его позиции. Писатель обратился к теме «поколеблющего быта» России, когда «новое принималось плохо, старое всякую силу потеряло».

Произведения: «Записки Охотника» «Записки Охотника» «Отцы и дети» «Отцы и дети»

«Дым» «Дым» «Новь» «Новь»

Писатели - романисты Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) Федор Михайлович Достоевский (1821 – 1881) Пройдя муки каторги, писатель был убежден, что его сочинения должны служить пониманию философии человека. Писатель раскрыл характеры своих персонажей как особые психологические миры. Пройдя муки каторги, писатель был убежден, что его сочинения должны служить пониманию философии человека. Писатель раскрыл характеры своих персонажей как особые психологические миры.

Произведения: «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» «Идиот» «Идиот» «Бесы» «Бесы»

Василий Григорьевич Перов Мастер жанровой живописи! Успех пришел к молодому мастеру с создания картины «Сельский крестный ход на Пасху». Живя в Париже, художник создал свои лучшие полотна, пронизанные состраданием к обездоленным соотечественникам

Проводы покойника. 1865

Тройка. Ученики- мастеровые везут воду. 1866

Утопленница. 1867

Последний кабак у заставы. 1866

В 70-е гг. в творчестве Петрова обличительные, социально значимые образы уступают место бытописанию. В 70-е гг. в творчестве Петрова обличительные, социально значимые образы уступают место бытописанию. «Птицеловы» «Птицеловы»

Рыбалов Охотники на привале

Николай Николаевич Ге - передвижник Стал членом сообщества передвижников после возвращения из Италии, куда был послан по окончании Академии художества. Семья Ге родом из Франции; прадед Ге эмигрировал Стал членом сообщества передвижников после возвращения из Италии, куда был послан по окончании Академии художества. Семья Ге родом из Франции; прадед Ге эмигрировал в Россию в конце XVIII в. и поселился в Россию в конце XVIII в. и поселился в Москве. Отец Ге был помещиком; детство свое в Москве. Отец Ге был помещиком; детство свое Ге провел в деревне, 10 лет от роду был привезен Ге провел в деревне, 10 лет от роду был привезен в Киев и помещен в 1 киевскую гимназию, по в Киев и помещен в 1 киевскую гимназию, по окончании которой поступил на окончании которой поступил на физико-математический факультет сначала Киевского, физико-математический факультет сначала Киевского, потом Петербургского университета. В 1850 г. Ге потом Петербургского университета. В 1850 г. Ге бросил университет и поступил в Академию Художеств, бросил университет и поступил в Академию Художеств, где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет и получил за программу "Ахиллес оплакивает Патрокла" в 1855 г. малую, а за программу "Саул у Аэндорской волшебницы" в 1857 г. большую золотую медаль. где занимался под руководством П. Басина. В академии Ге пробыл семь лет и получил за программу "Ахиллес оплакивает Патрокла" в 1855 г. малую, а за программу "Саул у Аэндорской волшебницы" в 1857 г. большую золотую медаль.П. БасинаП. Басина

За пределами родины мастер написал свое знаменитое полотно «Тайная Вечеря» (1863 г.) За пределами родины мастер написал свое знаменитое полотно «Тайная Вечеря» (1863 г.)

«Что есть истина?». Христос и Пилат г.

Константин Аполлонович Савицкий К.А. Савицкий – автор «хоровых» картин К.А. Савицкий – автор «хоровых» картин образование получил в Императорской Академии Художеств и, посещая ее классы, получил шесть серебряных медалей. образование получил в Императорской Академии Художеств и, посещая ее классы, получил шесть серебряных медалей. Состоя с 1871 по 1873 год стипендиатом Императора Александра II, Состоя с 1871 по 1873 год стипендиатом Императора Александра II,Александра IIАлександра II совершенствовался в Париже, совершенствовался в Париже, откуда возвратился в 1874 году. В том же году откуда возвратился в 1874 году. В том же году вступил в число членов вступил в число членов товарищества передвижных художественных товарищества передвижных художественных выставок и с тех пор постоянно участвует в них. выставок и с тех пор постоянно участвует в них. Некоторое время был преподавателем Некоторое время был преподавателем в московском училище живописи, в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Заведовал рисовальной ваяния и зодчества. Заведовал рисовальной школой в Пензе. Умер в 1905 году. школой в Пензе. Умер в 1905 году.

Встреча иконы г.

Иван Иванович Шишкин Пейзажист, любил подчеркивать былинную Пейзажист, любил подчеркивать былинную мощь русской земли, ее могучую непобедимость. мощь русской земли, ее могучую непобедимость. Родился в Елабуге 13 января 1831 г., двенадцати Родился в Елабуге 13 января 1831 г., двенадцати лети от роду был определен в ученики 1-й лети от роду был определен в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он в 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он в 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью.С.М. ВоробьеваС.М. Воробьева

Сосновый бор

Зима

Василий Дмитриевич Поленов Исторический живописец, жанрист и пейзажист, Исторический живописец, жанрист и пейзажист, родился в Санкт-Петербурге в 1844 г. По окончании родился в Санкт-Петербурге в 1844 г. По окончании курса наук в петрозаводской гимназии записался курса наук в петрозаводской гимназии записался в ученики Императорской Академии Художеств. в ученики Императорской Академии Художеств. В 1869 г. за картину "Иов и его друзья" получил В 1869 г. за картину "Иов и его друзья" получил малую золотую медаль, а в следующем году за малую золотую медаль, а в следующем году за другую "Христос воскрешает дочь Иаира" (в Академическом музее) - большую золотую медаль. Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 г., Поленов отправился за границу в качестве пенсионера академии. другую "Христос воскрешает дочь Иаира" (в Академическом музее) - большую золотую медаль. Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1872 г., Поленов отправился за границу в качестве пенсионера академии.

Христос и грешница ("Кто без греха?"). 1888

Московский дворик. 1878

Заросший пруд. 1879

Репин Илья Ефимович Известный художник, живописец исторических и Известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный; родился 24 июля 1844 г. бытовых сцен и портретный; родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве у Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве у И. Бунакова; в 1863 г. поступил в Академию И. Бунакова; в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро показал большие Художеств в Петербурге и скоро показал большие успехи, так что в 1869 г. был уже награжден успехи, так что в 1869 г. был уже награжден малой золотой медалью за картину, написанную на тему малой золотой медалью за картину, написанную на тему "Иов и его друзья". В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу "Воскрешение дочери Ипира". Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину "Бурлаки на Волге", оконченную в 1872 г. "Иов и его друзья". В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу "Воскрешение дочери Ипира". Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину "Бурлаки на Волге", оконченную в 1872 г.Владимира АлександровичаВладимира Александровича

Мусоргский. 1881

Протодьякон

Бурлаки на Волге

Василий Иванович Суриков Исторический живописец и жанрист, родился в 1848 г., Исторический живописец и жанрист, родился в 1848 г., с 1858 по 1861 г. обучался в красноярском уездном с 1858 по 1861 г. обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи. В 1870 г. поступил в рисовании и живописи. В 1870 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств. в ученики Императорской Академии Художеств. Посещая ее классы до 1873 г., получил за Посещая ее классы до 1873 г., получил за исполненные в них работы все установленные исполненные в них работы все установленные серебряные медали; затем, в 1874 г., за написанную по программе картину: "Милосердие самаритянина", был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу "Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой" удостоен звания классного художника 1-й степени. серебряные медали; затем, в 1874 г., за написанную по программе картину: "Милосердие самаритянина", был награжден малой золотой медалью, а через год после того, за другую программу "Апостол Павел благовествует пред царем Агриппой и его сестрой Вероникой" удостоен звания классного художника 1-й степени.

Боярыня Морозова. 1887

Взятие снежного городка. 1891

Утро стрелецкой казни. 1881

Виктор Михайлович Васнецов Выдающийся русский живописец. Выдающийся русский живописец. Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в местной духовной семинарии, в годах учился в в годах учился в Академии Художеств, по окончании Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу. которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты.

Крещение Руси. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. 1890

Богоматерь с младенцем. Роспись Владимирского собора в Киеве

Богатыри. 1898

Иван-царевич на Сером Волке. 1889

Аленушка. 1881

«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. * Название дал кружку критик Владимир Стасов. * Они называли себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. * Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях. * К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. * Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства * Название дал кружку критик Владимир Стасов. * Они называли себя наследниками М.И.Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. * Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях. * К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. * Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства

Композиторы «Могучей кучки» «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». М.А. Балакирев Ц.А. Кюи А.П.Бородин М.П.МусоргскийН.А. Римский - Корсаков

Архитектура Эклектика, также эклектизм (от греч. "выбирать, отбирать, избирать";) смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. Эклектика, также эклектизм (от греч. "выбирать, отбирать, избирать";) смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. Термин эклектика введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. Термин эклектика введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и т.д. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета и т.д. Эклектика прошла два этапа в развитии 1830-е1860-е гг. и 1870-е1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский"; и «александровский»; этапы. Эклектика прошла два этапа в развитии 1830-е1860-е гг. и 1870-е1890-е гг.; в России естественно разделение на «николаевский"; и «александровский»; этапы. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества России и Европы в целом, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры.

«псевдорусский стиль» – разновидность эклектики – направление, имитирующее архитектурные элементы древнерусских изб с резными украшениями и древнерусское узорочье Храм Вознесения в С-Петербурге. Архитектор А.А.Парланд XIX век

Константин Андреевич Тон - русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем храмом Христа Спасителя в Москве. Константин Андреевич Тон - русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем храмом Христа Спасителя в Москве. ( ) Искусство Тона цельная идеология славянофильства Константин Тон е годы Константин Тон родился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего немецкого ювелира, был одним из трёх братьев. Учился в Петришуле с 1801 по 1804 год. В 1804 году - принят в воспитанники Императорской академии художеств и с 1808 года специально изучал в ней архитектуру под руководством главного наставника А. Н. Воронихина. В 1815 году окончил академический курс со званием художника 1-й степени и малой золотой медалью, присуждённой ему за проект здания сената, и был оставлен при академии, чтобы впоследствии быть посланным в чужие края.

г. император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве. 1837г. - торжественная закладка собора 1883 г. состоялось торжественное освящение храма 1931г. храм-памятник воинской славы был уничтожен взрывом для строительства на его месте Дворца Советов. Храм в 1881 г. - К.А.Тон Храм Христа Спасителя 2000 г. – А.Денисов, З.Церетели К 1999 году новый храм Христа Спасителя был сооружён как условная внешняя копия своего исторического предшественника: сооружение стало двухуровневым, с храмом Спас-Преображения в цокольном уровне. Храм крупнейший в Русской Церкви. Рассчитан на человек. Возведён в традициях так называемого русско-византийского стиля пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства. Роспись внутри храма занимает около м², из которых около 9000 м² позолочены.

Спасибо за внимание