Габдула Тукай 26.04.1886- 15. 04. 1913. День рождения: 26.04.1886 года Место рождения: деревня Кушлауч, Россия Дата смерти: 15.04.1913 года Место смерти:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили : Петрусенко Ксюша, Худякова Лера, Калинина Оксана.
Advertisements

Презентация к уроку (8 класс) по теме: Жизнь и творчество Габдуллы Тукая (презентация).
Факты из биографии. Габдулла Тукай - основоположник новой национальной поэзии, высоко поднявший знамя гражданственности, народности и реализма. Продолжая.
Габдулла Тукай – Величайший татарский поэт. Габдулла Тукай вошел в историю татарской литературы как великий народный поэт, заложивший основу национальной.
Габдулла Тукай ( )- татарский народный поэт.
Габдулла Тукай Посвящается выдающемуся татарскому народному поэту, литературному критику, публицисту и переводчику. Автор: Капина Надежда Владимировна.
Памятники Габдулле Тукаю в Казани, на площади Тукая и в Санкт-Петербурге, на Зверинской улице.
Памятники Габдулле Тукаю в Казани, на площади Тукая и в Санкт-Петербурге, на Зверинской улице.
Габдулла Тукай ( )- татарский народный поэт.
Новосултангуловская Библиотека Семейного Чтения представляет презентацию:
Портреты татарских писателей в творчестве М.Рахимова.
Габдулла Тукай Гениальный татарский поэт.. Ещё на заре своей творческой жизни горячо и любовно он переводил Пушкина, Лермонтова, Кольцова… Тукая так же.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Рами Гарипов- один из самых великих поэтов Башкортостана. На его стихи слагают песни, которые переходят из уст в уста и проникают в душу оставляя глубокий.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных.
Цели урока 1. Обзор жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского. 2. Значение творчества и общественной деятельности. 3. Выразительное чтение и анализ.
Родной край глазами ученика Девиз : узнай все о своем родном крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь именно здесь ТВОЯ Родина.
1в.Елизавета Алексеевна всю себя отдала внуку, отстранив от воспитания родного отца. Мальчик рос болезненным, и бабушка не раз возила его на кавказские.
Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Татьяна Васильевна Шефер Солоухин Владимир Алексеевич ( )
Транксрипт:

Габдула Тукай

День рождения: года Место рождения: деревня Кушлауч, Россия Дата смерти: года Место смерти: Казань, Россия Гражданство: Россия

Казань Казань Осенью 1907 года Тукай приезжает (по сути, возвращается) в Казань, чтобы посвятить свою деятельность творчеству. Здесь он быстро входит в литературные круги и сближается с молодежью, группировавшейся вокруг газеты «Аль-Ислах» («Реформа») Фатих Амирхан и др. Все свои творческие возможности Тукай в этот период посвящает сатирико-юмористическим журналам «Яшен» («Молния»), «Ялт-юлт» («Зарница»). Осенью 1907 года Тукай приезжает (по сути, возвращается) в Казань, чтобы посвятить свою деятельность творчеству. Здесь он быстро входит в литературные круги и сближается с молодежью, группировавшейся вокруг газеты «Аль-Ислах» («Реформа») Фатих Амирхан и др. Все свои творческие возможности Тукай в этот период посвящает сатирико-юмористическим журналам «Яшен» («Молния»), «Ялт-юлт» («Зарница»).Фатих АмирханФатих Амирхан К 1908 году в творчестве Тукая возникает целый цикл поэтических и очерково-публицистических произведений. Такие его стихотворения, как «Осенние ветры», «Гнёт», «Дача» (1911), «Чего не хватает сельскому люду?» (1912), «Надежды народа…» (1913), его близкая дружба с Хусаином Ямашевым ( ) и стихотворение, посвященное его памяти («Светлой памяти Хусаина», 1912), свидетельствуют о том, что поэт питал искреннее сочувствие к своим современникам борцам за народное дело и благоговел перед их неподкупной человеческой совестью и духовным благородством. Стихотворения «Светлой памяти Хусаина» и «Татарская молодежь» (1912) пронизаны чувством исторического оптимизма. Большинство его стихотворений и путевых очерков, опубликованных в гг., написано под впечатлениями посещения им деревень Заказанья своей малой Родины. В них запечатлена реальная действительность, оцененная с позиции заступника народа. Отвергая пресловутую «деревенскую идиллию», Тукай трезво смотрел на сельскую реальность, стремясь охватить социальные контрасты её будней («Чего не хватает сельскому люду?», «Гнет», «Возвращение в Казань»). К 1908 году в творчестве Тукая возникает целый цикл поэтических и очерково-публицистических произведений. Такие его стихотворения, как «Осенние ветры», «Гнёт», «Дача» (1911), «Чего не хватает сельскому люду?» (1912), «Надежды народа…» (1913), его близкая дружба с Хусаином Ямашевым ( ) и стихотворение, посвященное его памяти («Светлой памяти Хусаина», 1912), свидетельствуют о том, что поэт питал искреннее сочувствие к своим современникам борцам за народное дело и благоговел перед их неподкупной человеческой совестью и духовным благородством. Стихотворения «Светлой памяти Хусаина» и «Татарская молодежь» (1912) пронизаны чувством исторического оптимизма. Большинство его стихотворений и путевых очерков, опубликованных в гг., написано под впечатлениями посещения им деревень Заказанья своей малой Родины. В них запечатлена реальная действительность, оцененная с позиции заступника народа. Отвергая пресловутую «деревенскую идиллию», Тукай трезво смотрел на сельскую реальность, стремясь охватить социальные контрасты её будней («Чего не хватает сельскому люду?», «Гнет», «Возвращение в Казань»).1908 году Хусаином Ямашевым1908 году Хусаином Ямашевым Несмотря на резкое ухудшение здоровья, в гг. он совершает путешествия, имевшие для него большое значение. В начале мая 1911 года Тукай пароходом приезжает в Астрахань, по пути знакомясь с жизнью Поволжья («Дача», очерк «Маленькое путешествие»). Здесь Тукай остаётся в гостях у своего друга поэта Сагита Рамиева. В Астрахани он встречается с азербайджанским общественным деятелем и писателем Нариманом Наримановым, сосланным туда за революционную деятельность в родном краю. Весной 1912 года Тукай решается на более значительное путешествие по маршруту Казань Уфа Петербург. В Уфе он встречается с М. Гафури. Эта встреча оставляет глубокий след в жизни обоих народных писателей, укрепляет их симпатии друг к другу. В Петербурге Тукай встречается с Муллануром Вахитовым, впоследствии видным революционером. Несмотря на резкое ухудшение здоровья, в гг. он совершает путешествия, имевшие для него большое значение. В начале мая 1911 года Тукай пароходом приезжает в Астрахань, по пути знакомясь с жизнью Поволжья («Дача», очерк «Маленькое путешествие»). Здесь Тукай остаётся в гостях у своего друга поэта Сагита Рамиева. В Астрахани он встречается с азербайджанским общественным деятелем и писателем Нариманом Наримановым, сосланным туда за революционную деятельность в родном краю. Весной 1912 года Тукай решается на более значительное путешествие по маршруту Казань Уфа Петербург. В Уфе он встречается с М. Гафури. Эта встреча оставляет глубокий след в жизни обоих народных писателей, укрепляет их симпатии друг к другу. В Петербурге Тукай встречается с Муллануром Вахитовым, впоследствии видным революционером.АстраханьНариманом НаримановымКазаньУфаМ. ГафуриМуллануром ВахитовымАстраханьНариманом НаримановымКазаньУфаМ. ГафуриМуллануром Вахитовым Прожив в Петербурге 13 дней, 6 (19) мая, Тукай покидает столицу и отправляется в Троицк, а затем в казахскую степь пить кумыс, надеясь этим поправить свое здоровье. В Казань возвращается в начале августа. В столице Тукай работает в удушливой атмосфере типографии и, несмотря на плохое самочувствие, продолжает писать. Прожив в Петербурге 13 дней, 6 (19) мая, Тукай покидает столицу и отправляется в Троицк, а затем в казахскую степь пить кумыс, надеясь этим поправить свое здоровье. В Казань возвращается в начале августа. В столице Тукай работает в удушливой атмосфере типографии и, несмотря на плохое самочувствие, продолжает писать.ТроицккумысТроицккумыс Габдулла Тукай в больнице, 1913 год Габдулла Тукай в больнице, 1913 год1913 год1913 год Последние годы жизни и деятельности Тукая свидетельствуют о том, что писатель, всё ближе постигая народную действительность, резко ощущал разлад с враждебным народу обществом и беспощадно осуждал все то, что могло бы лечь тенью на его гражданскую совесть («Первое мое дело после пробуждения», «По случаю юбилея» и др.). Последние годы жизни и деятельности Тукая свидетельствуют о том, что писатель, всё ближе постигая народную действительность, резко ощущал разлад с враждебным народу обществом и беспощадно осуждал все то, что могло бы лечь тенью на его гражданскую совесть («Первое мое дело после пробуждения», «По случаю юбилея» и др.). 2 (15) апреля 1913 года в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки»[«Татары в лице Тукаева потеряли величайшего национального поэта», писали казанские русскоязычные газеты. Тукаевские традиции стали одним из решающих идейно-эстетических факторов и животворных источников для дальнейшего развития татарской литературы под знаменем реализма и народности. 2 (15) апреля 1913 года в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало, как писал Горький, «от голода и чахотки»[«Татары в лице Тукаева потеряли величайшего национального поэта», писали казанские русскоязычные газеты. Тукаевские традиции стали одним из решающих идейно-эстетических факторов и животворных источников для дальнейшего развития татарской литературы под знаменем реализма и народности.ГорькийчахоткиГорькийчахотки Габдулла Тукай был похоронен на Татарском кладбище Ново-татарской слободы (Казань) Габдулла Тукай был похоронен на Татарском кладбище Ново-татарской слободы (Казань)Татарском кладбище Ново-татарской слободы (Казань)Татарском кладбище Ново-татарской слободы (Казань)

Стихи Габдула Тукая ДВЕ ДОРОГИ ДВЕ ДОРОГИ В этом мире две дороги: если первой ты пойдешь Будешь счастлив, а второю только знание найдешь. Все в твоих руках: будь мудрым, но живи, подавлен злом, А когда ты хочешь счастья будь невеждой, будь ослом! В этом мире две дороги: если первой ты пойдешь Будешь счастлив, а второю только знание найдешь. Все в твоих руках: будь мудрым, но живи, подавлен злом, А когда ты хочешь счастья будь невеждой, будь ослом!

Родной язык Родной язык святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать. Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца: О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца. Родной язык святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая -колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать. Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца: О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.

Габдула Тукай ты всегда будишь в наших сердцах