ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Рязани «Детский сад 107»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Рязани «Детский сад 107»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка 4 Цели программы 5 Цели деятельности ДОУ по реализации ООП 5 Содержание образовательного процесса 6 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 9 Особенности осуществления образовательного процесса 8 Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы 10 ЧАСТЬ 1 (обязательная) Возрастные особенности детей Организация режима пребывания в ДОУ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» 62

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» 76 ЧАСТЬ 2 Содержание коррекционной работы 78 ЧАСТЬ Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 90 Приложения 97

Пояснительная записка Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад 107» разработана в соответствии с - «Законом об образовании в РФ» (Принят Государственной Думой года, одобрен Советом Федерации года) - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – 13 ( Зарегистрирована в Минюсте России ) - «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». - «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом министерства образования и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. 2151) Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад 107» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой «От рождения до школы» и с учётом комплексной программы «Детский сад 2100»,

- Уставом ДОУ Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

В 2013 – 2014 учебном году в МБДОУ «Детский сад 107» воспитывается 125 детей. Общее количество групп – 6. Из них 3 группы – общеразвивающей направленности, 3 – комбинированной (коррекционно-речевые). По наполняемости группы не превышают требования СанПин. Группа 1 вторая младшая общеобразовательная группа «Умка» - 22 человека Группа 2 подготовительная группа для детей с ТНР – 26 человек Группа 3 средняя группа для детей с ФФНР – 25 человек Группа 4 вторая младшая общеобразовательная группа «Светлячок» - 13 человек Группа 5 старшая общеобразовательная группа «Сказка» - 18 человек Группа 6 старшая группа для детей с ФФНР – 21 человек.

Все группы однородны по возрастному составу детей: Вторая младшая группа – от 3 до 4 лет Средняя группа – от 4 до 5 лет Старшая группа – от 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа – от 6 до 7 лет.

Цели деятельности МБДОУ «Детский сад 107» по реализации ООП 1) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); 2) реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Цели деятельности МБДОУ «Детский сад 107» по реализации ООП - разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; - синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ «Детский сад 107» по реализации программы является познавательно- речевое развитие воспитанников с целью обеспечения равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в школе. В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса: - соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15:%; - общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для общеобразовательных групп – 95% для коррекционных групп – 80% Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы Потребности воспитанников Ожидания родителей Ожидания общеобразовательных школ в которых выпускники МБДОУ «Детский сад 107» продолжат свое образование

Организация режима пребывания детей в ДОУ. Примерный режим дня 2 младшей группы в дошкольном учреждении Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика7.00 – 8.10 Подготовка к завтраку, завтрак8.15 – 8.35 Организованная образовательная деятельность 9.00 – Второй завтрак 9.35 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) возвращение с прогулки10.10 – Подготовка к обеду, обед12.00 – Подготовка ко сну, дневной сон12.50 – Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры15.00 – Подготовка к полднику, полдник15.25 – Игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы15.50 – Подготовка к ужину, ужин – Подготовка к прогулке, прогулка – Игры, уход детей домой18.40 – 19.00

Примерный режим дня средней группы в образовательном учреждении Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак8.25 – 8.55 Игры, самостоятельная деятельность8.55 – 9.10 Организованная образовательная деятельность 9.10 – 9.30; 9.40 – Второй завтрак 9.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10 00 – Возвращение с прогулки, игры12.10 – Подготовка к обеду, обед12.15 – Подготовка ко сну, дневной сон12.50 – Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры15.00 – Подготовка к полднику, полдник15.30 – Игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы – Подготовка к ужину, ужин – Подготовка к прогулке, прогулка – Игры, уход домой18.45 – 19.00

Примерный режим дня старшей группы в образовательном учреждении Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство7.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак8.30 – 8.55 Игры, самостоятельная деятельность8.55 – 9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.25; 9.35 – 10.00; – Второй завтрак 9.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) – Подготовка к обеду, обед12.25– Подготовка ко сну, дневной сон13.00 – Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры15.00 – Подготовка к полднику, полдник15.25 – Игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы – Подготовка к ужину, ужин16.40 – Возвращение с прогулки, игры17.00 – Игры, уход домой18.45 – 19.00

Примерный режим дня подготовительной к школе группы в образовательном учреждении Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство7.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак8.30 – 8.50 Игры, самостоятельная деятельность8.50– 9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.30; 9.40 – 10.10; – Второй завтрак 9.55 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) – Возвращение с прогулки, игры12.35– Подготовка к обеду, обед12.45 – Подготовка ко сну, дневной сон13.15 – Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры15.00 – Подготовка к полднику, полдник15.25 – Игры, самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы – Подготовка к ужину, ужин16.40 – Возвращение с прогулки, игры17.00 – Игры, уход домой18.45 – 19.00

Формы организованной образовательной деятельности в ДОУ Виды Комплексное занятие Тематическое занятие Экскурсия Коллективное занятие Занятие-труд Интегрированное занятие Занятие – творчество Занятие – посиделки Занятие – сказка Занятие – пресс-конференция журналистов Занятие – путешествие Занятие – эксперимент Занятие – конкурс Занятие – рисунки-сочинения Занятие – беседа Комбинированное занятие

Содержание На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое Помощь дворнику в уборке участка. Посадка лука, цветов Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника» Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

Образовательные области «Физическая культура» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Цели и задачи коррекционной работы, определенны на основе анализа результатов педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Определение наиболее оптимальных путей в осуществлении индивидуально- ориентированной психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Преемственность в работе ДОУ и школы Координация работы по преемственности в ДОУ и школе Педагогические советы, методические объединения, семинары, «круглые столы» педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности Взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и занятий с детьми в детском саду Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и учителей-предметников (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии) Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Взаимодействие психологов школы с педагогами ДОУ; медицинских работников по обогащению преемственных связей Проведение дней выпускников в ДОУ Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников ДОУ Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе Родительские тренинги и игровые практикумы для родителей детей предшкольного возраста ДОУ родителей детей первоклассников бывших выпускников ОУ М Б Д О У «Д е т с к и й сад 1 0 7» Ш К О Л А 40

Взаимодействие с социальными партнёрами МБДОУ «Детский сад 107» ПМПКШкола 40 Детская поликлиника 3 Библиотека МБУК «ЦБС г. Рязани» Детский дом творчества «Приокский» Храм во имя Преображения Господня Общественность пос. Приокский г. Рязани ООО ОК «Страж. Ком» ООО «Рязанский центр экологии дома» Детская музыкальная школа-лицей 2 ООО «ЖЭУ 6»