ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И К ОЛИМПИАДАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Вебинар проводит: Ольга Борисовна Соболева, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
Advertisements

Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Реальная перестройка всей системы обучения на личностно-деятельностной основе.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
1 Минимальные границы, продолжительность ЕГЭ и изменения в КИМ на 2013 год предметмин. баллвремя экзаменаизменения в КИМ Русский язык36увеличено на 30.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И К ОЛИМПИАДАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Вебинар проводит: Ольга Борисовна Соболева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А.И. Герцена.

Воронцов А. В. – учитель ГБОУ СОШ 23 Санкт- Петербурга, методист Невского района Санкт-Петербурга, тренер городской сборной участников Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Соболева О. Б. – к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена, учитель ГБОУ СОШ 78 Санкт- Петербурга, зам. председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию в Санкт-Петербурга, председатель жюри городской олимпиады школьников по обществознанию в Санкт-Петербурге преподаватели курсов для учителей и школьников, авторы пособий по подготовке к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам по обществознанию

НАШИ ПОСОБИЯ :

СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ? изменения, связанные с введением нового ФГОС и других нормативных и базовых документов

СИТУАЦИЯ С ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИЕЙ Во Введении к ФГОС среди адресатов документа « разработчики КИМов итоговых аттестаций » В ПООП ОО новые подходы к промежуточной и итоговой аттестации школьников, где ГИА и ЕГЭ не являются единственными формами

СИТУАЦИЯ С ОЛИМПИАДОЙ Предметные олимпиады разного вида и уровня – единственные законные способы обойтись без сдачи ЕГЭ при поступлении в вуз Участие школьников в различных проектах и конкурсах по предмету – важная составляющая современного образования, основа портфолио ученика

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС личностные мета - предметные

« Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования » источник «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» п. 1.3.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ТРЕБОВАНИЙ Личностные – не персонифицированные, не подлежат итоговой оценке Метапредметные – оцениваются через выполнение индивидуального проекта Предметные – оцениваются через выполнение тестовых заданий по типу ГИА и ЕГЭ

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ с ГИА и ЕГЭ окончательный переход на ГИА во всех регионах обсуждение обязательного экзамена по истории или обществознанию борьба с утечками информации сокращение числа заданий части А досрочный переход многих школ на новые ФГОС

ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ

В СПЕЦИФИКАЦИИ !!!

В ДЕМОВЕРСИИ !

БАНК ЗАДАНИЙ

Новое в ЕГЭ в 2013 г. 1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. 2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. 3. Скорректированы требования задания С9. 4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Новое в ЕГЭ по обществознанию в 2014 г. 1. Изменён уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3. Изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59).

С5 ДЕМОВЕРСИЯ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Рекомендации по подготовке и выполнению заданий ЗАДАНИЯ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ В ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ БОЛЬШАЯ РОЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (не рисовать картинки, не писать 5 эссе, не отвечать на С5 по тексту, не переносить требования с других предметов…)

Рекомендации по подготовке и выполнению заданий ЧАСТИ А три вида заданий неравномерность распределения заданий по темам внимание к ключевому слову особенности социального знания в вопросе « верны ли следующие суждения » проблема самостоятельного составления тестов учащимися

ЧАСТИ В Рекомендации по подготовке и выполнению заданий ЧАСТИ В Правила оформления Изменение слова ( В 1, В 6) Работа со схемами и таблицами ( В 1) Работа с понятиями ( В 2, В 8) Ничего лишнего ( В 3) Лучше меньше ( В 4, В 7) Лингвистический подход ( В 5) Надо ли рисковать ? ( В 6)

ЧАСТИ С Рекомендации по подготовке и выполнению заданий ЧАСТИ С ОБЩЕЕ Внимательное прочтение задания Полное прочтение задания Подсчет и проверка наличия всех элементов ответа Внимательное написание номера вопроса Начало ответа словами вопроса

С1-С4 Рекомендации по подготовке и выполнению заданий С1-С4 особенности работы с неадаптированным текстом различие в проверяемых умениях позиция автора или ученика лучше больше

С 5 Рекомендации по подготовке и выполнению задания С 5 Важность правильного понимания термина Способы формулирования определений ( через более широкое понятие, через основной признак, через перечень признаков, через этимологию ) Задания на использование терминов в контексте

С 6 Рекомендации по подготовке и выполнению задания С 6 Отвечать таблицей Что такое пример ? Значение общего кругозора Проведение « политинформаций »

С 7 Рекомендации по подготовке и выполнению задания С 7 модель « о каком явлении идет речь » – назвать термин !!! модель « аргументируйте мнение » - умение видеть с разных сторон модель « объясните статистические данные » - разница фактов и мнений, разница выводов и объяснений модель « объяснить ситуацию »

С 8 Рекомендации по подготовке и выполнению задания С 8 важность структуры сложного плана – пустой план наличие обязательных пунктов ( таблица : роль – функции, многообразие – виды, развитие – периоды, сущность – определения ) корректность раскрытие темы по существу

С 9 Рекомендации по подготовке и выполнению задания С 9 что не учитывается шаблон предварительная подготовка снижение балла за ошибки 6 часов на идеальное эссе

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ : ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ параллельно : 1) интерактивное тестирование 2) написание эссе 3) устный индивидуальный ответ

ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

КАК ИЗМЕНЕНИЯ В ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР УМК? - становится важнее не какими словами задан вопрос, а какой УМК лучше формирует соответствующие УУД

НАШИ УЧЕБНИКИ

Системный подход к формированию УУД в учебниках ИЦ «Вентана-Граф» распределение заданий по рубрикам, соотвествующим УУД покрытие всех УУД постепенное усложнение заданий система памяток

37 РубрикаРезультатСущность требованияПример заданияПример темы Познаю себя Л6* Развитие морального сознания Рубрика «Что Соня делала неправильно?» Стр. 102 Конфликты братьев и сестер Л2 Ценностное ответственное отношение к труду и учению Стр. 115 В чем состоят ваши домашние обязанности? Почему вы их выполняете? Стр. 110 Домашний труд подростка и его значение П2 Использование знаний и опыта для определения собственной активной позиции, для решения жизненных задач Стр. 109 Какие из семейных традиций, описанных в параграфе, вы хотели бы перенять? Стр. 119 Что мы покупаем? П3Доброжелательное отношение к людям, толерантность, готовность к диалогу Можем ли мы сказать, что «совы» лучше «Жаворонков» или наоборот? Стр. 38 Люди с ограниченными возможностями здоровья

ФРАГМЕНТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ УУДВведениеПараграф 1Параграф 2Параграф 3 Л2 РТ 8,4;10,8; РТ 14,5; УБ 15,1; 15,2; 20,4; 20,5; Л3 РТ 5,7;5,9; УБ 5,3; 6,1 РТ 8,2; УБ 8,1; 14,1; 14,5 УБ 20,3;26,5; Л4УБ 6,2;УБ 9,1; 14,1УБ 20,1; 20,2;УБ 24,1; Л5 РТ 9,6; УБ 8,1; РТ 12,1;13,4;14,5; УБ 15,2; 16,1; УБ 20,3; РТ 19,5;19,6; УБ 21,1; 22,1; 23,1; 24,2; 25,1; 26,2; Л6 УБ 20,1; РТ 19,6;24,2; 26, 3; 26,4; Л7 УБ 18,1; 20,2; 21,6; УБ 26,6; 38

Поэтапное формирование умений 5 класс: составление простого плана текста 7 класс: составление сложного плана текста 8 класс: составление простого плана на тему 10 класс: составление сложного плана на тему ВСЕ ПАМЯТКИ ДАНЫ С ПРИМЕРАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Интернет-поддержка oznanie5klass/

УЧЕБНИКИ для классов МОДУЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА СООТВЕТСТВУЕТ КОДИФИКАТОРУ ЕГЭ 10 КЛАСС ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 11 КЛАСС ПОЛИТОЛОГИЯ, ПРАВО, ЭКОНОМИКА

ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ юридические документы (9: Конституция, закон «Об образовании», закон «Об охране окружающей среды» и др.); философские произведения (14: Н. Макиавелли, Л. Фейербаха, В. Соловьева, Ж.П. Сартра и др.); научные (9: П. Сорокина, М. Вебера, С. Рубинштейна и др.) и паранаучные (1); религиозные тексты (2: Библия, Коран); философско-публицистические (3: В. Гавел, А.И. Солженицын и др.); справочные (2); газетные (6); реклама и пропаганда (4); художественная проза (3: Е. Замятин, братья Стругацкие и др.); стихи (2: Маяковский, Э. Верхарн); песни (6: Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Дольский, К. Кинчев, С. Чеграков и др.); цитаты (более 70); пословицы и поговорки (11); исторические (4: мифы, легенды, мемуары, записки правителей)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ко всем текстам есть задания тексты выполняют в учебнике разные функции: - поясняют, дополняют, иллюстрируют основной текст; - вызывают эмоциональный отклик; - являются самостоятельными источниками социальной информации; - средством формирования специальных информационных умений (определять вид текста, осуществлять его многоаспектный анализ и критику) есть параграфы (уроки-практикумы) построенные целиком на работе с текстами – их 4

РАБОТА С УСЛОВНО-ГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТЬЮ ВИДЫ: схемы (более 50) таблицы (более 90) графики (более 10) - простые и сложные, - статистические и логические, - дополняющие и поясняющие основной текст или являющиеся самостоятельными источниками информации, - заполненные полностью, частично или вообще не заполненные например, из 90 таблиц 1/2 является способом систематизации изложения учебного материала, 1/4 – представляет статистические данные для выполнения заданий и еще 1/4 – предлагает учащимся самим переформатировать текстовой материал

Примеры для заданий С1С4 (задания по тексту об энергетической катастрофе): С7 – анализ статистических данных

Примеры для заданий С6 и С9 (приведение примеров):

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ (учебник для 10 класса) памятка «Как писать обществоведческое эссе?» (стр. 245), пример эссе (стр. 246), темы для эссе (стр. 248). поэтапное формирование отдельных умений, необходимых для написания эссе в заданиях к параграфам : –объясните смысл высказываний ( 7 стр. 17); –проанализируйте высказывания ( стр. 119), –оцените и обоснуйте свое отношение к высказываниям ( 5 стр. 141); –приведите примеры, подтверждающие высказывание ( 4 стр. 177); –отнесите высказывания к какому-нибудь из теорий (типам мировоззрения – стр ) выберите одно из высказываний и напишите по нему эссе (5 стр. 198)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ УДАЧИ!