"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В.А.Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). "Рука - это своего рода внешний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Advertisements

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
«Пальчиками играем - речь мы детей развиваем» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор презентации учитель-логопед:
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга » И. П. Павлов.
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна.
Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Габдулхакова Марина Рафиковна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Пальчиковые игры Подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ 49 Елунина Людмила Геннадиевна.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Транксрипт:

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В.А.Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). "Рука - это своего рода внешний мозг!" (Кант).

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковый игротренинг игры с пальчиками пальчиковые игры со стихами пальчиковый кукольный театр

"Очки" образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

"Коза " вытянуть указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук; "Зайчик" вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; - то же упражнение выполнить пальцами левой руки; - то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Деревья« поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы; "Крыша" соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

Добрый друг Очищаем апельсин, (изобразить) На тарелке он один, ("тарелка ") Апельсин я разломлю, (изобразить) Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд) Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек) Эту дольку Толе, эту дольку Коле, Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди)

Засолка капусты Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх- вниз ) Мы морковку трём, (трём правым, кулачком по левой ладони) Мы капусту солим, ( пальцы в щепотку) Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Где мы были Рассказать вам, где мы были? К речке по воду ходили, ("человечки" обеими кистями) Принесли в ведре водицы, ("ведро") Чтоб детишкам всем умыться (умываемся) Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей ) И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)

Волшебник Если ножницы достану, ("ножницы") То волшебником я стану: (поднять руки и кисти вверх) Вырезаю из бумаги (изобразить) Птиц, машины, башни, флаги ("птица", движения руля, "башня", "флаг") Их раскрашу, просушу, (изобразить) Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)

Гном и гром Как-то на рассвете Гном ("человечек") Свой решил покинуть дом, ("дом") И с корзиной из избы ("корзинка") Гном помчался по грибы. ("человечек") Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок в ладоши) Гном укрылся под грибом. ("гриб")

Замок На двери висит замок, ("замок") Кто открыть его бы мог, (пожать плечами) Потянули, покрутили, (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли. (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Что такое пальчиковый кукольный театр? Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Пальчиковый кукольный театр можно купить в магазине или сделать самому.

Для чего нужен пальчиковый кукольный театр? Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Пальчиковый театр привьет малышу умение слушать, разовьет мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок по сути играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь Автор - это сам ребенок: Автор думающий, Автор ответственный за своих персонажей, Автор, имеющий свою позицию и точку зрения.

Как сделать пальчиковый кукольный театр? Пальчиковый кукольный театр можно связать на спицах или крючком, сшить из плотной ткани, сделать из картона, баночек или стаканчиков от йогурта, а также из простой или цветной бумаги.

Презентацию подготовила учитель- логопед д/с 9 «Солнышко» г. Климовска Лоскутова Ирина Алексеевна