Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Транксрипт:

Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования

факторы Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО, условиям ее реализации, проект ФГОС ДО Достижения науки (концепции ПРС Новоселовой С. Л., Петровского В. А. и др.) Передовой педагогический опыт Социальный заказ

«Предметно – развивающая среда» система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Принципы ПРС (ФГТ) Информативности Вариативности Полифункциональности Педагогической целесообразности Трансформируемости

Требования к развивающей ППС 1. Насыщенность развивающей ППС - соответствие объектов среды (средств обучения, игрового, спортивного и пр. оборудования) возрастным возможностям детей и содержанию Программы организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства- возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4.Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; отраженность национально-культурных, климатических особенностей региона.

5. Доступность: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Дидактическая игра-средство, метод обучения Структура дидактической игры (А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская) 1. Задачи: А. Дидактическая + развивающая: сформулированы конкретно, диагностично Б. Воспитательная задача, направленная на формирование игровых умений детей (в соответствии с правилами) В. Игровая задача (для ребенка)…мотивация активности в игре 2. Правила: А. организационные (количество игроков, место игры, кто ведет игру и др.), Б. дисциплинарные (управляющие поведением детей в игре), В. игровые (установка к выигрышу - как играть, чтобы выиграть) 3. Содержание (сюжет) игры 4. Игровые действия (порядок игры) 5. Игровые атрибуты 6. Результат (формулируется в соответствии с задачами)