«Создание этноразвивающей среды в МКДОУ «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» ЭМР как составной части дошкольного воспитания» Выступление заведующей «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам.
Advertisements

Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
«Роль развивающей предметно- пространственной среды в развитии творческих способностей, познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 23 г. Сочи Наш детский сад находится по адресу: г.Сочи.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Номинация: «От чистого истока» Тема проекта: «Волшебная страна детства»
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
МКОУ «Прогимназия 75» г. Нальчик. Учреждение основано в 1989 г. С 1998 г. работает в режиме экспериментальной площадки. В 2001 г. присвоен статус: «Детский.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Транксрипт:

«Создание этноразвивающей среды в МКДОУ «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» ЭМР как составной части дошкольного воспитания» Выступление заведующей «Детский сад «Чипкан» п. Суринда» ЭМР Поликарёнок В.И.

Детский сад «Чипкан» - это место, где ребенку интересно живётся. Это место, где дети впитывают традиции и культуру малой родины - Эвенкии. В детском саду «Чипкан» воспитываются дети дошкольного возраста коренной национальности, родители которых заняты в оленеводстве, охотничьем промысле и бюджетных учреждениях. Здесь воспитываются 45 детей дошкольного возраста. В детском саду «Чипкан» воспитываются дети дошкольного возраста коренной национальности, родители которых заняты в оленеводстве, охотничьем промысле и бюджетных учреждениях. Здесь воспитываются 45 детей дошкольного возраста.

Основные направления работы коллектива детского сада «Чипкан»: 1. Реализация основной образовательной программы воспитания и обучения в детском саду» (по Типовой программе под ред. М.А.Васильевой); 2. С 2003 года мы работаем по нетрадиционной адаптированной оздоровительной программе «хатха-йога»; 3. Созданием предметной этно - развивающей среды как составной части образовательной программы в детском саду «Чипкан»; 4. С 1992 года наш коллектив работает над постановками национальных танцев, как составной части нравственно- патриотического воспитания дошкольников, приобщаем дошкольников к национальной культуре своего народа. Цель которой развитие творческих способностей детей.

Предметно - развивающая среда В детском саду есть: сенсорная комната, тренажерный зал, комната волшебных игрушек, костюмерная национальной одежды и атрибутов. Все здесь систематизировано, доступно детям и для работы с детьми. В детском саду есть: сенсорная комната, тренажерный зал, комната волшебных игрушек, костюмерная национальной одежды и атрибутов. Все здесь систематизировано, доступно детям и для работы с детьми. Предметно-развивающая среда многофункциональна, трансформируема, вариативна и открывает множество возможностей для работы воспитателя с детьми. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда многофункциональна, трансформируема, вариативна и открывает множество возможностей для работы воспитателя с детьми. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Этно- развивающая среда в детском саду «Чипкан» Этно - развивающая среда - составная часть развивающей среды детского сада, это совокупность предметов, в которых запечатлены опыт, знания, потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Этно - развивающая среда - составная часть развивающей среды детского сада, это совокупность предметов, в которых запечатлены опыт, знания, потребности многих поколений. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Всё работает на развитие ребёнка. В подтверждение тому прекрасные коллективные работы детей, родителей и педагогов: костюмы для танцев и театральных постановок, национальные украшения, сувениры, костюмы для кукол, предметы быта. Например, изготовление и игры с национальными куклами амулетами (аю) из косточек оленя которые представлены целыми семьями. Изготовление таких кукол и игры с ними - хорошая школа для вступления во взрослую жизнь, постижения духовной культуры своего народа. Всё работает на развитие ребёнка. В подтверждение тому прекрасные коллективные работы детей, родителей и педагогов: костюмы для танцев и театральных постановок, национальные украшения, сувениры, костюмы для кукол, предметы быта. Например, изготовление и игры с национальными куклами амулетами (аю) из косточек оленя которые представлены целыми семьями. Изготовление таких кукол и игры с ними - хорошая школа для вступления во взрослую жизнь, постижения духовной культуры своего народа.

«Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста в детском саду «Чипкан». В детском саду «Чипкан» с 2003 года проводятся занятия по авторской программе «Основы практической валеологии» (автор Л.А.Латохина – преподаватель – валеолог. В детском саду «Чипкан» с 2003 года проводятся занятия по авторской программе «Основы практической валеологии» (автор Л.А.Латохина – преподаватель – валеолог. Проводимые адаптированные занятия «Хатха – йога» направлены на укрепление детского организма и развитие двигательных функций растущего организма ребенка. Решает одну из главных образовательных задач – формирование двигательных навыков и умений, навыков сохранения правильной осанки, развития Проводимые адаптированные занятия «Хатха – йога» направлены на укрепление детского организма и развитие двигательных функций растущего организма ребенка. Решает одну из главных образовательных задач – формирование двигательных навыков и умений, навыков сохранения правильной осанки, развития костно-мышечной системы. Занятия во многом способствуют воспитанию у детей таких качеств, как организованность, дисциплинированность, самостоятельность, собранность, активность. Дает возможность ребенку в их дальнейшей жизни быть успешными во всем. Работа направлена, прежде всего на физическое развитие дошкольника. костно-мышечной системы. Занятия во многом способствуют воспитанию у детей таких качеств, как организованность, дисциплинированность, самостоятельность, собранность, активность. Дает возможность ребенку в их дальнейшей жизни быть успешными во всем. Работа направлена, прежде всего на физическое развитие дошкольника.

Развитие творческих способностей дошкольников через эвенкийские танцы. С 2007 года наш педагогический коллектив работает над постановками эвенкийских танцев с дошкольниками. Танец, как и другие виды искусства, помогал северянам выжить в суровых условиях многовековой истории. Занятия эвенкийскими танцами развивает у дошкольников образное мышление и фантазию, гармоничное пластическое развитие. С 2007 года наш педагогический коллектив работает над постановками эвенкийских танцев с дошкольниками. Танец, как и другие виды искусства, помогал северянам выжить в суровых условиях многовековой истории. Занятия эвенкийскими танцами развивает у дошкольников образное мышление и фантазию, гармоничное пластическое развитие.

Экспериментальная деятельность педагогического коллектива детского сада «Чипкан» Главной задачей педагогического коллектива детского сада реализация основной образовательной программы через этнопедагогику. Главной задачей педагогического коллектива детского сада реализация основной образовательной программы через этнопедагогику. Этнопедагогика помогает дошкольникам приобрести знания истории и культуры своего народа и введение ребенка в мир национальной культуры (через народный костюм, эвенкийские сказки, фольклор), дает возможность осознать своё единение с окружающими людьми. Этнопедагогика помогает дошкольникам приобрести знания истории и культуры своего народа и введение ребенка в мир национальной культуры (через народный костюм, эвенкийские сказки, фольклор), дает возможность осознать своё единение с окружающими людьми.

Таежно - кочевой мини - детский сад «Аякан»,экспериментальная площадка при МКДОУ «Детский сад «Чипкан», п.Суринда» Эвенкийского муниципального района. С сентября 2011 года на базе детского сада был образован тайжно-кочевой мини-детский сад «Аякан» как структурное подразделение. С сентября 2011 года на базе детского сада был образован тайжно-кочевой мини-детский сад «Аякан» как структурное подразделение. Эксперимент сопровождает учёный Пикунова Зинаида Николаевна, по мнению которой родной язык должен сопровождать ребенка с детства и передаваться из поколения в поколение, иначе культуре эвенков будет значительно сложнее выжить. Эксперимент сопровождает учёный Пикунова Зинаида Николаевна, по мнению которой родной язык должен сопровождать ребенка с детства и передаваться из поколения в поколение, иначе культуре эвенков будет значительно сложнее выжить.

Экспериментальная деятельность педагогического коллектива детского сада. Для нормального функционирования таежно-кочевого мини- детского сада имеется передвижное оборудование: __чума, железные печи, ………………………. Для нормального функционирования таежно-кочевого мини- детского сада имеется передвижное оборудование: __чума, железные печи, ………………………. …………………………………………… …………………………………………… Что несомненно дает возможность вести полноценное обучение и проживание дошкольников в естественных условиях вместе со своей семьей. Главное условие открытия таежного мини садика наличие в семьях детей дошкольного возраста. Тщательно подбирались молодые семьи, жизнь которых была связана с оленями. Жизнь в мини садике направлена прежде всего на то, чтобы дети учились всему с малых лет, чтобы они знали таежную жизнь. Надежда на то, что они в будущем продолжат дело своих отцов. Что несомненно дает возможность вести полноценное обучение и проживание дошкольников в естественных условиях вместе со своей семьей. Главное условие открытия таежного мини садика наличие в семьях детей дошкольного возраста. Тщательно подбирались молодые семьи, жизнь которых была связана с оленями. Жизнь в мини садике направлена прежде всего на то, чтобы дети учились всему с малых лет, чтобы они знали таежную жизнь. Надежда на то, что они в будущем продолжат дело своих отцов.