Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм создания социального проекта Составила Зимина О.П., заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 51»
Advertisements

План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Городской семинар Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр».
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа 16 Учимся проектировать (вводное занятие) Работу выполнила: С.Н. Маркелова, председатель.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации «Профессиональная деятельность методиста» Логиновой Нины Николаевны, к.т.н., методиста ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Основные понятия в проектных технологиях Проектное обучение - дидактическая система, где метод проектов является основным в процессе обучения, а все остальные методы выполняют вспомогательную роль. Метод проектов - компонент системы, педагогическая технология; предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Проектная деятельность - компонент системы, связанный с выявлением и удовлетворением потребностей обучающихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. проектирования ПроектПроект - практический результат проектной деятельности Результат проектной деятельности – образовательная, учебная, досуговая программы, программа деятельности (педагога, коллектива, ОУ), программа развития творческого объединения, отдела, ОУ, методические рекомендации, календарно-тематический план занятий, план-конспект занятий, положение о конкурсе - объекты, системы, технологии, разработки по обеспечению потребностей в любых сферах деятельности человека (духовных и материальных) и т.д.т.д.

Проектное обучение Цель - создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно: приобретают необходимые знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

Метод проектов В дословном переводе – путь замысла или способ планирования. Основоположник педагогического метода проектов – Дж. Дьюи ( ), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Педагогический метод проектов – педагогическая технология, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Проектная деятельность - деятельность по созданию и реализации проекта вид деятельности по созданию проекта как особого продукта научно-практический метод изучения и преобразования реальной действительности форма продвижения инноваций особый вид управленческой процедуры Условия организации: - имеет фиксированные сроки (начало и конец); - подвержена планированию.

Педагогическое проектирование - процесс создания продукта (документа), позволяющего предвидеть и осуществить переход педагогического объекта из исходного состояния в предполагаемое состояние, отличающееся новым качеством, новыми свойствами, новым результатом Этапы педагогического проектирования I этап моделирование (модель) II этап проектирование (проект) Педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения. Педагогическое проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. Педагогическое конструирование (создание конструкта) – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений. III этап конструирование (конструкт)

Проект (projectus – «брошенный вперед») В современном толковании –намерение, которое будет осуществлено в будущем. Проект – это документированное описание прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта; состояния, образа будущего предполагаемого объекта (явления) (описание пошагового достижения образа будущего ) Должен обладать: ограниченностью (во времени, по целям, задачам, результатам), целостностью, последовательностью и связностью, объективностью и обоснованностью, компетентностью авторов и участников, жизнеспособностью.

Жизненный цикл педагогического проекта Фаза проектирования Этапы выполнения проекта (поисковый и конструкторский этапы/предпроектный и разработки) Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1 этап -подготовка обучающихся к работе над проектом Введение обучающихся в проектную деятельность Получение информации о проекте 2 этап -выбор проблемы Определение тематики проектов и проектных групп Выбор темы проекта 3 этап -сбор информации Организация работы с информацией (рекомендации, наблюдения, консультации) Сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме 4 этап -разработка собственного варианта решения проблемы Косвенное руководство деятельностью обучающихся Поиск оптимального решения, оформление документации Результат - построенная модель создаваемой системы и план ее реализации

Жизненный цикл педагогического проекта Технологическая фаза Этапы выполнения проекта (реализации) Деятельность педагога Деятельность обучающихся 5 этап -план действий Введение обучающихся в проектную деятельность Получение информации о проекте 6 этап -реализация проекта Контроль процесса выполнения проекта Выполнение проекта. Обсуждение хода выполнения проекта с педагогом Организация предзащиты проекта Предзащита проекта Контроль за доработкой проектов Доработка проекта Контроль за оформлением проекта Оформление проекта 7 этап -презентация Организация защиты проектов Защита проекта Результат - реализация системы.

Жизненный цикл проекта Фаза рефлексии Этапы выполнения проекта (рефлексивный) Деятельность педагога Деятельность обучающихся 8 этап -рефлексия ( Оценка внутренняя и внешняя) Подведение итогов проектирования Активное участие в подведении итогов проектирования Результат - оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта

Форма структурирования проектов I часть - информационная Название проекта Организация-исполнитель Авторы проекта Руководители проекта География Сроки выполнения Учреждение/организация-исполнитель

Форма структурирования проектов II часть – основное содержание проекта Постановка проблемы (введение): актуальность и новизна; аналитическое осмысление проблемы4 сферы применения проекта, его функциональное назначение; стратегия проекта; компетентность исполнителя. Цель проекта. Задачи проекта. Управление и кадры. Содержание и механизм реализации (содержание, формы, методы деятельности). Планирование. Конкретизировать можно в табличной форме:, Действия, Сроки, Ответственные, Ресурсы, Результаты, Исполнители.

Форма структурирования проектов III часть проекта – оценка результативности (отражает систему показателей эффективности проекта) Критерии эффективности призваны: выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта; отражать качество управленческой и содержательной деятельности Показатели: количественные социального развития личности социальной адаптации личности общественного мнения технологические экономические Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.

Примеры оформления таблиц План-график выполнения мероприятий проекта Бизнес- план Управленческо - кадровый аспект Мониторинг реализации проекта Рабочий план реализации проекта Наименование мероприятий РезультатыСроки реализацииДальнейшее использование результатов Наименование мероприятий Решаемые задачи ЦенаКол-воСумма Ф.И.О. должностьОбразование, квалификационная категория Функционал при реализации проекта Опыт работы в проектах различного уровня за 5 лет Название показателей План Месяц, год Факт Месяц, год Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение

Рекомендуемая литература Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – М., Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие //Дополнительное образование. - 1, – С Горохова Е.В. Социальное проектирование (рекомендации по оформлению, оценке эффективности и ресурсному обеспечению социальных проектов/Летний отдых: идея-проект-воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», – с Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: Издательский центр «Академия», (электронная версия - Новиков А.М., Новикова Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) – М.: Эгвес, – 120 с. Опыт проектирования образовательных программ : Методические рекомендации.- М. : ЦРСДОД, (Библиотечка для педагогов, родителей и детей).- Приложение к журналу ''Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи''. Вып. 12

Удачи в творческом поиске!