Заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Емельянова Наталья Алексеевна 21 ноября 2013 года «Повышение качества пользовательских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Информационно-методический семинар Внесение сведений об услугах (функциях) в электронные формы Реестра 1.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
Транксрипт:

Заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Емельянова Наталья Алексеевна 21 ноября 2013 года «Повышение качества пользовательских интерфейсов информационных систем предоставления государственных и муниципальных услуг»

Межведомственное электронное взаимодействие Участвуют: 20 исполнительных органов государственной власти, 215 органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, 904 сотрудника, чьи рабочие места подключены к СМЭВ и оснащены средствами электронной подписи. За 2013 г. осуществлено свыше 14 тысяч электронных запросов. Используется собственная информационная система РКИС / СтЭП. Электронное правительство Ярославской области Электронные услуги На ЕПГУ опубликованы сведения о 2060 услугах, в т.ч.: 192 – государственных, 1830 – муниципальных, 38 – услуг учреждений. Подать заявление и получить результат в электронном виде можно: по 64 государственным и муниципальным услугам. На портале зарегистрировано 31 тыс. пользователей области. С начала 2013 года ими было подано 56 тыс. заявок на получение электронных услуг.

Статистика: направление запросов через СМЭВ Количество запросов %

Статистика: количество зарегистрировавшихся на ЕПГУ жителей Ярославской области

Электронное правительство Ярославской области

Электронное правительство Ярославской области Получено через ЕПГУ услуг, из них региональных – Получено через ЕПГУ услуг, из них региональных – 1884.

Целевые показатели Указа Президента РФ % 26 августа 2013 года Председатель Правительства РФ лично возглавил Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности компьютерная грамотность Продвижение в СМИ Юзабильность необходимо обеспечить достижение следующих показателей: б) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70%. 22%

USABILITY Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 19 сентября 2013 г. Минкомсвязи России, Минэкономразвития России подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие необходимые требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, требования к целевой модели порядка предоставления услуг в электронной форме, а также перечень услуг, приоритетных для перевода в электронный вид и сроки их перевода. До 20 декабря 2013 г. Обеспечение качества и доступности электронных услуг: использовать услугу не сложно удобно понятно Обеспечение качества и доступности электронных услуг: использовать услугу не сложно удобно понятно

Директивы сверху Постоянное совершенствование и улучшение как принцип выживаемости ИТ-продуктов ?? Запрос снизу на слабую юзабильность Предпосылки проекта USABILITY

USABILITY: исследование удовлетворенности населения Ежегодный мониторинг общей удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 910 человек – жителей Ярославской области (выборка уравновешена по возрасту, полу и месту жительства). + блок вопросов по оценке портала

USABILITY: исследование удовлетворенности населения В % от опрошенных В % от имеющих доступ в Интернет 2012 г. (n=1004) 2013 г. (n=910) 2012 г. (n=639) 2013 г. (n=590) Имеют доступ в Интернет64%65% Знают о существовании портала52% 57% 82% 88% Получали услуги в электронной форме 6%12% 10%18% Пользовались порталом4%7% 11% Зарегистрированы на портале2%5%4%7% О существовании Единого портала госуслуг осведомлены 57% опрошенных (или 88% тех, кто имеет свободный доступ в Интернет). Уровень получения услуг в электронной форме пока невелик: через Единый портал госуслуг или сайт ОИВ услуги получали 12% опрошенных. По сравнению с 2012 г. можно отметить рост известности и уровня использования Единого портала государственных услуг, но не очень быстрыми темпами. Уровень использования электронной формы получения услуг

USABILITY: исследование удовлетворенности населения

Подписание соглашения Минкомсвязи России и двух пилотных регионов – Ярославской и Ивановской области «О взаимодействии при повышении качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем» Цель проекта Повышение качества представления и получения государственных и муниципальных услуг посредством ЕПГУ и РПГУ USABILITY: 21 августа, подписание соглашения

USABILITY: революция или эволюция ? ЕПГУ ? ? РПГУ ?

Задача 1. Приоритезации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид 1. Утвержденные методические рекомендации определения приоритетов перевода услуг в электронный вид 2. Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в т. ч. в распоряжение Правительства РФ 1993-р Задача 2. Стандартизация описания ГМ услуг, описание требований к. представлению информации о ГМ услугах на ЕПГУ и РПГУ. 1. Утвержденные методические рекомендации по представлению ГМ услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме 2. Стандартизованное описание в доступной для граждан форме государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» Задача 3. Повышение качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе ЕПГУ 1. Кликабельный Web-макет представления государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» (без привязки к ЕПГУ) 2. Предложения по внесению изменений в ФГИС, обеспечивающие предоставление в электронной форме услуг (функций): ЕПГУ/федеральный реестр ГМ услуг (функций) USABILITY: план проекта

- Выбор пилотных услуг Организация предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - Описание пилотных услуг по новой структуре - Обсуждение, доработка, юридическая, правовая экспертиза описания пилотных услуг - Тестирование описания пилотных услуг на фокус- группах Проведен тренинг фасилитаторов, проведено тестирование описания - Разработка Методических рекомендаций по представлению услуг в доступной для граждан форме - Обсуждение и утверждение МР на рабочей группе Совета по региональной информатизации 21 ноября 2013 года - Утверждение МР приказом Микомсвязи России USABILITY: задача 2. Описание услуги.

USABILITY: промежуточные результаты проекта

Новый подход к представлению услуг Принципы: Краткое описание, отвечающее на основные вопросы Листовка, которую можно распечатать Структура: Название Кому адресована услуга Описание продукта (содержания услуги) Что я получаю? Сроки оказания услуги Варианты получения (онлайн, МФЦ, Ведомство) Документы, необходимые для получения услуги (обязательные, дополнительные, описание документов) Задать вопрос ( видео-консультант, call-центр, чат со специалистом) Вопросы и ответы Похожие услуги Оценка качества (удовлетворенность, рекомендовать другу) Обратная связь (нашел неверную информацию, досудебное обжалование) Инфографика (этапы получения, затраты времени, количество шагов) Подтверждение, что пользователь ознакомился с административным регламентом Административный регламент (53 страницы) и НПА по услуге Полное описание услуги Методика описания услуги 861 постановление USABILITY: задача 2. Методрекомендации. Описание услуги.

Проект Утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от « » 2013 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ЕПГУ И РПГУ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ 1.Общие положения 2.Основные определения 3.Формы представления услуги 4.Основные принципы представления услуг 5.Структура представления услуги 6.Элементы управления в представлении услуги 7.Этапы формирования представления 8.Управление изменениями Приложение 1. Методика тестирования представления услуги. USABILITY: задача 2. Методика.

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 3. Основные принципы представления услуг: 1.Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему... 2.Клиентоориентированность. В описании должна присутствовать только информация, которая для большинства заявителей является важной при принятии решения об обращении за услугой… 3.Доступность языка. В описании следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов… 4.Документы-локомотивы. В разделе «Перечень документов» по каждому виду документов следует выделить так называемый «документ-локомотив» - наиболее часто встречающийся документ (сведения), предоставление которых необходимо для принятия решения. 5.Применение экспертных систем для заявителей… 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»;

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 3. Основные принципы представления услуг: 1.Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему... 2.Клиентоориентированность. В описании должна присутствовать только информация, которая для большинства заявителей является важной при принятии решения об обращении за услугой… 3.Доступность языка. В описании следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов… 4.Документы-локомотивы. В разделе «Перечень документов» по каждому виду документов следует выделить так называемый «документ-локомотив» - наиболее часто встречающийся документ (сведения), предоставление которых необходимо для принятия решения. 5.Применение экспертных систем для заявителей… 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 2. Основные определения Основные термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях. -порталы услуг - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг; - услуги – ……»; -описание услуги – полная и подробная текстовая информация об услуге в соответствии со структурой, -изложенной в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций; -представление услуги - отображение на порталах услуг описания услуги в доступной для граждан форме, а также краткий текстовый документ (листовка), отвечающие основным принципам, перечисленным в п. 4 настоящих Методических рекомендаций, и позволяющие заявителю осуществлять эффективный поиск информации на порталах услуг или получить услугу в традиционной форме; - орган, предоставляющий услугу, -; -основная страница – первая страница конкретной услуги на портале услуг, на которую попадает заявитель при поиске услуги; -автоматизированная экспертная система - программный комплекс, аккумулирующий варианты и частные случаи предоставления услуги и позволяющий пользователю быстро получить необходимую информацию. 2. Основные определения Основные термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях. -порталы услуг - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг; - услуги – ……»; -описание услуги – полная и подробная текстовая информация об услуге в соответствии со структурой, -изложенной в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций; -представление услуги - отображение на порталах услуг описания услуги в доступной для граждан форме, а также краткий текстовый документ (листовка), отвечающие основным принципам, перечисленным в п. 4 настоящих Методических рекомендаций, и позволяющие заявителю осуществлять эффективный поиск информации на порталах услуг или получить услугу в традиционной форме; - орган, предоставляющий услугу, -; -основная страница – первая страница конкретной услуги на портале услуг, на которую попадает заявитель при поиске услуги; -автоматизированная экспертная система - программный комплекс, аккумулирующий варианты и частные случаи предоставления услуги и позволяющий пользователю быстро получить необходимую информацию.

3. Основные принципы представления услуг: 1.Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему... 2.Клиентоориентированность. В описании должна присутствовать только информация, которая для большинства заявителей является важной при принятии решения об обращении за услугой… 3.Доступность языка. В описании следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов… 4.Документы-локомотивы. В разделе «Перечень документов» по каждому виду документов следует выделить так называемый «документ-локомотив» - наиболее часто встречающийся документ (сведения), предоставление которых необходимо для принятия решения. 5.Применение экспертных систем для заявителей… 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 3. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка (буклет) – дополнительная форма представления услуги – является документом в текстовом формате ограниченного объема, который предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (не электронной) форме. Листовка (буклет) должна быть доступна для копирования и распечатывания на основной странице услуги. Объем листовки – 1 лист. Если описание услуги получается слишком объемным, рекомендуется разработать несколько вариантов листовок (для различных категорий заявителей, для разных жизненных ситуаций и т.п.). 3. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка (буклет) – дополнительная форма представления услуги – является документом в текстовом формате ограниченного объема, который предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (не электронной) форме. Листовка (буклет) должна быть доступна для копирования и распечатывания на основной странице услуги. Объем листовки – 1 лист. Если описание услуги получается слишком объемным, рекомендуется разработать несколько вариантов листовок (для различных категорий заявителей, для разных жизненных ситуаций и т.п.).

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 3. Основные принципы представления услуг: 1.Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему... 2.Клиентоориентированность. В описании должна присутствовать только информация, которая для большинства заявителей является важной при принятии решения об обращении за услугой… 3.Доступность языка. В описании следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов… 4.Документы-локомотивы. В разделе «Перечень документов» по каждому виду документов следует выделить так называемый «документ-локомотив» - наиболее часто встречающийся документ (сведения), предоставление которых необходимо для принятия решения. 5.Применение экспертных систем для заявителей… 3. Основные принципы представления услуг: 1.Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему... 2.Клиентоориентированность. В описании должна присутствовать только информация, которая для большинства заявителей является важной при принятии решения об обращении за услугой… 3.Доступность языка. В описании следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов… 4.Документы-локомотивы. В разделе «Перечень документов» по каждому виду документов следует выделить так называемый «документ-локомотив» - наиболее часто встречающийся документ (сведения), предоставление которых необходимо для принятия решения. 5.Применение экспертных систем для заявителей…

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 4. Основные принципы представления услуг 4.1. Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему Клиентоориентированность. Представление услуги должно содержать только ту информацию, которая является наиболее значимой для гражданина … Доступность языка. В представлении следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов Документы-локомотивы. …. предоставление которого требуется в подавляющем большинстве случаев Актуальность. Представление услуги, в том числе, автоматизированные экспертные системы как элемент представления, должны соответствовать актуальным изменениям в нормативных правовых актах, …. 4.6.Правовая экспертиза. Представление услуги должно полностью соответствовать действующим нормативным правовым актам. … 4.7. Применение автоматизированных экспертных систем для заявителей. … Доступность при поиске. On-line форма представления услуги должна обеспечивать легкое обнаружение услуги как через поисковые системы вне порталов услуг, так и при поиске по ключевым словам внутри порталов услуг Участие потребителей. Заявители (потребители услуги) должны быть вовлечены в разработку описания и представления услуги. Подготовленное описание услуги рекомендуется проверить на полноту и доступность путем тестирования его на группе заявителей (методика тестирования изложена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям). 4. Основные принципы представления услуг 4.1. Краткость. Представление услуги должно быть кратким по содержанию и ограниченным по объему Клиентоориентированность. Представление услуги должно содержать только ту информацию, которая является наиболее значимой для гражданина … Доступность языка. В представлении следует избегать канцеляризмов и избыточных юридических терминов Документы-локомотивы. …. предоставление которого требуется в подавляющем большинстве случаев Актуальность. Представление услуги, в том числе, автоматизированные экспертные системы как элемент представления, должны соответствовать актуальным изменениям в нормативных правовых актах, …. 4.6.Правовая экспертиза. Представление услуги должно полностью соответствовать действующим нормативным правовым актам. … 4.7. Применение автоматизированных экспертных систем для заявителей. … Доступность при поиске. On-line форма представления услуги должна обеспечивать легкое обнаружение услуги как через поисковые системы вне порталов услуг, так и при поиске по ключевым словам внутри порталов услуг Участие потребителей. Заявители (потребители услуги) должны быть вовлечены в разработку описания и представления услуги. Подготовленное описание услуги рекомендуется проверить на полноту и доступность путем тестирования его на группе заявителей (методика тестирования изложена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

Пример. Не рекомендуется использовать в качестве краткого наименования услуги наименования типа «Организация предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». В перечне услуг региона или органа власти может быть множество услуг, наименование которых начинается со слов «организация предоставления», что крайне затрудняет поиск услуги неискушенным пользователем. Рекомендуется сформулировать краткое наименование услуги таким образом: «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг». Ключевой термин «субсидия» находится в начале наименования и облегчает поиск. Юридический термин «жилое помещение» заменен на общеупотребительный термин «жильё». 5. Структура представления услуги 1.Наименование услуги краткое и полное 2.Кому адресована услуга 3.Результат услуги 4.Сроки оказания услуги 5.Плата за предоставление услуги 6.Где и как получить услугу 7.Перечень документов 8.Обратная связь 9.Похожие услуги 10.Оценка качества предоставления услуги 11.Досудебное обжалование 1.Наименование услуги краткое и полное 2.Кому адресована услуга 3.Результат услуги 4.Сроки оказания услуги 5.Плата за предоставление услуги 6.Где и как получить услугу 7.Перечень документов 8.Обратная связь 9.Похожие услуги 10.Оценка качества предоставления услуги 11.Досудебное обжалование Кому адресована услуга Не рекомендуется использовать официальное описание категорий заявителей из нормативных правовых актов, такого типа: «… граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи…». Данная формулировка из административного регламента предполагает наличие специальных знаний (о международных договорах России, о региональных стандартах и т.п.), которых у заявителя, скорее всего, нет. USABILITY: задача 2. Методика.

5. Структура представления услуги 1.Наименование услуги краткое и полное 2.Кому адресована услуга 3.Результат услуги 4.Сроки оказания услуги 5.Плата за предоставление услуги 6.Где и как получить услугу 7.Перечень документов 8.Обратная связь 9.Похожие услуги 10.Оценка качества предоставления услуги 11.Досудебное обжалование 1.Наименование услуги краткое и полное 2.Кому адресована услуга 3.Результат услуги 4.Сроки оказания услуги 5.Плата за предоставление услуги 6.Где и как получить услугу 7.Перечень документов 8.Обратная связь 9.Похожие услуги 10.Оценка качества предоставления услуги 11.Досудебное обжалование Перечень документов В перечне документов выделяется заявление и прикладываемые к нему документы, которые классифицируются на основе значимых признаков (категории заявителей, жизненные ситуации и т.п.). Рекомендуется оформить информацию следующим образом: «Собственник жилого помещения должен представить оригиналы и копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации прав собственности на жилое помещение (если не представлено заявителем по собственной инициативе, то запрашивается органом социальной защиты или МФЦ) Если категория заявителей одна и прикладываемых к заявлению документов немного (3-4), целесообразно привести полный список необходимых документов. Если категорий заявителей несколько и прикладываемых к заявлению документов много, то для каждого вида документов выделяется документ-локомотив. Прочие документы целесообразно вынести под ссылки (в on-line форме). Документ-локомотив, наиболее часто встречающийся на практике USABILITY: задача 2. Методика.

5. Структура представления услуги 1.Наименование услуги краткое и полное 2.Кому адресована услуга 3.Результат услуги 4.Сроки оказания услуги 5.Плата за предоставление услуги 6.Где и как получить услугу 7.Перечень документов 8.Обратная связь 9.Похожие услуги 10.Оценка качества предоставления услуги 11.Досудебное обжалование 1.Наименование услуги краткое и полное 2.Кому адресована услуга 3.Результат услуги 4.Сроки оказания услуги 5.Плата за предоставление услуги 6.Где и как получить услугу 7.Перечень документов 8.Обратная связь 9.Похожие услуги 10.Оценка качества предоставления услуги 11.Досудебное обжалование USABILITY: задача 2. Методика. Документы о гражданстве (оригиналы) Паспорт гражданина или другие документы представляется заявителем Временное удостоверение личности гражданина РФ о форме 2П, выданная УФМС России представляется заявителем Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) представляется заявителем Паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор представляется заявителем Иные документы, подтверждающие Российское гражданство и удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор Документы, подтверждающие гражданство несовершеннолетних: заграничный, дипломатический или служебный паспорт гражданина РФ, имеющийся у ребенка представляется заявителем паспорт гражданина РФ родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке представляется заявителем свидетельство о рождении, в которое внесены сведения: представляется заявителем о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации); отметка на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной УФМС, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации представляется заявителем отметка на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной УФМС, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации представляется заявителем вкладыш к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г. представляется заявителем Документы о гражданстве (оригиналы) Паспорт гражданина или другие документы представляется заявителем Временное удостоверение личности гражданина РФ о форме 2П, выданная УФМС России представляется заявителем Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) представляется заявителем Паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор представляется заявителем Иные документы, подтверждающие Российское гражданство и удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор Документы, подтверждающие гражданство несовершеннолетних: заграничный, дипломатический или служебный паспорт гражданина РФ, имеющийся у ребенка представляется заявителем паспорт гражданина РФ родителя, в том числе заграничным, дипломатическим или служебным паспортом, в который внесены сведения о ребенке представляется заявителем свидетельство о рождении, в которое внесены сведения: представляется заявителем о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации); отметка на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, проставленной УФМС, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации представляется заявителем отметка на свидетельстве о рождении, выданном уполномоченным органом Российской Федерации, проставленной УФМС, или его территориальным органом, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации представляется заявителем вкладыш к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 г. представляется заявителем

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 6. Элементы управления в представлении услуги Элементы управления применяются в on-line форме представления услуги Гиперссылки. Рекомендуется применять для сокращения объема информации, размещаемой на основной странице услуги Автоматизированные экспертные системы, такие как калькулятор дохода и права на субсидию, 6.3. Обратная связь (видео-консультант, call-центр, чат со специалистом, вопрос-ответ по электронной почте, FAQ) On-line оценка получения услуги. 6. Элементы управления в представлении услуги Элементы управления применяются в on-line форме представления услуги Гиперссылки. Рекомендуется применять для сокращения объема информации, размещаемой на основной странице услуги Автоматизированные экспертные системы, такие как калькулятор дохода и права на субсидию, 6.3. Обратная связь (видео-консультант, call-центр, чат со специалистом, вопрос-ответ по электронной почте, FAQ) On-line оценка получения услуги.

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 7. Этапы формирования представления услуги 7.1. Составление описания услуги Сформулируйте краткое наименование услуги Проведите анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, отделите информацию об услуге, предназначенную для потенциальных заявителей, от информации для специалистов, участвующих в предоставлении услуги. Пример: очевидно, что такие разделы административного регламента как «Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги», «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур», «Формы контроля за исполнением административного регламента» не имеют непосредственного отношения к заявителю и их можно исключить из описания полностью или почти полностью. А разделы регламента «Заявители услуги», «Результат услуги», «Документы, необходимые для предоставления услуги» и т.п. содержат информацию, которая должна быть обязательно включена в описание Разработка автоматизированных экспертных систем Разработка текстового дизайна представления услуги Разработка web- макета on-line формы 7.5. Разработка листовки (буклета) Экспертиза и тестирование макетов и внесение изменений Разместите ссылки на листовку (буклет) на порталах услуг для копирования и распечатки 7. Этапы формирования представления услуги 7.1. Составление описания услуги Сформулируйте краткое наименование услуги Проведите анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, отделите информацию об услуге, предназначенную для потенциальных заявителей, от информации для специалистов, участвующих в предоставлении услуги. Пример: очевидно, что такие разделы административного регламента как «Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги», «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур», «Формы контроля за исполнением административного регламента» не имеют непосредственного отношения к заявителю и их можно исключить из описания полностью или почти полностью. А разделы регламента «Заявители услуги», «Результат услуги», «Документы, необходимые для предоставления услуги» и т.п. содержат информацию, которая должна быть обязательно включена в описание Разработка автоматизированных экспертных систем Разработка текстового дизайна представления услуги Разработка web- макета on-line формы 7.5. Разработка листовки (буклета) Экспертиза и тестирование макетов и внесение изменений Разместите ссылки на листовку (буклет) на порталах услуг для копирования и распечатки

2. Формы представления услуги Для удобства заявителей представление услуги разрабатывается в двух формах: - on-line форма – основная форма представления услуги - является визуализацией услуги на порталах услуг; - листовка – дополнительная форма представления услуги – является документом в формате Microsoft Word на одном листе формата А4 шрифтом 12, с одинарным междустрочным интервалом, который подлежит распечатке и предназначен для того, чтобы заявитель мог получить услугу в традиционной (бумажной) форме. 4. Структура представления услуги Наименование услуги Кому адресована услуга 5. Элементы управления в представлении услуги …… 6. Этапы формирования представления USABILITY: задача 2. Методика. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (РПГУ), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года 861-п «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Целью настоящих методических рекомендаций является формирование требований к представлению государственных и муниципальных услуг в доступной для граждан форме Представление услуги формируется органом власти, предоставляющим данную услугу, с привлечением специалистов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги. Орган власти, предоставляющий услугу, несет ответственность: - за качество представления услуги на порталах услуг; - за управление изменениями в порядке предоставления услуги и представлении ее на порталах услуг. услуг»; 8. Управление изменениями Даже качественное, доступное и понятное заявителям представление услуги требует периодического обновления, так как со временем могут измениться обстоятельства предоставления услуги. С целью поддержания высокого уровня качества необходимо осуществлять управление изменениями Управление изменениями осуществляется в целях соответствия представления услуги ожиданиям заявителей, действующим нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуги, и фактическому порядку получения услуги Управление изменениями осуществляется уполномоченными сотрудниками органов, предоставляющих услугу, в сроки, определенные внутренними документами этих органов. ….. 8. Управление изменениями Даже качественное, доступное и понятное заявителям представление услуги требует периодического обновления, так как со временем могут измениться обстоятельства предоставления услуги. С целью поддержания высокого уровня качества необходимо осуществлять управление изменениями Управление изменениями осуществляется в целях соответствия представления услуги ожиданиям заявителей, действующим нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуги, и фактическому порядку получения услуги Управление изменениями осуществляется уполномоченными сотрудниками органов, предоставляющих услугу, в сроки, определенные внутренними документами этих органов. ….. Приложение 1 Методика тестирования представления услуги Приложение 1-1 Инструкция: Прочтите, пожалуйста, описание услуги. (Пауза, во время которой респондент читает текст). Всё ли Вам понятно? Для кого предназначена эта услуга? Вы могли бы получить эту услуг? Почему? Какие документы Вам нужно подготовить для получения услуг? Где вы возьмете эти документы? Куда Вам нужно их принести? Что Вы получите в результате услуги? Когда будет готов результат услуги? и т.п. А теперь заполните, пожалуйста, анкету. Анкета 1. Если у Вас возникали затруднения (замешательство, непонимание), то насколько сильными они были? Приложение 1 Методика тестирования представления услуги Приложение 1-1 Инструкция: Прочтите, пожалуйста, описание услуги. (Пауза, во время которой респондент читает текст). Всё ли Вам понятно? Для кого предназначена эта услуга? Вы могли бы получить эту услуг? Почему? Какие документы Вам нужно подготовить для получения услуг? Где вы возьмете эти документы? Куда Вам нужно их принести? Что Вы получите в результате услуги? Когда будет готов результат услуги? и т.п. А теперь заполните, пожалуйста, анкету. Анкета 1. Если у Вас возникали затруднения (замешательство, непонимание), то насколько сильными они были?

АР – описание – экспертиза – текстовые дизайнеры – тестирование - описание АР – описание – экспертиза – текстовые дизайнеры – тестирование - описание USABILITY: задача 2. Описание услуги.

Описание услуги 5 страниц

Группы документов Документы - локомотивы Блоки «ВАЖНО» Всего 82 документа USABILITY: задача 2. Описание услуги.

EcT7r9-empwcVg3cGlsRmc&usp=sharing Или *.pdf USABILITY: задача 2.

Оценка описания услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» Туманова Мария Витальевна, консультант департамента информатизации и связи Ярославской области USABILITY: задача 2.

Для регионов: описание одной услуги. Сбор предложений. Обсуждение методики и описания. Предложения, комментирование. USABILITY: задача 2.

Задача 1. Приоритезации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид 1. Утвержденные методические рекомендации определения приоритетов перевода услуг в электронный вид 2. Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в т. ч. в распоряжение Правительства РФ 1993-р Задача 2. Стандартизация описания ГМ услуг, описание требований к. представлению информации о ГМ услугах на ЕПГУ и РПГУ. 1. Утвержденные методические рекомендации по представлению ГМ услуг на ЕПГУ и РПГУ в доступной для граждан форме 2. Стандартизованное описание в доступной для граждан форме государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» Задача 3. Повышение качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе ЕПГУ 1. Кликабельный Web-макет представления государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» (без привязки к ЕПГУ) 2. Предложения по внесению изменений в ФГИС, обеспечивающие предоставление в электронной форме услуг (функций): ЕПГУ/федеральный реестр ГМ услуг (функций) USABILITY: план проекта

- Разработка проекта web-макета страницы пилотной услуги - Проведение анализа соответствия стандартизованного описания услуги полям электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) - Подготовка замечаний по внесению изменений в структуру Реестра - Проведение экспертного опроса с целью оценки удовлетворенности удобством пользования текущим интерфейсом ЕПГУ при получении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме - На основании проведенных исследований подготовка предложений в Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, ОАО Ростелеком по внесению изменений в ЕПГУ и структуру Реестра - Разработать виджеты калькулятора по услуге «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» на основе экспертной системы ведомственной информационной системы «Единый социальный реестр населения Ярославской области», доработка web-макета страницы пилотной услуги USABILITY: задача 3. Качество интерфейсов.

USABILITY: задача 3. Представление в форме web-макета.

USABILITY: задача 3. Представление в форме web-макета.

- Разработка проекта web-макета страницы пилотной услуги - Проведение анализа соответствия стандартизованного описания услуги полям электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) - Подготовка замечаний по внесению изменений в структуру Реестра - Проведение экспертного опроса с целью оценки удовлетворенности удобством пользования текущим интерфейсом ЕПГУ при получении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме - На основании проведенных исследований подготовка предложений в Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, ОАО Ростелеком по внесению изменений в ЕПГУ и структуру Реестра - Разработать виджеты калькулятора по услуге «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» на основе экспертной системы ведомственной информационной системы «Единый социальный реестр населения Ярославской области», доработка web-макета страницы пилотной услуги USABILITY: задача 3. Качество интерфейсов.

Проведение экспертного опроса с целью оценки удовлетворенности удобством пользования текущим интерфейсом ЕПГУ при получении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме Туманова Мария Витальевна, консультант департамента информатизации и связи Ярославской области USABILITY: задача 2.

- Разработка проекта web-макета страницы пилотной услуги - Проведение анализа соответствия стандартизованного описания услуги полям электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) - Подготовка замечаний по внесению изменений в структуру Реестра - Проведение экспертного опроса с целью оценки удовлетворенности удобством пользования текущим интерфейсом ЕПГУ при получении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме - На основании проведенных исследований подготовка предложений в Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, ОАО Ростелеком по внесению изменений в ЕПГУ и структуру Реестра - Разработать виджеты калькулятора по услуге «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» на основе экспертной системы ведомственной информационной системы «Единый социальный реестр населения Ярославской области», доработка web-макета страницы пилотной услуги USABILITY: задача 3. Качество интерфейсов.

Задача 1. Приоритезации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид Задача 2. Стандартизация описания ГМ услуг, описание требований к. представлению информации о ГМ услугах на ЕПГУ и РПГУ. Задача 3. Повышение качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем потребителей и исполнителей государственных и муниципальных услуг, в том числе ЕПГУ USABILITY: план проекта Задача 4. Не в рамках проекта. Оптимизация внутренних процедур, оптимизация процессов оказания услуг, количества требуемых документов. Постоянное совершенствование и улучшение как принцип выживаемости ИТ-продуктов

USABILITY: промежуточные результаты проекта

Спасибо за внимание!

10: :30 РАБОТА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ Информатизация: Электронное правительство 2.0 (ЗАЛ С, 2 этаж) Семинар «Электронные услуги Ярославской области» Награждение лучших пользователей системы межведомственного электронного взаимодействия и активных участников перевода услуг в электронный вид Выступающие: Перехватов Павел Николаевич, заместитель начальника отдела развития технологий информационного общества департамента информатизации и связи Ярославской области «Электронные услуги: курс на типизацию и оптимизацию административных процедур» Труфанова Лариса Владиславовна, руководитель направления КП «Электронный регион» «Организация МЭВ при предоставлении Р-сведений ФОИВ» Суетина Светлана Викторовна, председатель комитета методологии и качества электронных услуг департамента информатизации и связи Ярославской области «Результаты мониторинга (Минэкономразвития России) качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» Демидова Ольга Витальевна, консультант комитета методологии и качества электронных услуг департамента информатизации и связи Ярославской области «Методология формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области» Анонс мероприятий 22 ноября

Презентационная зона 13:30 – 14:00Презентация регионального решения системы межведомственного электронного взаимодействия (Смирнова Н.Е.) 14:45 – 15:00Презентация универсальной электронной карты (Диунов М.Ю.) 21 ноября 10:00 – 10:30 Презентация регионального решения системы межведомственного электронного взаимодействия (Смирнова Н.Е.) 10:45 – 11:00Презентация универсальной электронной карты (Диунов М.Ю.) 12:00 – 12:30 Консультирование и тренинг по работе с РКИС (Горбунов С.Н.) 12:30 – 13:00 Консультирование и тренинг по работе с региональным реестром государственных и муниципальных услуг (Демидова О.В.) 14:00 – 14:30 Презентация программного решения 1С по взаимодействию с ГИС ГМП («Спектравтоматика») 22 ноября

Спасибо за внимание!