Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Дополнительное образование в школе Задачи : С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ, УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Ежегодная Родительская Конференция /сентябрь, 2011 год/
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Программа мастер класса для школьников «Рукопашный бой» Выполнил: преподаватель кафедры ФК и З Мамышев Е. В. Кафедра физической культуры и здоровья Институт базового образования

Актуальность данной работы заключается в том, что патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую значимость. Это наглядно освещено в соответствующих государственных программах: - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы»; - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»; - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». Цель принятых документов, трактуется как воспитание личности патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

Патриотическое воспитание - это часть общегражданской культуры и общегражданского воспитания, опирающаяся на общечеловеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно- нравственное воспитание человека, права и свободы личности). Оно направлено на воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительнее отношение к другим народам, к языкам, традициям и культуре народов, проживающих в Российской Федерации.

Задачи: - дать сведения о значении прикладного рукопашного боя в вооруженных столкновениях на Российской земле в течении в 1000 лет; - сформировать чувство гордости за славные победы русских воинов; - повысить мотивацию и интерес к занятиям общей физической подготовкой. Цель программы: воспитание школьников на примере славных побед и боевых традиций Российских воинов, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом, что способствует сохранению и укреплению здоровья, формированию характера, дисциплине, социализации в обществе, подготовке к военной службе в вооруженных силах РФ.

Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию. В их череде были правители слабые и неудачные. Были искусные и гениальные. На протяжении веков недостатки одних выравнивались деяниями других. Все вместе они создали нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие – и мы, навсегда останемся их неоплатными должниками. В своем исполинском тысячелетнем деле создатели России опирались на три великих устоя – духовную мощь Православной церкви, творческий гений народа, и доблесть Русской Армии. Идея: обряды, традиции, история… Корни ПРБ лежат далеко в историческом прошлом – в славных победах наших воинов – соотечественников над половцами и хазарами, печенегами и Византией, над шведами и балтийскими орденами, татаро – монголами и турками, Бонапартом, Гитлером и т. д. Подвиги воинов хранятся как в памяти народной, так и в историко – документальных источниках.

Первостепенное назначение рукопашного боя, уничтожение врага, что не раз подтверждали солдаты Российской армии и матросы военно-морского флота, напавшего на родную землю, Отечество, Родину. Понимание значимости этого жизненно необходимого навыка, накладывает ответственность за применение и использования, такого грозного оружия. Ноша ответственности формирует гуманное отношение к окружающим людям, бережное отношение к архитектурным памятникам, истории своей страны, и в дальнейшем любовь к Родине, Отчизне. Прикладной рукопашный бой является стержнем вокруг, которого гармонично выстраивается другие средства и способы патриотического воспитания. Основное предназначение этого боевого искусства защита себя, своих близких, родных, при возникновении реальной угрозы жизни и здоровью. Реализация программы:

Организационно-методическое обеспечение: Оборудовать интерьер спортивного зала символами патриотической направленности (государственный флаг РФ, картины батальных эпизодов, героев войн, военная символика, макеты оружия и т. п.). Организовать экскурсии в музеи (центральный музей Вооруженных сил РФ, центральный музей Великой Отечественной войны, государственный исторический музей и т. д.), для изучения исторических событий, формирования гордости за достижения своего государства, достижения науки и техники. Поездка, поход по памятным местам воинской славы (битва за Москву гг., памятные места войны 1812 г., Бородинское поле и т. д.), прививает любовь к богатой истории родной страны, воинским и культурным традициям. Просмотр военных фильмов (художественные, документальные), особенно в канун празднования государственных праздниках ( 23 февраля – день защитника Отечества; 9 мая – день Победы; 4 ноября – день народного единства; 12 декабря – день Конституции) оказывают сильное влияние на формирования патриотических чувств. Взаимодействие с межрегиональной молодежной общественной организацией « Федерация Русского Воинского Искусства » некоммерческая организация. Создана по инициативе группы общественных деятелей, небезразличных к судьбам своих соотечественников и государства в целом, для решения актуальных социальных задач.

Провести военно-полевую игру «зарница» в памятных местах воинской славы, динамика и желание добиться победы способствуют эмоциональному подъему школьников, что повышает интерес к занятиям физической активностью (прикладной рукопашный бой, различные занятия физической культурой и спортом). Устроить презентацию, видео – презентацию о героях прошедших войн, знаменитых и известных людях России, Олимпийских чемпионах, выдающихся спортсменов. Встреча с именитыми людьми. После выездных мероприятий (экскурсия в музеи, походы и т. д.) час изобразительного искусства, где ученики рисуют картины на свободные и заданные темы (какие моменты запомнились, пейзаж родного края, символы Российского государства, исторические события, эпизоды сражений и т. п.), затем выставить работы ребят в фае родной школы.

Организовать занятия в стрелковом тире, посетить различные секции, кружки, для адаптации и интеграции ребят в различные слои социума. На каждого ученика завести «личную карточку школьника» (куда вписаны все данные о ребенка с момента рождения (заболевания, рекомендации врачей и т. д.)), для того чтобы дозировать физическую и психическую нагрузку, не допускать различных повреждений, травм во время учебно-тренировочного процесса. Ввести систему контроля детей, чтобы следить за динамикой развития школьника, и согласно полученным данным корректировать параметры нагрузки, и дальнейшее направление развития. Применяемые средства: Основным средством являются физические упражнения, специально- развивающие упражнения, составляющие отдельные фазовые элементы, направленные на развитие необходимых двигательных действий. При отборе физических упражнений, необходимых для формирования прикладных двигательных умений и навыков учитывается их направленность на развитие физических и психомоторных качеств; на доступность обучения; на простоту регулирования пространственных, временных и силовых параметров упражнений.

Ввести ранговую систему (для повышения мотивации, интереса школьников) – 5 ступеней: 1 (рысь); 2 (волк); 3 (барс); 4 (тигр); 5 (медведь). Вручить значки в виде животных (обитателей российской фауны), разъяснить школьникам значение всей иерархической структуры, и условия получения знаков различия, за какие достижения, успехи (чтоб мотивировать, заинтересовать ребят). Использовать на учебно-тренировочных занятиях, масса-габаритные макеты отечественного стрелкового оружия (АКС-74М, винтовка Мосина, пистолет Макарова и т. п.), обучать культуре обращения с оружием, технике безопасности при обращении с оружием. Применять сборку – разборку оружия в соревновательно-игровой форме, для поднятия психоэмоционального фона детей и повышения интереса к занятиям. Использование стрелкового оружия в учебно-тренировочном процессе оказывает положительное влияние на мелкую моторику, концентрацию внимания и т. д.

Каждый учащиеся выступает в роли руководителя, в начале учебно- тренировочного занятия проводит построение, расчет, доклад тренеру, преподавателю. Проводит разминку, это воспитывает уверенность, ответственность за себя, свою группу, что помогает адаптироваться в любом окружении, формируются личностные качества. При подаче команд школьник учится говорить четко, правильно, уверенно, и заставляет вдумываться в подаваемые команды, что развивает логическое мышление. Проводить дидактические игры по разным направлениям.

Результаты реализации программы: - сформированность патриотического сознание у школьников; - повышение уровня физической подготовленности учащихся; - освоение школьниками правила безопасного поведения в повседневной жизни и способы самозащиты; - освоения принципов здорового образа жизни; - увеличение числа занимающихся в спортивных секциях; - возникновение потребность у ребят в регулярных занятиях физической активностью; - обеспечение занятости детей во внеурочное время; - создание военно-патриотического клуба.

Спасибо за внимание!