Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Т РЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ О.Г.Грачева, директор МУ «Вытегорский информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ ФГОС Подготовила методист МОУ МУК Дзержинского района Белышева Т.В.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Т РЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ О.Г.Грачева, директор МУ «Вытегорский информационно-методический центр» 1

О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Ф АКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : глобальные изменения социально-экономической ситуации в стране; диверсификация системы школьного образования; изменения задач школы и роли учителя (ориентация на социализацию школьников); возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников; информатизация общества, вследствие чего учитель перестает быть единственным источником информации для школьника, а неуправляемые информационные потоки оказывают негативное влияние на психику и сознание детей; социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее.

Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ФГОС 4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785). О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, Приказ Минобрнауки России 2357 от 22 сентября 2011 г, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г ). Письмо Минобрнауки РФ от « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644). Письмо Минобрнауки РФ от N МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся"). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 г. зарегистрирован Минюстом России 07 июня 2012 г. N 24480).

О СНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

В ВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВЫВАЕТСЯ НА НАКОПЛЕННОМ ОПЫТЕ Фундаментальное ядро содержания образования Единство обучения и воспитания; Вариативность содержания образования; Развивающий характер обучения 8

С РАВНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЙ 9 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ( Стандарты первого поколения) обязательный минимум содержания образования; максимальный объем учебной нагрузки; требования к уровню подготовки выпускников; базисный учебный план, состоящий из трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения. Стандарты второго поколения Новое понимание стандарта закреплено ФЗ от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ: названы основные предметы и области знаний; отсутствует строгая регламентации учебного содержания; сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия (метапредметные, предметные, личностные); Три группы требований (3 Т): к основной образовательной программе; к результатам освоения основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы

О СНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА новый формат стандарта (рамочный документ- предназначен и для родителей, и для обучающихся, и для широкой общественности); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно - деятельностный подход); новая задача – формирование компетентностей; результат образования – развитие личности обучающихся 10

В ФГОС ЗАФИКСИРОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К : количеству и наименованию разделов образовательной программы, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов – начальная школа; 5267 – основная); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% - первая ступень, 70/30% - вторая). Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. организации внеурочной деятельности 11

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИ - МИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМ - МЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения ООП ООО являются важнейшим механизмом реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу и представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями (УУД) - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены: - основы формально-логического мышления, рефлексии; - учащиеся приобретут опыт проектной деятельности; - будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В сфере развития личностных УУД приоритетное внимание уделяется формированию: - основ гражданской идентичности личности; - основ социальных компетенций; - готовности и способности к переходу к самообразованию; - формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования. В сфере развития регулятивных УУД : - формирование действий целеполагания; - формированию способности к проектированию. В сфере развития коммуникативных УУД: - формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; - развитию речевой деятельности.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В сфере познавательных УУД: - практическое освоение основ проектно- исследовательской деятельности; - развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией; - практическое освоение методов познания, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата; - использованию в учебном процессе общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра различных действий и операций.

Л ИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Объектом оценки личностных результатов является сформированность универсальных учебных действий (УУД): основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций (ценностных установок и моральных норм и др.). В соответствии с требованиями Стандарта, личностные результаты не выносятся на итоговую оценку, а являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ и образовательных систем различного уровня.

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Объектом оценки освоения метапредметных результатов ООП ООО является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Особенности оценки индивидуального проекта, требования к организации проектной деятельности, критерии оценки проектной работы подробно изложены в «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения», разработанной на федеральном уровне.

П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, представленным в учебном плане ОУ. Система оценки предметных результатов предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено». Уровни, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»; высокий уровень, оценка «отлично».

П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с требованиями Стандарта, «основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно- практических задач….. с использованием способов действий, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий»

И ТОГОВАЯ ОЦЕНКА На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования». В инновационных образовательных учреждениях целесообразно на итоговую оценку на ступени основного общего образования выносить предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник получит возможность научиться». «Итоговая оценка выпускника формируется на основе: - результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее ГИА)»

И ТОГОВАЯ ОЦЕНКА Классные руководители и учителя отдельных предметов делают выводы по каждому ученику о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями, приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. Педагогический совет на основе выводов рассматривает вопрос об «успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании»

П ОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ( ПОРТФОЛИО ) Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, демонстрирующих прогресс, усилия и достижения ученика в интересующих его областях. В состав портфеля могут включаться результаты, достигнутые как в процессе учебной деятельности, так и в творческой, социальной, коммуникативной, протекающей в рамках школьной практики трудовой деятельности, а также результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, концертах др. Отбирает работы для портфеля сам обучающийся совместно с классным руководителем и при участии родителей. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается. На портфолио пишется рецензия.

Ч ТО ТАКОЕ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ? Системно-деятельностный подход полностью ориентируется на отечественную советско-российскую психолого-педагогическую науку и уходит корнями в культурно- историческую теорию известного отечественного психолога Льва Семеновича Выготского. Ключевыми моментами этого подхода является уход от информационного репродуктивного знания к деятельностному знанию. 22

ФГОС - ПЕРЕХОД ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Традиционное Принцип единоначалия в управлении образованием. Внутриведомственная оценка качества образования. ЗУН-ориентированный ФГОС. Классно-урочная система и единый базисный УП. Обучение преобладает над развитием. Преобладание авторитарных педагогических технологий. Педагогическая диагностика как средство оценки знаний учащихся Современное Расширение общественного участия в управлении образованием. Внешняя и независимая оценка качества образования. Компетентостно- ориентированный ФГОС. Вариативное и открытое образование, УП ОУ и ИУП. Обучение как средство развития. Внедрение современных образовательных технологий. Педагогическая диагностика как средство учёта достижений учащихся.

ФГОС - ПЕРЕХОД ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Традиционное 1) базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта педагогической деятельности; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид - человек, способный к исполнительской деятельности. Современное 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект педагогической деятельности; собственной учебной деятельности; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности; 6) формируется личность, способная к творческой самостоятельной деятельности.

И ЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна : 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата; б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

П РАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ 1) Что оцениваем. 2) Кто оценивает. 3) Сколько ставить отметок. 4) Где накапливать оценки и отметки. 5) Когда ставить отметки. 6) По каким критериям оценивать. 7) Как определять итоговые оценки. 26

И ТОГОВАЯ ОЦЕНКА НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования». «Итоговая оценка выпускника формируется на основе: - результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее ГИА)»

Ч ТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ООО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ 1) Изменения в технологиях обучения (переход с объяснительного на деятельностное обучение). На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково- символическими средствами. Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует это знание, приобретая компетентности. 2) Изменения системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью).

ЧТО МЕНЯЕТСЯ Так учили 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли («повтори!»). «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Так будут учить 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Ц ЕЛИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия; в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

С ОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Современный учитель должен обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно- поисковых технологий; разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ организовывать и сопровождать учебно- исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; использовать возможности информационно- коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета. Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности. Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения. Управленческая компетенция : владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. Компетенция в сфере инновационной деятельности : умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент. Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу. Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная компетенция: · знания в области национальной, общечеловеческой культуры; · умение рефлектировать личностную систему; · толерантность к разным этнокультурам. Компетенция личностного самосовершенствовании: · потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; · способность к саморазвитию. Познавательно-творческая компетенция: · умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности; · развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания.

К ОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Ценностно-смысловая ориентация личности: · осознание своей роли и предназначения · потребность и способность самореализации · увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности Коммуникативная компетенция: · владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет Информационная компетенция: · умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; · нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности; · владение информационными технологиями

К ОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Социально-трудовая компетенция: · способность взять на себя ответственность; · проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества; · подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий. Профессиональная компетенция педагога: · активная жизненная позиция · профессиональные знания и умения · профессиональные личностные качества · творческие умения.

С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ Владение содержанием и методологией предмета. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса. Владение приёмами эффективного общения с детьми, коллегами, родителями. Компетенция в сфере медиатехнологий. Владение методиками, приёмами, социализирующими и развивающими средствами учебного предмета. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация). Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент). Владение навыками обобщения и передачи своего опыта. Способность к профессиональному самосовершенствованию.

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ представляют собой педагогическую адаптированную систему: научных знаний; способов деятельности; опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

К ВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ : компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога; самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должна обеспечиваться освоением ими: единовременно или поэтапно, в том числе на дистанционной основе, дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 108 часов и не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности; программ стажировки на базе общеобразовательных учреждений.

С ТАЖИРОВКА должна осуществляться в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников, полученных ими в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим педагогического работника на обучение, исходя из её целей и по согласованию с руководителем организации или учреждения, где она проводится.

Цель современного учителя - выучить детей, которые будут компе- тентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельност И.