ГБОУ СОШ 324 Санкт-Петербург г. Сестрорецк Учитель физики Унгаров Р. Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа и энергия.
Advertisements

Механика Кинематика Динамика Статика Законы сохранения.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ 9КЛАСС ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ РСШ САФРОНОВА О.А.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ 9КЛАСС ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ РСШ САФРОНОВА О.А.
Энергия Равна работе, которую может совершить тело или система тел при переходе из данного состояния на нулевой уровень.
Закон сохранения энергии Ничто из того, что есть, не может быть уничтожено. Всякое изменение есть только соединение и разделение частей». Демокрит.
Работа и энергия Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Закон сохранения механической энергии. Повторение.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: работа и энергия
ПОВТОРЕНИЕ Что такое импульс? Что такое импульс силы? Чему равно изменение импульса тела? В каких единицах измеряется импульс? Импульс силы? По какой.
Термин «Энергия « в науку ввел английский физик Томас Юнг в 1807 году.
Работа, энергия и мощность.. Работа. Многие думают, что работа – это изнурительный труд, за который платят мало или очень мало денег. Но физики утверждают,
Законы сохранения План лекции 1.Импульс тела. 2.Энергия.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна. При совершении работы на тело действует сила и точка приложения силы перемещается вместе с телом Примеры:
Решению задач с помощью законов Ньютона. Урок в 10 классе.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Цель урока: используя знания о силах природы и законах движения, решить основную задачу механики в различных.
Механическая энергия. Учитель физики МБОУ СОШ 6 Золотых Д.Д.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Физический диктант по теме: «Работа и Энергия» МОУ СОШ 30 Г. Белово Кемеровская обл. Учитель: Попова И.А.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 324 Санкт-Петербург г. Сестрорецк Учитель физики Унгаров Р. Е.

Вес тела Вес – сила, с которой тело действует на опору или подвес. P=-(-N) P=mg N=mg По III закону Ньютона P=-N

Вес в различных условиях движения 1. Опора покоится или движется равномерно По III закону Ньютона: P=-N, P=-(-N), P=N II закон Ньютона: F=ma mg+N=ma N-mg=0 N=mg P=mg

Вес в различных условиях движения 2. Опора движется с ускорением вертикально вверх вниз F=ma mg+N=ma N-mg=mamg-N=ma N=m(a+g)mg-ma=N P=m(a+g) P=m(g-a)

Вес в различных условиях движения 3. Тело движется по окружности в вертикальной плоскости выпуклый моствогнутый мост F=ma mg+N=ma a ц =ϑ /R 2 mg-N=ma ц N=mg-ma ц N=m(g-a ц ) P=m(g-ϑ /R) 2 N-mg=ma ц N=mg+ma ц N=m(g+a ц ) P=m(g+ϑ /R) 2

Динамика движения тела по наклонной плоскости и окружности. a 1) По II закону Ньютона: F=ma, mg+N+F тр =ma 2) Ох: mgsinα – Fтр = ma 3) Оy: N - mgcosα = 0, N = mgcosα 4) Fтр = μN 3)-> 4)-> 2) = 2

mgsinα- μmgcosα=ma, m(gsinα- μgcosα)=ma a=g(sinα- μcosα) (2) Задание: Вывести формулы ускорения, аналогичные (2) для следующих видов движения: 2. Тело на верёвке:1. Выпуклый, вогнутый мост: ϑ y ϑ y

3. Тело на вращающемся диске: 4. Конькобежец на повороте: x x 5. Конический маятник: y α α x

Решим задачи: 367, 377, 382 (сборник Степанова Г.Н.) Домашнее задание: Устно: пример 2,3,4 стр (учебник), пример 2 (стр.101). Письменно: 376 (сборник Степанова Г.Н.), упр. 7 (3) стр.102 – учебник. ГОТОВИТЬСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа: I вар. Кирпич подтолкнули и он стал скользить по неподвижной ленте конвейера, расположенной под углом α=30 к горизонту. Определить модуль и направление ускорения кирпича, коэффициент трения скольжения кирпича о ленту конвейера μ = 0,6. II вар. Автомобиль массой 1000 кг движется со скоростью ϑ =36 км/ч по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 50 м. С какой силой давит автомобиль на мост в его середине?

Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах Силы сопротивления Fсопр проявляются только при движении тела в среде! «FLUID» - текучая среда (англ.) ЖИДКОСТЬ ГАЗ Fтрения покоя в жидкостях и газах ОТСУТСТВУЕТ! Зависимость модуля силы сопротивления среды от скорости движения в среде:

Решим задачу: 386 (стр. 49), 394 (стр. 50) Домашнее задание: §38 (устно), 392 – письменно (на отдельном листочке)

Физика. 10 класс. Курс «1 полугодие». Необходимо к окончанию полугодия: 1.Иметь в тетради полный конспект уроков. 2.Знать все формулы и определения конспекта. 3.Уметь решать задачи на все пройденные темы. 4. Иметь оценку по 2 К/Р и 6 Д/З Контроль: 1) 6 индивидуальных домашних задач по темам полугодия. 2) Рубежный зачёт + 2 контрольные работы. 3) 6 самостоятельных работ.

Работа. Мощность. Энергия. Механическая работа: процесс перемещения тела под действием силы мера изменения энергии в различных процессах скалярная физ.величина, равная произведению силы, перемещения и cos угла между ними. F S Единицы измерения:

Физический смысл 1 Дж: Это работа, которую совершает сила в 1Н при перемещении тела на 1 м. РисунокαcosαФормула cosα>0 F S S F S F S F S F

Мощность «N»: характеристика машин и механизмов показывает скорость совершения работы (работа в единицу времени) Единицы измерения СИ: Внесистемная единица:

Проверка домашнего задания: S F S F S F S F Что такое механи- ческая работа? Что такое механи- ческая мощ- ность?

Теорема о кинетической энергии

Теорема: Изменение кинетической энергии тела равно сумме работ всех сил, приложенных к этому телу. Следствие: Кинетическая энергия равна работе, которую надо совершить, чтобы изменить скорость тела от нуля до ϑ Вопросы:

I. Работа силы тяжести Работа различных сил 1. Тело движется вертикально вниз

2. Тело равномерно поднимают вверх Тяжести F Работа силы:

3. Тело съезжает с наклонной плоскости

4. Тело движется по любой кривой под действием F тяж

Основные выводы: Работа не зависит от формы пути, а зависит от координаты. Работа по замкнутому контуру равна нулю. 5. Тело движется по замкнутому контуру Решим задачу: 654

Домашнее задание: §46, 47 Пример 1 (стр.132) КОНСПЕКТ НАИЗУСТЬ + задача:

II. Работа силы упругости Консервативные (потенциальные) – силы, работа которых не зависит от вида траектории, а определяется начальной и конечной координатами точки приложения, А=0 по замкнутому контуру. ГравитационныеУпругости Архимедова Кулоновская Потенциальное поле – поле, в котором действуют только потенциальные (консервативные) силы.

Геометрическое толкование работы Работа численно равна площади фигуры под графиком. F=const F-переменная сила (var) А F S F S А

Положение равновесия Выведем формулу для работы силы упругости: А F упр S F упр1 F упр2 L2L2 L1L1

Потенциальная энергия упруго-деформированного тела: Решим задачу: 660, 664

Домашнее задание: §48, вопросы + задача:

III. Работа силы трения mg Fтр N ϑ x y a Тело двигается вправо, замедляясь:

Выводы: 1. Силы трения неконсервативны! 2. Работа трения отрицательна. При этом механическая энергия переходит в немеханические виды энергии. Решим задачи: 672, 668

Закон сохранения механической энергии Тело падает под действием силы тяжести: Вспомним из теоремы о кин. энергии:

Механическая энергия системы тел – сумма потенциальной и кинетической энергий тел системы. Закон сохранения механической энергии 1: В замкнутой системе тел, где действуют консервативные силы, механическая энергия сохраняется. - изменение суммы равно нулю.

Закон сохранения механической энергии 2: В незамкнутой системе тел изменение механической энергии равно работе сил сопротивления.

Примеры: 1. Система «тело – Земля» 2. Система «тело – пружина» Решим задачи: 711, 706 Д/З: §50 + разобрать пример 3 на стр задача

Решение задач на тему: «Закон сохранения энергии» Решим задачу 3 стр.134 (учебник): Решим задачу 5 стр.134 (учебник): Решим задачу 731 стр.86 (задачник)

Решение задач : «Подготовка к контрольной работе»

Лабораторная работа 2: «Изучение закона сохранения механической энергии» Цель работы: Оборудование: Теория: ЗСЭ:

Практика: Заполним таблицу: + обязательная задача: Вывод: