Стр. 220.01.2006 Презентация В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Транксрипт:

Стр Презентация В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования. Принципиальный позитив нового документа в том, что воспитание как ценностно-ориентированный процесс поставлено во главу угла образования. Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обуславливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания.

Стр Презентация Изучение и анализ историко-философских и педагогических научных трудов отечественных исследователей показали, что патриотизм является одним из самых глубоких, устойчивых чувств человека, которое проявляется внутренне и внешне: человек испытывает внутреннее чувство и выражает его внешне в своем поведении, действиях, соучастии, деятельности и т.д. Рассматривая содержание патриотизма, отмечаем, что оно, сохраняя основу во всех исторических периодах развития общества, зависит от конкретно – исторических условий: уровня социально – экономического развития страны, формы управления государством, общественной идеологии, жизнедеятельности социальных групп, внешнеполитической ситуации и т.д.

Стр Презентация Изучение внутренней природы проявления патриотизма показало, что как одна из основных форм переживания человеком своего отношения к Родине, патриотизм отличается относительной устойчивостью. В социально – психологическом плане патриотизм интегрирует в себе социальные и индивидуальные качества человека, отражающие характер его гражданской позиции, и является элементом как общественного, так и индивидуального сознания. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Стр Презентация Система патриотического воспитания Система патриотического воспитания - множество элементов, находящихся в упорядоченных отношениях и взаимосвязях друг с другом, образующих определенную целостность, единство или систему, одной из функций которой является управление, обеспечивающее сохранение структуры данной системы и организацию ее деятельности. Мы рассматриваем управление как вид практической деятельности, обеспечивающий развитие и функционирование системы патриотического воспитания, сохранение ее структуры, поддержание режима ее деятельности, реализацию программы для достижения стоящих перед системой целей.

Стр Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Омская митрополия СЕМЬЯ

Стр Презентация Что включает система: Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации

Стр Презентация Практика патриотического воспитания: Наиболее значимые достижения практики патриотического воспитания, накопленные советской школой, нашли отражение в трудах И.А. Агаповой, С.Т. Алиевой, М.П. Бузского, А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова, И.Н. Глазуновой, Н.К. Григорьева, Р.К. Гусейнова, Г.А. Куманева, М.Б. Кусмарцева, И.С. Марьенко, А.И. Огнева, С.Н. Смирнова, Ю.Б. Соколовской и других исследователей, которые дали обоснование различных аспектов патриотического воспитания конца XX и начала XXI веков. Общетеоретическое значение для изучения педагогических аспектов патриотического воспитания имеют труды В.И. Баева, В.В. Копусовой, Л.А. Крохмалевой, Б.В. Куприянова, Д.И. Латышиной, Г.Ц. Молонова, С.Д. Намсараева, А.М. Новикова, Д.А. Новикова, А.А. Остапенко, И.В. Петуховой, И.П. Подласого, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, Ю.В. Сенько, Н.Ю. Турчиной, М.Н. Фроловской, М.И. Шиловой.

Стр Презентация Патриотизм: патриотизм – это сложное личностное образование, проявляющееся как особенности, качества, характеристики в чувствах, сознании, морально-волевых проявлениях, поступках и поведении, действиях и деятельности, в которых сочетаются любовь к Родине, к земле, где родился, гордость за исторические свершения народа, готовность подчинить свои личные интересы интересам страны, верно служить ей и защищать ее; личность гражданина – патриота характеризуется проявлением чувства любви к Родине, родному краю, близким людям, гордости за свое Отечество, за его историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, уважением к Конституции страны;

Стр Презентация Патриотизм: идея патриотического воспитания подрастающего поколения состоит в необходимости выполнения социального заказа общества и государства на воспитание патриотично направленной личности; в социально-педагогическом плане воспитание патриота – это социальный процесс, протекающий под воздействием как объективных факторов влияния социальной среды (семья, школа, общественные организации и т.д.), так и субъективных условий духовно-практической деятельности самой личности по обретению опыта служения Отечеству; -

Стр Презентация Патриотическое воспитание: патриотическое воспитание - это целенаправленная, последовательная педагогическая деятельность семьи, государственно-общественных институтов, физических и юридических лиц по развитию и формированию у детей и молодежи чувств, представлений и понятий, стремлений, поступков и действий, выражающих любовь, близость, преданность, готовность служить и защищать свою Родину, ее народы у детей и молодежи;

Стр Презентация Многие общественные и государственные деятели, такие как Н.М. Карамзин, С.Н. Глинка, А.И. Тургенев, призывали через свое творчество «положить жизнь за Отечество», что тесно перекликается с Евангелием от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Уже во времена Петра I патриотизм считается выше всех добродетелей и практически становится российской государственной идеологией, слова «Бог, Царь и Отечество» отражают главные ценности времени. Русский солдат служил не ради чести своей или императора, а в интересах Отечества. «Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, обращался Петр I к воинам перед Полтавской битвой. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество... А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего...». Данный подход к военной службе был закреплен в Уставе воинском 1716 года, российских законах, а также в написанных лично Петром I «Учреждении к бою» и «Артикуле воинском».

Стр Презентация Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны».

Стр Презентация Духовно-нравственное развитие личности "патриотизм". Чаще всего под патриотизмом понимают только любовь к Родине. В православном понимании, любовь к Родине проявляется и в готовности отстаивать ее от супостата до последней капли крови, в решимости в случае необходимости отдать за нее жизнь.

Стр Презентация Специфические черты россиян: В различных исследованиях выделяются следующие особенности: особая любовь русских людей к природе; жизненная стойкость; мужество; доверие к государственной власти; ненависть к захватчикам; подпитка православной веры; или сознательный характер; высокая ответственность; интернациональность; народность; державность; отсутствие созерцательности и т.д.

Стр Презентация особенность российского патриотизма: особенность российского патриотизма - испытывая закономерную ненависть к врагам, посягавшим на русскую землю, россияне никогда не проявляли особые зверства и жестокость, какую другие захватчики проявляли в отношении к ним.

Стр Презентация Система патриотического воспитания: система патриотического воспитания – комплекс взаимосвязанных компонентов (цели, субъекты, деятельность, отношения, среда, управление), обеспечивающих достижение цели патриотического воспитания; патриотическое воспитание тесно взаимодействует с воспитанием гражданственности как чувства неразрывной связи с народом, сознания ответственности за безопасность и процветание Родины, ее продвижение по пути прогресса.

Стр Презентация Технология создания системы: Анализ, выявление проблем; Постановка цели и задач и их декомпозиция по возрастным группам; Структура патриотического воспитания; Ожидаемые результаты; Определение ценностей и ценностных ориентаций, которые будем формировать; Определение личностных качеств воспитанников; Общественно-полезная деятельность; Формирование позитивного отношения к базовым общественным ценностям; Отбор форм, методов, приемов, диагностик Рефлексия по итогам (осознание себя, как члена общества, самопознание самооценка: каким было дело, какими были мы и каким был я); Формирование потребности участвовать, проявлять себя, уверенности, что получится Коррекция планов

Стр Презентация Как ставить цели? Цель – это модель результата. Результат связан с воспитанниками (учениками)? с воспитателем ( учителем)? Цели должны характеризовать не то, что сделаем мы, а то, что произойдет с нашими воспитанниками (учениками).

Стр Презентация Цель : воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Стр Презентация Основными задачами школы являются: создание условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание учащихся.

Стр Презентация целью патриотического воспитания, как определяет Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, должно стать «развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития».

Стр Презентация Программа должна быть направлена на развитие у детей и молодежи таких важных качеств, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Родины, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей и строится на принципах: Историзма и культуросообразности. Гуманного подхода в воспитании. Воспитывающей деятельности. Сознательности и активности. Воспитывающей целеустремленности.

Стр Презентация Функция системы ценностей: влияет на осуществление этической и психической регуляции деятельности, поступков и поведения человека в социальной среде. Необходимо восхождение обучающегося к нравственным и социальным (моральным) ценностям.

Стр Презентация Система личностных смыслов 1)поиск смысла является потребностью; 2)личностные смыслы отражают и порождают жизненные отношения субъекта с миром; 3)смыслы создаются в результате социального взаимодействия и являются его основой; 4) система личностных смыслов влияет на образ жизни, служит регулятором поступков, поведения человека.

Стр Презентация Содержание духовно-нравственного воспитания на примере семейного воспитания

Стр Презентация

Стр Презентация Существует несколько типов воспитателей: I тип - воспитание словом. II тип – функционеры – где главное - мероприятия III тип – главная забота – личность воспитанника.

Стр Презентация Образовательная среда Образовательная среда 1 – это целостная качественная характеристика внутренней жизни ОУ, которая задачами 1) определяется теми конкретными задачами, которые образовательной учреждение решает в своей деятельности средств 2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются эффектувразвитии 3) содержательно оценивается по достигаемому эффекту в развитии детей: - личностном, - социальном, - интеллектуальном 1 Улановская И.М. Понятие образовательной среды // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс с.29-36

Стр Презентация Как построить развивающую образовательную среду? 3. Найти способы оценивания желаемого результата развития: - личностного - социального - интеллектуального 1. Поставить конкретную задачу: взращивание функционально грамотной личности 2. Выбрать средства для ее решения: - личностно ориентированное содержание УМК - специальные образовательные технологии

Стр Презентация - ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами - умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей - умеющий понимать условия собственных действий в соответствии с задачами, стоящими перед человечеством в целом Функционально грамотная личность -

Стр Презентация - умеющий сознательно действовать в границах норматива, выбирая оптимальные условия - способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений - умеющий отвечать за свои решения - способный нести ответственность за себя, своих близких Функционально грамотная личность – это человек,

Стр Презентация Усвоено может быть только то, что значимо для конкретного человека Подведение воспитателем и учениками своих личных итогов занятия, или внеурочного мероприятия : деятельностные итоги: что успели сделать? развивающие итоги: чему научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, сильнее, мудрее…? содержательные итоги: на какие вопросы смогли ответить, какие из проблем смогли разрешить?

Стр Презентация Усвоено может быть только то, что значимо для конкретного человека Совместная постановка проблемы Подведение своих личных итогов занятия: деятельностные итоги: что успели сделать? развивающие итоги: чему научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, сильнее, мудрее…? содержательные итоги: на какие вопросы смогли ответить, какие из проблем смогли разрешить?

Стр Презентация Целеполагание Цель - воспитание и социально- педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности

Стр Презентация Задачи: 1. Способствовать формированию у обучающихся: - патриотических ценностей, - способностей к духовному развитию на основе - нравственных установок и моральных норм; - эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2. Развивать качества трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; 3. Создать условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала обучающихся; 4. Осуществлять сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса в решении общих проблем

Стр Презентация Терпенье и труд всё перетрут От прекрасного к доброму Спешите делать добро Наш дом- Россия Основные направления

Стр Презентация Воспитание Так, С. Т. Шацкий понимает под воспитанием, прежде всего, «организацию детской жизни и деятельности». П. П. Блонский пишет о воспитании как о «преднамеренном организованном длительном воздействии на развитие данного организма». Известный современный педагог и ученый В. А. Караковский считает воспитание управляемой частью процесса социализации Взгляд на воспитание как на приобщение к современной культуре отстаивает Н. Е. Щуркова.

Стр Презентация НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ Воспитание – это комплексная социально- педагогическая технология, поддерживающая развитие человека

Стр Презентация Категория «Воспитание» Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.

Стр Презентация Категория «Воспитание» Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок, и моральных норм общества Концепция (проект) духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)

Стр Презентация Воспитание как педагогическая категория включает в себя понятия ВоспитаниеОбучениеОбразование Воспитание как стороны, направления воспитательной работы: -эстетическое, -нравственное, -экологическое, -трудовое… Воспитание как воспитательный процесс Воспитание как результат и качество педагогического взаимодействия Обучение – целенаправленн ый процесс взаимодействия учителя и обучающихся в ходе которого осуществляется образование человека Образование – как процесс и результат по уровню образования Дошкольное Начальное Основное общее Общее среднее (полное) Высшее; По структуре образования: Стихийное Формальное По содержанию образования Общее Профессиональное Специальное

Стр Презентация духовно-нравственное развитие обучающегося это: педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отчеству, миру в целом на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов.

Стр Презентация Целевая программа "Гражданственность" включает в себя подпрограммы: «Правовое государство»; «Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей»; «Закон и правопорядок»; «Межэтнический мир»; «Свобода совести и вероисповедания».

Стр Презентация Критерии сформированности уровня духовной культуры Познавательный критерий – уровень усвоения школьниками культурных ценностей. Эмоционально – ценностный – уровень мотивации школьников в усвоении знаний. Отношение, мировоззренческие убеждения, взгляды, интерес, суждения. Поведенческий – уровень активности школьников в различных видах деятельности: поведении, общении, труде, учебе, культуре речи; умение использовать знания на практике.

Стр Презентация Ц Е Н Н О С Т И, общественные идеалы и принципы (из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от г.): СВОБОДА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА Межнациональный мир Межнациональный мир ПАТРИОТИЗМ ЗАБОТА О МЛАДШИХ И СТАРШИХ ЗАБОТА О МЛАДШИХ И СТАРШИХ ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ ВЕРА В РОССИЮ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Стр Презентация Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал – это нравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Стр Презентация Духовно-нравственные качества личности воспитателя и воспитанника (Внутренние чувства, внешние проявления) Сферы личности ПедагогаВоспитанника Духовно- практическая сфера Совесть Честь Честность Ответственность Стыд Правдивость Послушание Социокультурная сфера Любовь к детям. Родине, народу Служение, Верность Сорадование, Сострадание Милосердие Социальная сфера Долг Призвание (преданность профессии) Уважение Трудолюбие Психо- физиологическая сфера Трудолюбие Организованность Доверие Внимание

Стр Презентация Ценностные категории «истина»«слово»«дело»«любовь»«служение» Содержательн ый аспект Коммуника- тивный аспект Управлен- ческий аспект Психологи- ческий аспект Социо- культурный аспект ДРУЖБАотзывчивостьчестностьдружелюбиемиролюбие ДОБРОдоброжела- тельность добро- совестность добро- сердечие милосердие МУДРОСТЬ рассудительн ость великодушиевниматель- ность благодарность РОДИНА СЕМЬЯ послушание доверие чувство долга ответствен- ность самоотвер- женность любовь Верность заботливость

Стр Презентация Сострадание Уважение к старшим, забота о младших, доброта, послушание, чуткость,сопереживания, любовь, нежность,сердечность, сочувствие, миролюбие Ответственность Осознание последствий своих поступков. Дисциплинированность, исполнительность, чувство долга, обязательность, трудолюбие, упорство, послушание, умение владеть собой, самостоятельность, преданность, усердие, прилежность, воздержание, самоотверженность, честь Великодушие Умение прощать, милосердие, благодарность, искренность, вежливость, бескорыстие. Активная жизненная позиция Инициативность, мужество, заинтересованность, самокритичность, решительность, коллективизм, настойчивость, сила воли, принципиальность, оптимизм, справедлисть Человечность Правдивость, честность, верность, мудрость, проницательность, терпимость, откровенность, достоинство Общительность Доброжелательность, умение радоваться успехам других, щедрость, благородство, доброта, заинтересованность, дружба, авторитетность, компетентность, юмор, понимание, взаимопонимание, гостеприимство, доверие, приветливость, тактичность. Совесть Благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызения совести Чистота (внутренняя и внешняя) Опрятность, собранность, порядочность, предусмотрительность, сдержанность, скромность, строгость, твердость, требовательность, бережливость, благородство. качества личности, составляющие нравственную основу в любой религии:

Стр Презентация Воспитательный потенциал религий реализуется в блоке целей: Образовательные: формирование целостного представления школьников о религии (истории мировых религий, сущности, географии, роли в развитии литературы, музыки, архитектуры и т.д.). Развивающие: развитие интеллекта школьников, познавательной активности, самостоятельности, творчества, мировоззренческих убеждений, критичности мышления). Воспитательные: воспитание нравственной, национальной, гражданской, экологической, эстетической культуры школьников; формирование этических норм поведения; воспитание патриотизма, здорового образа жизни.

Стр Презентация Патриотическое воспитание – это формирование отношения к Родине. Фундаментом здесь являются убеждения, сформированные в четких, кратких, понятных для ребенка суждениях. За словами следуют эмоции, за эмоциями следуют мотивы. Нравственное воспитание есть формирование отношения к людям. Нравственное воспитание необходимо соотносить с нравственным развитием ребенка, которое зависит от возраста и осуществляется под воздействием многих факторов До 7 лет ребенок судит о поступках по важности их последствий, а в более позднем возрасте он судит о них скорее по обусловившим их намерениям. (Кто более заслуживает наказания, Ваня, который мыл посуду, помогая маме, и разбил 5 тарелок, или Боря, который разбил одну тарелку, когда полез без спроса за конфетой?) Семейное воспитание. (Экологическое воспитание есть в школах, а семейное?) Семья в кризисном состоянии. Нет в компетентностях школы семейного воспитания. Трудовое воспитание - есть развитие отношения к труду и к результатам труда. Национальное воспитание. Это формирование отношения к своей нации. Половое воспитание может рассматриваться как отношение к противоположному полу, к себе, как к носителю определенного пола. Экологическое воспитание – это формирование отношения к окружающей среде. Физическое воспитание есть формирование отношения к своему телу.

Стр Презентация Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Учебная деятельность Внеучебная деятельность Внешкольная деятельность Семейная деятельность Общественно-полезнаядеятельностьОбщественно-полезнаядеятельность Воспитание и социализация

Стр Презентация ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК (СИТУАЦИЯ) ЦЕЛИ С ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ ЦЕЛИ С ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ Осознание и принятие учащимися ценностных ориентиров для осуществления позитивного (в отношении себя и других людей) выбора Осознание и принятие учащимися ценностных ориентиров для осуществления позитивного (в отношении себя и других людей) выбора ТЕХНОЛОГИЯ Интерактивное взаимодействие педагога и учащихся. Учащийся – активный субъект учебно- воспитательного процесса Интерактивное взаимодействие педагога и учащихся. Учащийся – активный субъект учебно- воспитательного процесса ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСМЫСЛИТЬ ЦЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ, в учебных курсах и во внеурочных мероприятиях ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСМЫСЛИТЬ ЦЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ, в учебных курсах и во внеурочных мероприятиях СОДЕРЖАНИЕ Актуальные подростковые, молодежные проблемы через содержание предметов Обществознание, этика, ОПК Актуальные подростковые, молодежные проблемы через содержание предметов Обществознание, этика, ОПК

Стр Презентация СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Урок занятие, разнообразные формы мероприятий: тематические вечера, ролевые игры, диспуты и т.д. Решение проблемных, конфликтных ситуаций Школьные клубы. объединения Школьные организации самоуправления Социальное проектирование Праздники, фестивали, акции, конкурсы, выставки и т. д.

Стр Презентация ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АНАЛИТИКО - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОТВЕЧАЮТ ЗАЯВЛЕННЫМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ ОРГАНИЧНО ВПИСЫВАЕТСЯ И ОБОГАЩАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ ИМЕЮТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Стр Презентация Важная роль в реализации программы по духовно- нравственному воспитанию принадлежит ученическому самоуправлению. Создание детских организаций: «Радуга», объединяющая учащихся классов, и «Алый парус», объединяющая учащихся классов. Организации имеют программу, устав, девиз, эмблему. Члены организации живут по правилам, выработанным ими же. Структура детской организации, правила ее жизнедеятельности дают учащимся возможность активно участвовать в жизни школы. Действует Совет старшеклассников «СТАР».

Стр Презентация Модель воспитательной системы состоит из трех системообразующих элементов: Деятельность, Отношения, Личность, интегрирующих и образующих целостный воспитательный процесс.

Стр Презентация Модель «Деятельность» реализуется в следующих направлениях: познание, общение, игра, творчество, краеведение.

Стр Презентация Модель «Отношения» - ключевой компонент воспитательной системы, в котором отражены межличностные, разновозрастные отношения, отношения учащихся со взрослыми и отношение к школе. Уклад жизни школы определяется ее традициями, законами и правилами. Все педагоги и дети ценят правило трех П: принять, понять, признать; правило трех Д: добросердечие, добросовестность, добропорядочность. Педагогический коллектив работает над созданием в социуме имиджа школы - «школа добрых отношений», неповторимого облика, обеспечивающего её привлекательность и популярность.

Стр Презентация Модель «Личность» представлена с двух позиций: как своеобразный предполагаемый результат - образ выпускника школы и как направления роста и развития: индивидуальная траектория развития, ценностно-ориентированное, креативное, социальное, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное. Главная цель – развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов

Стр Презентация Пример декомпозиции целей (что формируем): ОТНОШЕНИЕ1-4 классы5-7 классы8-9 классы10-11 классы К ЗНАНИЯМРазвитие любознательно сти Развитие познавательно го интереса Развитие познавательной активности Развитие познавательной потребности К ОБЩЕСТВУУважение к школе, семье Уважение к людям Уважение к обществу, к власти Гражданская позиция К ТРУДУТрудолюбиеИнтерес к труду Потребность в труде Готовность к профессиональному самоопределению К ПРИРОДЕБережное отношение к природе Экологическая грамотность Экологическая культура Экологическая потребность К ПРЕКРАСНОМУ Чувство прекрасного Эстетический вкус Эстетическая культура Эстетическое отношение К СЕБЕЯ - человекЯ - личность Самоуважение, взаимоуважени е Готовность к самоопределен ию

Стр Презентация Показатели результативности работы школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию: развитие школьной гуманистической воспитательной системы, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своей страны; комфортность и безопасность образовательной среды, климат взаимоотношений в школе, по определению учащихся и педагогов, - «положительный», «доброжелательный», «теплый»; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи; развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; взаимодействие и координация усилий всех участников образовательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учетом принципов православной педагогики; использование разнообразных средств воспитания общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей российской культуры; развитие форм ученического самоуправления;

Стр Презентация Диагностическая программа Показат ели Критери и Диагнос тики Участни ки СрокиОтветст венные Где будут предста влены результа ты диагнос тики

Стр Презентация Используемые первоисточники: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ( Аплетаев М.Н. Система воспитания нравственной личности в процессе обучения. Монография. - Омск: ОмГПУ, 1998 Баранцева С.П. Создание единого пространства духовно-нравственного воспитания. Материалы пятой международной научно-практической конференции. НОУ ВПО «СИБИТ», 2010 г. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011 г. Лебедева Н.Н. материалы выступлений перед педагогами г. Омска, 2012, 2013г.г. Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. Ростов-на Дону: Феникс, 2006 Организация целостного образовательного пространства. (авт.-сост. Т.Н. Назарова), Волгоград: Учитель, 2012 г Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников (авт.-сост. А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович). М.: Глобус, 2007 Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под редакцией Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. Патриотическое воспитание. (//bestreferat.ru/referat html)(//bestreferat.ru/referat html Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи ( Улановская И.М. Понятие образовательной среды // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс с В презентации использованы фотографии школьников, участвующих в проекте «Научись беречь свой мир» (школы 8, 12, 37, 39, 43, 74,115,120,142)

Стр Презентация «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин Чарльз Дарвин