Город Прага Город Прага ПодготовилАманжуловКайрат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» Отделение туризма Архитектурный.
Advertisements

Первые поселения на территории современной Праги появились еще в каменном веке. Первые упоминания об этой местности относятся к V веку. В VII-VIII веках.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме «Петровское барокко» Рахматуллина Лейсан Халиловна учитель музыки МОУ Федоровская СОШ 1 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ.
Ольга Геннадьевна Вавулина Зав. библиотекой ОУ 288 г. Санкт - Петербург 2008 год.
ФРАНЦИЯ. ЛУВР. Лувр один из крупнейших музеев мира. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Здание музея старинный королевский дворец.
Енисейск- отец сибирских городов Город-музей. Основан Енисейск в 1916 г. Отсюда и название города.
Санкт-Петербурга. Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга главная достопримечательность северной столицы, с 1762 по 1904 год служившая официальной.
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
По преданию Венеция была основана в 491 году беженцами из Северной Адриатики и Падуи, которые на островах лагуны искали и Падуи, которые на островах лагуны.
На тему: «Замки Луары». Королевский замок Блуа во французском департаменте Луар и Шер самый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских.
Византийское наследие и архитектурные особенности собора Святой Софии в Киеве Презентация Хайруллиной Алины, 10 « б »
Австрия ФЛАГ АВСТРИИ Австрийская Республика, государство в Центральной Европе, возникшее после распада Австро-Венгерской монархии в конце Первой мировой.
Рекреационные ресурсы – ресурсы отдыха. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Работа Ракитиной Екатерины 260 школа
Исаакиевский собор Исаакиевский собор. Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Исаакиевский собор Исаакиевский собор Prezentacii.com.
Транксрипт:

Город Прага Город Прага ПодготовилАманжуловКайрат

СТАРОМЕСТСКАЯ РАТУША СТАРОМЕСТСКАЯ РАТУША Староместская ратуша знаменита своими курантами (Orloj), состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря. Построенные в 1410 г. часы уже в течение многих лет являются символом Праги. Первоначальное оформление астрономических часов, установленных в начале XV в. на южной стороне ратушной башни, приписывается Микулашу из Кадани. Закончил их уже в конце XV в. астроном Карлова университета магистр Гануш. По легенде, он был ослеплен муниципальным советом сразу после окончания работы, чтобы уже никогда не смог повторить своего шедевра. В качестве возмездия, Гануш бросился в механизм часов и быстро умер. Часы оставались в беспорядке в течение почти целого столетия. Диск календаря с аллегориями месяцев выполнен чешским художником Йозефом Манесом (оригинал хранится в городском музее). Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске – положение созвездий зодиака, а также Солнца, Луны и Полярной звезды. Каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами появляется процессия апостолов, а завершается этот театр пронзительным криком петуха. Фигура турка напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя. Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Каждый час все начинается сначала. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже более 500 лет! Тысячи людей собираются каждый день перед знаменитыми Астрономическими Часами Старой Ратуши, чтобы понаблюдать за удивительным представлением боя часов, которое совершается каждый час с 8-ми утра до 8-ми вечера. Особенно красивый вид на часы открывается из кафе «Milena», расположенного напротив и носящего имя возлюбленной Франца Кафки. Совершенно невозможно определить время дня с помощью этих часов, смотря на них снизу. Для этого Вы должны подняться на самый верх башни Старой Городской Ратуши. Астрономические часы с многочисленными стрелками и отметками показывают также фазы луны, дни равноденствия, позицию Солнца в зодиаке и многочисленные христианские праздники. Стоит также подняться на башню Ратуши, где открывается превосходный вид на Староместскую площадь. Староместская ратуша знаменита своими курантами (Orloj), состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря. Построенные в 1410 г. часы уже в течение многих лет являются символом Праги. Первоначальное оформление астрономических часов, установленных в начале XV в. на южной стороне ратушной башни, приписывается Микулашу из Кадани. Закончил их уже в конце XV в. астроном Карлова университета магистр Гануш. По легенде, он был ослеплен муниципальным советом сразу после окончания работы, чтобы уже никогда не смог повторить своего шедевра. В качестве возмездия, Гануш бросился в механизм часов и быстро умер. Часы оставались в беспорядке в течение почти целого столетия. Диск календаря с аллегориями месяцев выполнен чешским художником Йозефом Манесом (оригинал хранится в городском музее). Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске – положение созвездий зодиака, а также Солнца, Луны и Полярной звезды. Каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами появляется процессия апостолов, а завершается этот театр пронзительным криком петуха. Фигура турка напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя. Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Каждый час все начинается сначала. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже более 500 лет! Тысячи людей собираются каждый день перед знаменитыми Астрономическими Часами Старой Ратуши, чтобы понаблюдать за удивительным представлением боя часов, которое совершается каждый час с 8-ми утра до 8-ми вечера. Особенно красивый вид на часы открывается из кафе «Milena», расположенного напротив и носящего имя возлюбленной Франца Кафки. Совершенно невозможно определить время дня с помощью этих часов, смотря на них снизу. Для этого Вы должны подняться на самый верх башни Старой Городской Ратуши. Астрономические часы с многочисленными стрелками и отметками показывают также фазы луны, дни равноденствия, позицию Солнца в зодиаке и многочисленные христианские праздники. Стоит также подняться на башню Ратуши, где открывается превосходный вид на Староместскую площадь.

КАРЛОВ МОСТ КАРЛОВ МОСТ В древние времена для пересечения Влтавы жители пражских городов использовали многочисленные броды и переправы. Предшественниками Карлова моста были первый деревянный мост, сооруженный в 10 в., и первый каменный мост, построенный в 1160 г. Оба моста были снесены наводнениями. Сооружение Пражского (или Каменного) моста началось в 1357 г. по приказу Карла IV, чье имя он носит по сей день. В качестве строительного материала использовался песчаник. Проект разработал и осуществил архитектор Петр Парлерж, которого Карл IV пригласил из швабского города Гмюнда для участия в строительстве кафедрального собора св. Вита. Хотя Петру Парлержу тогда было только 22 года, его работа с первых дней оправдала ожидания императора. Он оставил после себя в столице не только ядро собора св. Вита, но также Карлов мост и Староместскую предмостную башню (см. ниже). Мост строили более 50 лет. В 17 в. его стали украшать скульптурой, число скульптур и скульптурных групп постепенно достигло 30, мост превратился в художественную галерею под открытым небом. Карлов мост (длина 516 м, ширина 10 м), стоящий на 16 могучих опорных быках, соединяет Старый Город и Малую Страну, пересекая Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком, Чертовкой. В 1974 г. мост был объявлен пешеходным. На мосту водружены многочисленные скульптуры, принесшие ему всемирную славу, а со стороны Старе Места и Малой Страны на нем установлены могучие башни - все в готическом стиле, хотя и исполнены в разные эпохи. В 1890 г. Карлов мост пострадал от наводнения: оторвавшиеся от берега плоты заблокировали течение воды между опорами, и две из них обрушились. Мост был восстановлен и в течение пяти веков он оставался единственным мостом через Влтаву. Только в 30-е гг. 19 в. началось строительство других пражских мостов. Уникальный памятник истории и архитектуры живет бурной современной жизнью. Пешеходный мост полукилометровой длины - популярное место прогулок и встреч. Он облюбован художниками, музыкантами, продавцами сувениров. Старогородская мостовая башня (Staromestska mostecka vez). В древние времена для пересечения Влтавы жители пражских городов использовали многочисленные броды и переправы. Предшественниками Карлова моста были первый деревянный мост, сооруженный в 10 в., и первый каменный мост, построенный в 1160 г. Оба моста были снесены наводнениями. Сооружение Пражского (или Каменного) моста началось в 1357 г. по приказу Карла IV, чье имя он носит по сей день. В качестве строительного материала использовался песчаник. Проект разработал и осуществил архитектор Петр Парлерж, которого Карл IV пригласил из швабского города Гмюнда для участия в строительстве кафедрального собора св. Вита. Хотя Петру Парлержу тогда было только 22 года, его работа с первых дней оправдала ожидания императора. Он оставил после себя в столице не только ядро собора св. Вита, но также Карлов мост и Староместскую предмостную башню (см. ниже). Мост строили более 50 лет. В 17 в. его стали украшать скульптурой, число скульптур и скульптурных групп постепенно достигло 30, мост превратился в художественную галерею под открытым небом. Карлов мост (длина 516 м, ширина 10 м), стоящий на 16 могучих опорных быках, соединяет Старый Город и Малую Страну, пересекая Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком, Чертовкой. В 1974 г. мост был объявлен пешеходным. На мосту водружены многочисленные скульптуры, принесшие ему всемирную славу, а со стороны Старе Места и Малой Страны на нем установлены могучие башни - все в готическом стиле, хотя и исполнены в разные эпохи. В 1890 г. Карлов мост пострадал от наводнения: оторвавшиеся от берега плоты заблокировали течение воды между опорами, и две из них обрушились. Мост был восстановлен и в течение пяти веков он оставался единственным мостом через Влтаву. Только в 30-е гг. 19 в. началось строительство других пражских мостов. Уникальный памятник истории и архитектуры живет бурной современной жизнью. Пешеходный мост полукилометровой длины - популярное место прогулок и встреч. Он облюбован художниками, музыкантами, продавцами сувениров. Старогородская мостовая башня (Staromestska mostecka vez). По проекту Петра Палержа въезд на Карлов мост был оформлен башней с проездной аркой. Предмостная башня, построенная около 1380 г. считается самой красивой средневековой башней в Европе. Фасад ее украшают гербы земель, подвластных Чешскому королевству в период царствования Карла IV, а также статуи Св. Вита - покровителя моста, импера тора Карла IV и его сына Вацлава IV.. Староместская башня, сооруженная, одновременно с мостом, представляет собой массивное сооружение оборонного характера. Она богато украшена скульптурой, в том числе парадными портретами Карла IV, его сына Вацлава IV и изображением Св. Вита. Внутри башни - обзорная площадка. Десять лет с 1621 г. по 1631 г. башню украшали "живые скульптуры" - для устрашения здесь были выставлены головы чешских дворян, участвовавших в сословном восстании против правления Габсбургов. Башня открыта для посещения ежедневно с до Малостранские башни соединены между собой стеною с воротами, а низкая южная башня - это остаток древнего моста Юдифи. Поблизости от Карлова моста находятся бывшая водонапорная башня, водяные мельницы, плотина, дамба, общественные Карловы бани. Староместская водонапорная башня была возведена в 1489 г. Горела по крайней мере семь раз и столько же раз восстанавливалась. Нынешняя постройка относится к 1885 г. Небольшой металлической пластинкой на стене башни отмечен максимальный уровень воды во Влтаве во время наводнения 4 сентября 1890 г. Близлежащие мельницы построены в 15 в. и реконструированы в стиле неоренессанс в конце 19 в. Сейчас в этом квартале размещаются несколько ресторанов, театральная сцена, киоски сувениров, пункты обмена валюты. Монументы. По проекту Петра Палержа въезд на Карлов мост был оформлен башней с проездной аркой. Предмостная башня, построенная около 1380 г. считается самой красивой средневековой башней в Европе. Фасад ее украшают гербы земель, подвластных Чешскому королевству в период царствования Карла IV, а также статуи Св. Вита - покровителя моста, импера тора Карла IV и его сына Вацлава IV.. Староместская башня, сооруженная, одновременно с мостом, представляет собой массивное сооружение оборонного характера. Она богато украшена скульптурой, в том числе парадными портретами Карла IV, его сына Вацлава IV и изображением Св. Вита. Внутри башни - обзорная площадка. Десять лет с 1621 г. по 1631 г. башню украшали "живые скульптуры" - для устрашения здесь были выставлены головы чешских дворян, участвовавших в сословном восстании против правления Габсбургов. Башня открыта для посещения ежедневно с до Малостранские башни соединены между собой стеною с воротами, а низкая южная башня - это остаток древнего моста Юдифи. Поблизости от Карлова моста находятся бывшая водонапорная башня, водяные мельницы, плотина, дамба, общественные Карловы бани. Староместская водонапорная башня была возведена в 1489 г. Горела по крайней мере семь раз и столько же раз восстанавливалась. Нынешняя постройка относится к 1885 г. Небольшой металлической пластинкой на стене башни отмечен максимальный уровень воды во Влтаве во время наводнения 4 сентября 1890 г. Близлежащие мельницы построены в 15 в. и реконструированы в стиле неоренессанс в конце 19 в. Сейчас в этом квартале размещаются несколько ресторанов, театральная сцена, киоски сувениров, пункты обмена валюты. Монументы. К монументам, изначально украшавшим мост (Распятие, статуя Св. Яна Непомуцкого и Пьета), в XVIII-XIX вв. добавились другие статуи. В настоящее время почти все они заменены на копии, а оригиналы, в целях лучшей сохранности, перенесены в Лапидариум (филиал Национального музея). Если идти от Старе Места, то справа можно осмотреть следующие изваяния: Мадонну со Св. Бернардом; Мадонну со Св. Домиником и Св. Фомой Аквинским (XVIII в.); Распятие, установленное в 1630 г. взамен прежнего, разрушенного во время Гуситских войн; несколько изображений Святых, за которыми следует самая знаменитая и самая старинная (1683) статуя на мосту - статуя Св. Яна Непомуцкого, необыкновенно чтимого в Праге мученика, утопленного во Влтаве по повелению короля Вацлава IV. Возвращаясь по мосту от Малой Страны, на его противоположном парапете, путешественник встречает статую Св. князя Вацлава; группу, называемую "турок на мосту" (изваяния Св. Яна Матского и Св. Феликса, вызволяющих христианских пленников из агарянского плена); статую святителя Адальберта, а также превосходную композицию, представляющую мистическое видение Св. Лудгарды (1710). За лестницей со спуском к острову Кампа - статуя Св. Николая Толентинского; группа со Св. Викентием Феррером и Св. Прокопием (за ними - копия статуи рыцаря XVI в.); статуя Св. Франциска Ксаверия со скульптурным автопортретом выдающегося ваятеля эпохи барокко Брокоффа (слева от фигуры Святого - в виде статиста, несущего его атрибуты). К монументам, изначально украшавшим мост (Распятие, статуя Св. Яна Непомуцкого и Пьета), в XVIII-XIX вв. добавились другие статуи. В настоящее время почти все они заменены на копии, а оригиналы, в целях лучшей сохранности, перенесены в Лапидариум (филиал Национального музея). Если идти от Старе Места, то справа можно осмотреть следующие изваяния: Мадонну со Св. Бернардом; Мадонну со Св. Домиником и Св. Фомой Аквинским (XVIII в.); Распятие, установленное в 1630 г. взамен прежнего, разрушенного во время Гуситских войн; несколько изображений Святых, за которыми следует самая знаменитая и самая старинная (1683) статуя на мосту - статуя Св. Яна Непомуцкого, необыкновенно чтимого в Праге мученика, утопленного во Влтаве по повелению короля Вацлава IV. Возвращаясь по мосту от Малой Страны, на его противоположном парапете, путешественник встречает статую Св. князя Вацлава; группу, называемую "турок на мосту" (изваяния Св. Яна Матского и Св. Феликса, вызволяющих христианских пленников из агарянского плена); статую святителя Адальберта, а также превосходную композицию, представляющую мистическое видение Св. Лудгарды (1710). За лестницей со спуском к острову Кампа - статуя Св. Николая Толентинского; группа со Св. Викентием Феррером и Св. Прокопием (за ними - копия статуи рыцаря XVI в.); статуя Св. Франциска Ксаверия со скульптурным автопортретом выдающегося ваятеля эпохи барокко Брокоффа (слева от фигуры Святого - в виде статиста, несущего его атрибуты).

ПРОПАСТЬ МАЦОХА ПРОПАСТЬ МАЦОХА Пропасть Мацоха - самая глубокая в Центральной Европе. Мацоха (Macocha) - карстовая пропасть в пределах Моравского Краса, в Чешской Республике. Глубина 138 м. Возникла в результате провала потолка большой карстовой пещеры, образовавшейся в девонских известняках: стены скалистые, нависающие, в потолке огромное воронкообразное отверстие. По дну Мацоха протекает подземная река Пунква, образующая несколько озёр. Популярный объект туризма (в обводнённой части Мацоха проводятся лодочные экскурсии, дополняющие обзор гротов сухой части пещеры). Пропасть Мацоха - самая глубокая в Центральной Европе. Мацоха (Macocha) - карстовая пропасть в пределах Моравского Краса, в Чешской Республике. Глубина 138 м. Возникла в результате провала потолка большой карстовой пещеры, образовавшейся в девонских известняках: стены скалистые, нависающие, в потолке огромное воронкообразное отверстие. По дну Мацоха протекает подземная река Пунква, образующая несколько озёр. Популярный объект туризма (в обводнённой части Мацоха проводятся лодочные экскурсии, дополняющие обзор гротов сухой части пещеры).

ВАЦЛАВСКАЯ ПЛОЩАДЬ Вацлавскую площадь (Vaclavske namesti) стороной не обойти. Как ни старайся избежать единственного места в Праге, где жизнь кипит и в три часа ночи, обязательно обнаружишь себя стоящим в ее центре, среди толп спешащих людей, под вывесками многочисленных ресторанов и магазинов. Потому что Вацлавак, как называют ее пражане, - сердце города, прогоняющее людские потоки, как настоящее сердце кровь. Град, Малу Страну и Старе Место чехи давно отдали на разграбление туристам. Нове Место, Винограды и Жижков оставили себе. На Вацлавской те и другие встречаются, чтобы через минуту опять разбрестись: пражане по своим пивным, туристы - по своим достопримечательностям. Бывший конский рынок стал называться Вацлавской площадью в 1848 году, когда с состоявшейся здесь национальной мессы началось антигабсбургское восстание. В 1918 году народ праздновал здесь освобождение от гнета империи. В 1948-м - рабочие требовали отдать всю власть коммунистам, в 1989-м - миллионная толпа, наоборот, требовала у коммунистов отдать власть. Огромные демонстрации собираются здесь по любому поводу. На Вацлавак чехи приходят, когда их сборная выигрывает чемпионат мира по хоккею, или когда правительство снимает популярного директора Центрального телевидения. По последнему поводу в январе 2001 года митингующих было сто тысяч. На площадь в привычном значении этого слова Вацлавак не похож - скорее на широкий бульвар. Начинается он с конного памятника святому Вацлаву. Здесь - "под хвостом" - назначают 90 процентов встреч (остальные 10 случаются под часами на Староместской). Первый памятник Вацлаву был поставлен в 1680 году, конкурс на создание нынешнего выиграл отец чешской скульптуры Йозеф Вацлав Мыслбек. Его бронзовый Вацлав с 1812 года сидит на коне, сжимая в правой руке копье, в окружении четырех святых - Прокопа, Войтеха, Людмилы, приходившейся князю бабушкой, и Анежки. Вацлав был из рода Пршемысловичей, княжил в X веке, принял обет целомудрия, пытался насаждать христианство не только в Чехии, но и в Германии. Это не нравилось ни его матери- язычнице, ни немцам, которые науськали на него брата. Болеслав Жестокий убил 28- летнего Вацлава Доброго у входа в церковь, о чем в конце своей долгой жизни горько сожалел. 16 января 1969 года прямо перед памятником сжег себя студент Ян Палах в знак протеста против оккупации Чехословакии войсками стран Варшавского договора. 25 февраля того же года, в годовщину коммунистической революции, на том же месте то же самое совершил еще один студент - Ян Зайиц. С 1989 года здесь стоит простой березовый крест, у которого всегда лежат цветы. За спиной у Вацлава стоит огромное здание Национального музея, построенное в 1890 году Шульцем. У входа - рампа с аллегорическими изображениями трех частей Чехии - Чехии, Моравии и Силезии, а также двух главных рек - Лабе и Влтавы. На фасаде - мраморные доски с фамилиями чешских деятелей науки и искусства, на башенках - изображения разных наук, тоже аллегорические. Все это выглядит настолько внушительно, что советские танкисты в 1968 году приняли музей за парламент и обстреляли; следы от пуль и осколков видны до сих пор. Вацлавскую площадь (Vaclavske namesti) стороной не обойти. Как ни старайся избежать единственного места в Праге, где жизнь кипит и в три часа ночи, обязательно обнаружишь себя стоящим в ее центре, среди толп спешащих людей, под вывесками многочисленных ресторанов и магазинов. Потому что Вацлавак, как называют ее пражане, - сердце города, прогоняющее людские потоки, как настоящее сердце кровь. Град, Малу Страну и Старе Место чехи давно отдали на разграбление туристам. Нове Место, Винограды и Жижков оставили себе. На Вацлавской те и другие встречаются, чтобы через минуту опять разбрестись: пражане по своим пивным, туристы - по своим достопримечательностям. Бывший конский рынок стал называться Вацлавской площадью в 1848 году, когда с состоявшейся здесь национальной мессы началось антигабсбургское восстание. В 1918 году народ праздновал здесь освобождение от гнета империи. В 1948-м - рабочие требовали отдать всю власть коммунистам, в 1989-м - миллионная толпа, наоборот, требовала у коммунистов отдать власть. Огромные демонстрации собираются здесь по любому поводу. На Вацлавак чехи приходят, когда их сборная выигрывает чемпионат мира по хоккею, или когда правительство снимает популярного директора Центрального телевидения. По последнему поводу в январе 2001 года митингующих было сто тысяч. На площадь в привычном значении этого слова Вацлавак не похож - скорее на широкий бульвар. Начинается он с конного памятника святому Вацлаву. Здесь - "под хвостом" - назначают 90 процентов встреч (остальные 10 случаются под часами на Староместской). Первый памятник Вацлаву был поставлен в 1680 году, конкурс на создание нынешнего выиграл отец чешской скульптуры Йозеф Вацлав Мыслбек. Его бронзовый Вацлав с 1812 года сидит на коне, сжимая в правой руке копье, в окружении четырех святых - Прокопа, Войтеха, Людмилы, приходившейся князю бабушкой, и Анежки. Вацлав был из рода Пршемысловичей, княжил в X веке, принял обет целомудрия, пытался насаждать христианство не только в Чехии, но и в Германии. Это не нравилось ни его матери- язычнице, ни немцам, которые науськали на него брата. Болеслав Жестокий убил 28- летнего Вацлава Доброго у входа в церковь, о чем в конце своей долгой жизни горько сожалел. 16 января 1969 года прямо перед памятником сжег себя студент Ян Палах в знак протеста против оккупации Чехословакии войсками стран Варшавского договора. 25 февраля того же года, в годовщину коммунистической революции, на том же месте то же самое совершил еще один студент - Ян Зайиц. С 1989 года здесь стоит простой березовый крест, у которого всегда лежат цветы. За спиной у Вацлава стоит огромное здание Национального музея, построенное в 1890 году Шульцем. У входа - рампа с аллегорическими изображениями трех частей Чехии - Чехии, Моравии и Силезии, а также двух главных рек - Лабе и Влтавы. На фасаде - мраморные доски с фамилиями чешских деятелей науки и искусства, на башенках - изображения разных наук, тоже аллегорические. Все это выглядит настолько внушительно, что советские танкисты в 1968 году приняли музей за парламент и обстреляли; следы от пуль и осколков видны до сих пор.

МУЗЕЙ ГОРОДА ПРАГИ (MUZEUM HLAVNIHO MESTA PRAHY) МУЗЕЙ ГОРОДА ПРАГИ (MUZEUM HLAVNIHO MESTA PRAHY) Основной темой экспозиции является историческое развитие Праги, представлены археологические, исторические и художественно-декоративные экспонаты, а также макет Праги первой половины 19 в. Здание, в котором находится музей, построено в неоренессансном стиле в гг. Открыт ежедневно, кроме понедельника, с до и с до (в эти же часы открыты все его филиалы). Na Porici 52, Praha 2, Nove Mesto. M Florenc (B, C). Частью коллекций музея является и экспозиция истории Вышеграда (К Rotunde 10, Praha 2, Vysehrad), а также экспозиция истории старого Подскали на Витони (Rasinovo nabrezi 412, Praha 2, Nove Mesto), открытая только в летний период. Основной темой экспозиции является историческое развитие Праги, представлены археологические, исторические и художественно-декоративные экспонаты, а также макет Праги первой половины 19 в. Здание, в котором находится музей, построено в неоренессансном стиле в гг. Открыт ежедневно, кроме понедельника, с до и с до (в эти же часы открыты все его филиалы). Na Porici 52, Praha 2, Nove Mesto. M Florenc (B, C). Частью коллекций музея является и экспозиция истории Вышеграда (К Rotunde 10, Praha 2, Vysehrad), а также экспозиция истории старого Подскали на Витони (Rasinovo nabrezi 412, Praha 2, Nove Mesto), открытая только в летний период.

Достопримечательности Праги Достопримечательности Праги ВЫШЕГРАД (VYSEHRAD) ВЫШЕГРАД (VYSEHRAD) Скала над Влтавой с темным силуэтом стройных башен - неотделимая составная часть пейзажа Праги. Традиции этого таинственного места связаны с легендами. "Древние чешские легенды" (литературная обработка старинных преданий известного писателя Алоиса Йирасека) повествуют о прозорливых предсказаниях княгини Либуше именно здесь, на Вышеграде о будущем расцвете и славе чешской столицы, о Пржемысле-Пахаре, ставшем основателем правящей династии, об отважном Бивое, о легендарном коне Шемике и его прыжке с вышеградской скалы, а также о войне женщин против мужчин. Памятники. Скала над Влтавой с темным силуэтом стройных башен - неотделимая составная часть пейзажа Праги. Традиции этого таинственного места связаны с легендами. "Древние чешские легенды" (литературная обработка старинных преданий известного писателя Алоиса Йирасека) повествуют о прозорливых предсказаниях княгини Либуше именно здесь, на Вышеграде о будущем расцвете и славе чешской столицы, о Пржемысле-Пахаре, ставшем основателем правящей династии, об отважном Бивое, о легендарном коне Шемике и его прыжке с вышеградской скалы, а также о войне женщин против мужчин. Памятники. В Вышеград, отделенный от Нового Города крепостной стеной, ведут Кирпичные (Пражские или Новые) ворота постройки 1842 г. Рядом расположены здания бывших крепостных казематов в стиле барокко (1742 г.), использовавшихся под казармы и склады, где ныне размещается постоянная экспозиция "Крепость Вышеград в истории пражских фортификационных сооружений". Открыто ежедневно с 9.30 до Костел Св. Петра и Павла Построен в 1080 г. королем Вратиславом II по случаю основания вышеградского капитула. Первоначально представлял собой трехнефную романскую базилику. При Карле IV базилика была перестроена в готический костел, который в свою очередь в 1576 г. реконструировали в стиле Ренессанс, а в 1720 г. - в стиле барокко. Современный неоготический облик собор приобрел в 1903 г., тогда же построены две его башни, являющиеся визитной карточкой Вышеграда. В усыпальнице костела Свв. Петра и Павла захоронены представители рода Пршемысловичей: Вратислав II, Конрад, Собеслав I и Собеслав II. Сохранился каменный романский саркофаг примерно 1100 г., в котором, вероятно, был погребен один из них. Главной достопримечательностью костела является также образ Девы Марии Вышеградской, называемой Дождливой, написанный на доске примерно в 1350 г. в готической манере. Вышеградский сад (Vysehradske sady) Вход в сад обрамляет портал в стиле барокко, оставшийся от здания арсенала, построенного в 1655 г. Территория, превращенная в сад в 1927 г., была когда-то частью княжеского городища, а затем королевской крепости. От этих времен в саду сохранились остатки романского моста XI в., готического королевского дворца Карла IV и замковой башни XIV в., Либушиной бани (бывшего сторожевого здания) XV в., других средневековых построек. Сад украшают статуи героев старинных чешских преданий, перенесенные сюда в 1948 г. с моста Палацкого: Лумир и Песня, Забой и Славой, Цтирад и Шарка, Пршемысл и Либуше. В замковой башне размещается художественная галерея "Вышеград" (открыта: вт-вс с 9.30 до 17.00). Вышеградское кладбище (Vysehradsky hrbitov) Кладбище относится к наиболее важным историческим памятникам Праги. Во 2-й половине XIX в. старинное кладбище вышеградского капитула по инициативе патриотически настроенных пробстов Вацлава Штульца и Микулаша Карлаха было превращено в Национальное кладбище - место погребения выдающихся представителей чешского народа. Здесь находятся могилы более чем 600 известных деятелей национальной культуры; в их числе писатель Карл Чапек и его жена, актриса и писательница Ольга Шайнпфлугова, композиторы Антонин Дворжак и Бедржих Сметана. Художественно оформленные надгробия образуют галерею мемориальной скульптуры. Частью кладбища является также мавзолей Славин, построенный в 1893 г. В нем погребено более 50 выдающихся личностей. Вышеградское кладбище открыто с 8.00 до 18.00, в зимнее время - с 9.00 до Ротонда Св. Мартина Сооружение конца XI в., не только самое древнее из сохранившихся построек Вышеграда, но и старейшее среди церковных зданий в Праге. Построенная в эпоху правления Вратислава II на окраине существовавшего тогда городища, ротонда, очевидно, служила приходским храмом ближайших поселений. Нынешний вид приобрела после реконструкции в конце XIX в. Базилика Св. Лаврентия Нынешнее здание в стиле барокко (1753 г.) возведено на фундаменте раннероманской базилики конца XI в., построенной королем Вратиславом II для прихожан древнего городища. Археологические исследования последних лет вскрыли под древним фундаментом остатки еще более ранней культовой славянской постройки конца X в. Базилика открыта для осмотра ежедневно с до История. В Вышеград, отделенный от Нового Города крепостной стеной, ведут Кирпичные (Пражские или Новые) ворота постройки 1842 г. Рядом расположены здания бывших крепостных казематов в стиле барокко (1742 г.), использовавшихся под казармы и склады, где ныне размещается постоянная экспозиция "Крепость Вышеград в истории пражских фортификационных сооружений". Открыто ежедневно с 9.30 до Костел Св. Петра и Павла Построен в 1080 г. королем Вратиславом II по случаю основания вышеградского капитула. Первоначально представлял собой трехнефную романскую базилику. При Карле IV базилика была перестроена в готический костел, который в свою очередь в 1576 г. реконструировали в стиле Ренессанс, а в 1720 г. - в стиле барокко. Современный неоготический облик собор приобрел в 1903 г., тогда же построены две его башни, являющиеся визитной карточкой Вышеграда. В усыпальнице костела Свв. Петра и Павла захоронены представители рода Пршемысловичей: Вратислав II, Конрад, Собеслав I и Собеслав II. Сохранился каменный романский саркофаг примерно 1100 г., в котором, вероятно, был погребен один из них. Главной достопримечательностью костела является также образ Девы Марии Вышеградской, называемой Дождливой, написанный на доске примерно в 1350 г. в готической манере. Вышеградский сад (Vysehradske sady) Вход в сад обрамляет портал в стиле барокко, оставшийся от здания арсенала, построенного в 1655 г. Территория, превращенная в сад в 1927 г., была когда-то частью княжеского городища, а затем королевской крепости. От этих времен в саду сохранились остатки романского моста XI в., готического королевского дворца Карла IV и замковой башни XIV в., Либушиной бани (бывшего сторожевого здания) XV в., других средневековых построек. Сад украшают статуи героев старинных чешских преданий, перенесенные сюда в 1948 г. с моста Палацкого: Лумир и Песня, Забой и Славой, Цтирад и Шарка, Пршемысл и Либуше. В замковой башне размещается художественная галерея "Вышеград" (открыта: вт-вс с 9.30 до 17.00). Вышеградское кладбище (Vysehradsky hrbitov) Кладбище относится к наиболее важным историческим памятникам Праги. Во 2-й половине XIX в. старинное кладбище вышеградского капитула по инициативе патриотически настроенных пробстов Вацлава Штульца и Микулаша Карлаха было превращено в Национальное кладбище - место погребения выдающихся представителей чешского народа. Здесь находятся могилы более чем 600 известных деятелей национальной культуры; в их числе писатель Карл Чапек и его жена, актриса и писательница Ольга Шайнпфлугова, композиторы Антонин Дворжак и Бедржих Сметана. Художественно оформленные надгробия образуют галерею мемориальной скульптуры. Частью кладбища является также мавзолей Славин, построенный в 1893 г. В нем погребено более 50 выдающихся личностей. Вышеградское кладбище открыто с 8.00 до 18.00, в зимнее время - с 9.00 до Ротонда Св. Мартина Сооружение конца XI в., не только самое древнее из сохранившихся построек Вышеграда, но и старейшее среди церковных зданий в Праге. Построенная в эпоху правления Вратислава II на окраине существовавшего тогда городища, ротонда, очевидно, служила приходским храмом ближайших поселений. Нынешний вид приобрела после реконструкции в конце XIX в. Базилика Св. Лаврентия Нынешнее здание в стиле барокко (1753 г.) возведено на фундаменте раннероманской базилики конца XI в., построенной королем Вратиславом II для прихожан древнего городища. Археологические исследования последних лет вскрыли под древним фундаментом остатки еще более ранней культовой славянской постройки конца X в. Базилика открыта для осмотра ежедневно с до История. Легенды, связанные с Вышеградом, проливают свет на истоки государства Пржемысловичей и прославляют эту правящую династию. Благодаря им, Вышеград стал одним из наиболее памятных мест чешского народа. Современные археологические раскопки показали, что вышеградское городище возникло раньше городища на левом берегу Влтавы, из которого образовался Пражский Град. Несомненно, однако, что Вышеград играл существенную роль в начальном периоде истории чехов. Вышеград возник как укрепленное городище приблизительно в 10 веке. Первым неоспоримым свидетельством этого являются пршемысловские динары Болеслава-II, которые чеканили на здешнем монетном дворе в середине 10 века. Король Вратислав II ( гг., с 1085 г. - избран королем Чехии и Польши) даже перенес свою резиденцию из Града в Вышеград, где заложил церковный капитул, ставший ведущим центром образования того времени. Он усовершенствовал укрепления града и построил каменный дворец, соответствующий амбициям чешских правителей. В конце XI в., в эпоху Вратислава II, на скале уже возвышался каменный романский дворец, а рядом с ним базилика св.Петра и Павла, базилика св.Лаврентия (почти не дошли до наших дней) и ротонда св.Мартина, самая древняя сохранившаяся романская ротонда на территории Праги. Строительство, начатое Вратиславом, продолжил князь Собеслав-II. Он заботился об украшении храмов произведениями искусства и поднял общественный престиж Вышеграда. Но после его смерти в 1140 г. значение Вышеграда упало. Былую славу Вышеграда попытался возродить Карл IV, который обновил королевский дворец в готическом стиле и построил новые крепостные укрепления, соединив их с укреплениями Нового Города. Согласно ритуалу, коронационной церемонии, именно отсюда выходила торжественная процессия короля, вступающего на престол, что было данью уважения к предкам династии, с которыми Карл-IV был связан по материнской линии. Отсюда, из Вышеграда, началось коронационное шествие чешских королей и продолжалось по Новому Городу, Старому Городу и Малой Стороне, так называемая Королевская дорога в Пражский Град. В период гуситских войн, когда Вышеград в 1420 г. сдался пражанам, почти все его здания были разрушены и некогда славный город опустел. Начиная с середины 17 века Вышеград постепенно превращается в крепость в стиле барокко, где был размещен военный гарнизон, в руках которого он находился вплоть до 1911 года, когда его передали в ведение городских властей. Современный облик Вышеграда в значительной мере сформировался во второй половине 19 века. Костел Петра и Павла был перестроен в неоготическом стиле с соблюдением основ готической постройки времен Карла Великого. Тогда же возникла идея создания на месте приходского погоста мемориального национального кладбища. Постройка Пантеона продолжалась много лет. Сегодня это уникальный высокохудожественный комплекс, который гармонично сросся с местом расположения. В то же время он является ценным собранием кладбищенской скульптуры и пластики. Славин - кладбище славных. На вышеградском кладбище погребены выдающиеся ученые, политики, писатели, музыканты, актеры, художники и другие общественные деятели. Национальное кладбище на Вышеграде - своего рода галерея чешской скульптуры. Здесь представлены образцы творчества таких прославленных скульпторов, как В.Левы, Й.В.Мысльбек, С.Сухарда, Ф.Билек. И теперь посетители находят на Вышеграде одну из самых прекрасных панорам старинной Европы, покой и отдых в парках, приобщаясь к культурному наследию "давно минувших дней". Легенды, связанные с Вышеградом, проливают свет на истоки государства Пржемысловичей и прославляют эту правящую династию. Благодаря им, Вышеград стал одним из наиболее памятных мест чешского народа. Современные археологические раскопки показали, что вышеградское городище возникло раньше городища на левом берегу Влтавы, из которого образовался Пражский Град. Несомненно, однако, что Вышеград играл существенную роль в начальном периоде истории чехов. Вышеград возник как укрепленное городище приблизительно в 10 веке. Первым неоспоримым свидетельством этого являются пршемысловские динары Болеслава-II, которые чеканили на здешнем монетном дворе в середине 10 века. Король Вратислав II ( гг., с 1085 г. - избран королем Чехии и Польши) даже перенес свою резиденцию из Града в Вышеград, где заложил церковный капитул, ставший ведущим центром образования того времени. Он усовершенствовал укрепления града и построил каменный дворец, соответствующий амбициям чешских правителей. В конце XI в., в эпоху Вратислава II, на скале уже возвышался каменный романский дворец, а рядом с ним базилика св.Петра и Павла, базилика св.Лаврентия (почти не дошли до наших дней) и ротонда св.Мартина, самая древняя сохранившаяся романская ротонда на территории Праги. Строительство, начатое Вратиславом, продолжил князь Собеслав-II. Он заботился об украшении храмов произведениями искусства и поднял общественный престиж Вышеграда. Но после его смерти в 1140 г. значение Вышеграда упало. Былую славу Вышеграда попытался возродить Карл IV, который обновил королевский дворец в готическом стиле и построил новые крепостные укрепления, соединив их с укреплениями Нового Города. Согласно ритуалу, коронационной церемонии, именно отсюда выходила торжественная процессия короля, вступающего на престол, что было данью уважения к предкам династии, с которыми Карл-IV был связан по материнской линии. Отсюда, из Вышеграда, началось коронационное шествие чешских королей и продолжалось по Новому Городу, Старому Городу и Малой Стороне, так называемая Королевская дорога в Пражский Град. В период гуситских войн, когда Вышеград в 1420 г. сдался пражанам, почти все его здания были разрушены и некогда славный город опустел. Начиная с середины 17 века Вышеград постепенно превращается в крепость в стиле барокко, где был размещен военный гарнизон, в руках которого он находился вплоть до 1911 года, когда его передали в ведение городских властей. Современный облик Вышеграда в значительной мере сформировался во второй половине 19 века. Костел Петра и Павла был перестроен в неоготическом стиле с соблюдением основ готической постройки времен Карла Великого. Тогда же возникла идея создания на месте приходского погоста мемориального национального кладбища. Постройка Пантеона продолжалась много лет. Сегодня это уникальный высокохудожественный комплекс, который гармонично сросся с местом расположения. В то же время он является ценным собранием кладбищенской скульптуры и пластики. Славин - кладбище славных. На вышеградском кладбище погребены выдающиеся ученые, политики, писатели, музыканты, актеры, художники и другие общественные деятели. Национальное кладбище на Вышеграде - своего рода галерея чешской скульптуры. Здесь представлены образцы творчества таких прославленных скульпторов, как В.Левы, Й.В.Мысльбек, С.Сухарда, Ф.Билек. И теперь посетители находят на Вышеграде одну из самых прекрасных панорам старинной Европы, покой и отдых в парках, приобщаясь к культурному наследию "давно минувших дней".

Достопримечательности Праги Достопримечательности Праги СОБОР СВ. ВИТА СОБОР СВ. ВИТА Предыстория. Предыстория. Уже в 1344 г. будущий чешский король и император Священной Римской империи КАРЛ-IV (тогда еще маркграф) приступил к планомерному созданию чешского государства на новых принципах. По счастливому стечению обстоятельств, ему удалось сделать то, о чем мечтали его предки - освободить Чехию от власти имперского епископства. На папский престол под именем Климент-VI был посажен бывший воспитатель и друг Карла, кардинал Пьер Роже де Росье. От него маркграф Карл добился освобождения Пражской церкви от подчинения майнцскому архиепископу и получения права учреждения в Праге архиепископства. По просьбе Карла папа римский в специальной булле издал указ относительно чешской королевской короны, подчеркнув ее неотчуждаемость, и скрепил своей подписью составленный Карлом коронационный ритуал чешских королей. В ноябре 1344 года пражский епископ Арношт стал митрополитом, а король, он же архиепископ Ян Люксембургский и два его сына Карл и Ян торжественно заложили первый камень в фундамент будущего детища Карла - нового кафедрального собора св. Вита. Остатки стенной кладки предшественниц собора - ротонды и базилики, речь о которых шла в рубрике Романский Град), хранят подвалы собора. Кафедральный собор св. Вита безусловно наиболее ярко характеризует эпоху Карла-IV, его создателя. Первые 8 лет ее строительство возглавлял французский архитектор Матьё (Матиаш, или Матэ, или еще проще - Матвей) из Арраса, приглашенный на двор Карла из Авиньона - места пребывания римских пап. Матьё приступил к строительству и довел до конца замыкающую часть хора - венец капелл и колонны обхода. Задуман храм был как базилика развитого кафедрального типа, предполагалось решение интерьера с характерными признаками линеаризма, без выразительной пластичности, что соответствовало признакам французской архитектуры середины 14 века. После смерти Матьё в 1352 году Карл поразил всех тем, что не побоялся предложить возглавить строительство престижнейшего кафедрала в одном из главных центров европейской готической культуры молодого и неопытного, но потомственного и подающего надежды зодчего. В Прагу был приглашен Петр Парлерж, который очень скоро проявил себя как незаурядная творческая личность с широким диапазоном творческой деятельности, показав весь спектр своих способностей: от художественных до технических. Этот факт еще раз подтверждает прозорливость и неординарность правителя. Опираясь на творение своего предшественника, Парлерж радикально, но органически провел изменения в организме храма, пластично создавая звенья архитектурного комплекса. К особенностям святовитского кафедрала на том этапе можно отнести контраст между сложной опорной системой, развитой снаружи и величественным покоем интерьера. Вместо применявшегося до тех пор строгого расчленения отдельных пролетов крестового свода был использован сетчатый свод над хором (высотой 30 м), образующим замкнутую фигуру по всей площади. Традиционная схема кафедрального собора также претерпела некоторые изменения. Они были вызваны новой программой строительства, явившейся плодом вдохновения самого "застройщика" - императора Карла. Теперь храм был носителем определенной идейной программы: он возводился как главное святилище страны, литургические элементы которого переплетались с репрезентативными элементами. Все это вместе вылилось в культ канонизированного князя Вацлава, к роду которого по матери Пршемыслович, причислял себя Карл. Самое большое значение в храме придавалось капелле, освященной в честь Вацлава. Она несколько отклоняется от определенной последовательности, в которой выстраивались другие капеллы в хоре храма, как бы "раздвигает" фасад и вклинивается в трансепт (поперечный неф). Необходимость освящения хора в 1385г. потребовала сооружения провизориума - временной стены, которой Парлерж закрыл хор поперек строящегося собора. Это "временное" продолжалось полтысячелетия. Скульптура в храме. Уже в 1344 г. будущий чешский король и император Священной Римской империи КАРЛ-IV (тогда еще маркграф) приступил к планомерному созданию чешского государства на новых принципах. По счастливому стечению обстоятельств, ему удалось сделать то, о чем мечтали его предки - освободить Чехию от власти имперского епископства. На папский престол под именем Климент-VI был посажен бывший воспитатель и друг Карла, кардинал Пьер Роже де Росье. От него маркграф Карл добился освобождения Пражской церкви от подчинения майнцскому архиепископу и получения права учреждения в Праге архиепископства. По просьбе Карла папа римский в специальной булле издал указ относительно чешской королевской короны, подчеркнув ее неотчуждаемость, и скрепил своей подписью составленный Карлом коронационный ритуал чешских королей. В ноябре 1344 года пражский епископ Арношт стал митрополитом, а король, он же архиепископ Ян Люксембургский и два его сына Карл и Ян торжественно заложили первый камень в фундамент будущего детища Карла - нового кафедрального собора св. Вита. Остатки стенной кладки предшественниц собора - ротонды и базилики, речь о которых шла в рубрике Романский Град), хранят подвалы собора. Кафедральный собор св. Вита безусловно наиболее ярко характеризует эпоху Карла-IV, его создателя. Первые 8 лет ее строительство возглавлял французский архитектор Матьё (Матиаш, или Матэ, или еще проще - Матвей) из Арраса, приглашенный на двор Карла из Авиньона - места пребывания римских пап. Матьё приступил к строительству и довел до конца замыкающую часть хора - венец капелл и колонны обхода. Задуман храм был как базилика развитого кафедрального типа, предполагалось решение интерьера с характерными признаками линеаризма, без выразительной пластичности, что соответствовало признакам французской архитектуры середины 14 века. После смерти Матьё в 1352 году Карл поразил всех тем, что не побоялся предложить возглавить строительство престижнейшего кафедрала в одном из главных центров европейской готической культуры молодого и неопытного, но потомственного и подающего надежды зодчего. В Прагу был приглашен Петр Парлерж, который очень скоро проявил себя как незаурядная творческая личность с широким диапазоном творческой деятельности, показав весь спектр своих способностей: от художественных до технических. Этот факт еще раз подтверждает прозорливость и неординарность правителя. Опираясь на творение своего предшественника, Парлерж радикально, но органически провел изменения в организме храма, пластично создавая звенья архитектурного комплекса. К особенностям святовитского кафедрала на том этапе можно отнести контраст между сложной опорной системой, развитой снаружи и величественным покоем интерьера. Вместо применявшегося до тех пор строгого расчленения отдельных пролетов крестового свода был использован сетчатый свод над хором (высотой 30 м), образующим замкнутую фигуру по всей площади. Традиционная схема кафедрального собора также претерпела некоторые изменения. Они были вызваны новой программой строительства, явившейся плодом вдохновения самого "застройщика" - императора Карла. Теперь храм был носителем определенной идейной программы: он возводился как главное святилище страны, литургические элементы которого переплетались с репрезентативными элементами. Все это вместе вылилось в культ канонизированного князя Вацлава, к роду которого по матери Пршемыслович, причислял себя Карл. Самое большое значение в храме придавалось капелле, освященной в честь Вацлава. Она несколько отклоняется от определенной последовательности, в которой выстраивались другие капеллы в хоре храма, как бы "раздвигает" фасад и вклинивается в трансепт (поперечный неф). Необходимость освящения хора в 1385г. потребовала сооружения провизориума - временной стены, которой Парлерж закрыл хор поперек строящегося собора. Это "временное" продолжалось полтысячелетия. Скульптура в храме. Скульптурное оформление, являющееся творением ваятелей мастерской Парлержа и самого мастера, который участвовал в создании наиболее значительных произведений, отражает единство мотивировки и языка. В капеллах и обходе хора находятся созданные ими надгробия с изображением возлежащих фигур правителей из династии Пршемысловичей. В трифории (трехчастный арочный проем) над арками хора ваятели мастерской Парлержа создали уникальную галерею портретных бюстов. Скульптурные портреты изображают Карла-IV и его четырех жен, его родителей Яна и Элишку, двух братьев, сына Вацлава с женой, первых пражских архиепископов, каноников, руководивших строительством храма и обоих зодчих (всего портретов - 21). Внутреннему трифорию отвечал верхний, внешний, на колоннах которого теми же мастерами были выполнены бюсты Христа, Девы Марии и канонизированных святых. Внешняя опорная система собора покрыта богатыми орнаментальными и фигурными украшениями. После смерти Карла (1378) строительство храма продолжал его сын Вацлав. Строительными работами руководил Петр Парлерж, а следующих 20 лет после его смерти (1399) - сыновья Парлержа Вацлав и Ян по планам отца. Эпоха Люксембургов заканчивается строительством нижней части большой южной башни (заложена в 1392). Гуситское движение и связанные с ним беспорядки препятствовали дальнейшему продвижению строительства. В период правления В.Ягеллонского архитектор Рид украсил собор королевской молельей, балконом с висячим замком на своде, украшенным позднеготическими натуралистическими ребрами, выполненными в виде ветвей засохшего куста. Скульптурное оформление, являющееся творением ваятелей мастерской Парлержа и самого мастера, который участвовал в создании наиболее значительных произведений, отражает единство мотивировки и языка. В капеллах и обходе хора находятся созданные ими надгробия с изображением возлежащих фигур правителей из династии Пршемысловичей. В трифории (трехчастный арочный проем) над арками хора ваятели мастерской Парлержа создали уникальную галерею портретных бюстов. Скульптурные портреты изображают Карла-IV и его четырех жен, его родителей Яна и Элишку, двух братьев, сына Вацлава с женой, первых пражских архиепископов, каноников, руководивших строительством храма и обоих зодчих (всего портретов - 21). Внутреннему трифорию отвечал верхний, внешний, на колоннах которого теми же мастерами были выполнены бюсты Христа, Девы Марии и канонизированных святых. Внешняя опорная система собора покрыта богатыми орнаментальными и фигурными украшениями. После смерти Карла (1378) строительство храма продолжал его сын Вацлав. Строительными работами руководил Петр Парлерж, а следующих 20 лет после его смерти (1399) - сыновья Парлержа Вацлав и Ян по планам отца. Эпоха Люксембургов заканчивается строительством нижней части большой южной башни (заложена в 1392). Гуситское движение и связанные с ним беспорядки препятствовали дальнейшему продвижению строительства. В период правления В.Ягеллонского архитектор Рид украсил собор королевской молельей, балконом с висячим замком на своде, украшенным позднеготическими натуралистическими ребрами, выполненными в виде ветвей засохшего куста.