Выполнила: Марфенкова Маргарита. Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Advertisements

Художественная культура начала ХХ века
Имволизм в живописи, музыке и литературе втор презентации : Донская Ирина.
Эстетика символизма автор: Кузнецова Марина, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г. Липецк.
На рубеже XIX – XX века появились новые открытия в разгадке тайн микромира. За первую треть XX века учёные проникли в тайну строения атома (были открыты.
Символизм в живописи. МХК 11 класс Страхова Нина Павлиновна.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.
СИМВОЛИЗМ от греч. Symbolon условный знак. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СЧИТАВШЕЕ ЦЕЛЬЮ ИСКУССТВА ИНТУИТИВНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ МИРОВОГО ЕДИНСТВА.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Иероним Босх.
Искусство Нидерландов. Северное Возрождение чисто условное, но общепринятое понятие для искусства стран Европы к северу от Альп (главным образом, Германии,
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Европейская культура. Живопись XIX века
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Транксрипт:

Выполнила: Марфенкова Маргарита

Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. ______ Михаил Врубель, Царевна-лебедь

Эстетика В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты- символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство ключ к тайне. _____ Хуго Симберг, Раненый ангел

Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис). Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно- сущее» или Тайна есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух. _____ Михаил Врубель, Гамлет и Офелия

Питер Брейгельст, Триумф Смерти Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается одновременно с символизмом в литературе в е годы XIX века, в эпоху «fin de siecle», как называл ее культуролог Макс Нордау, или декаданса. Однако характерные черты символизма проявляются гораздо ранее: вся иконопись и живопись средневековья имела глубоко символических характер.

Бросаются в глаза проявления символизма в культуре Ренессанса, особенно, нидерландского Северного Возрождения, у таких как Иероним Босх ( ) и Питер Брейгель старший ( ). В полотнах Босха, поражающих всеохватностью планов, а главное фантазией на грани ясновидения, можно усмотреть сходство и с современным сюрреализмом. Но если сюрреализм это только психический акт, выражение чистой мысли в отрыве от ее содержания, то у Босха каждая неприметная деталь имеет особое осмысленное символическое значение, и все в целом это один огромный космический символ. Особенности символизма картин Босха «Воз сена», «Сад земных наслаждений», «Искушение святого Антония» заключаются в одновременном представлении зрителю совокупности всех планов бытия человеческой души, как земного, так и загробного. Небеса, ад, земля, переплетаются, взаимоперетекают в фантастических причудливых видениях. _____ Иероним Босх, Воз сена

Иероним Босх, Сад земных наслаждений и Искушение святого Антония

Не менее ярко проявляется символизм в картинах Брейгеля, таких, как например «Безумная Грета», «Триумф смерти», где художник осмысливает метафизическую природу бедствий, преследующих человека с рождения и до могилы. Безумная Грета, или Веселая Магда иронические прозвища, которые в те времена давали пушкам. Это символ войны и неизбежности, огромная слепая женщина, шагающая по городам и весям, давя без разбора все живое на своем пути. «Триумф Смерти» повествует о том, что смерть настигнет человека и в келье монастыря, и на поле брани, и на королевском троне, и за трактирной стойкой. Где бы ни прятался от нее человек, каким бы ухищрениям не прибегал, исход всегда один. _____ Питер Брейгельст, Безумная Грета

Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона одного из основоположников французского символизма, еще дальше ушли как от традиционного реализма, так и от объективного отображения действительности. В его работах есть что-то от Босха, что-то от позднейшего сюрреализма. Символы художника, подчас можно только прочувствовать, но не разгадать. Редон, в суровой черно-белой гамме представляет нам как бы чудовищную изнанку этого мира, наполненную ленивыми толстыми гусеницами, перекошенными лицами, «воздушными шарами глаз». _____ Одилон Редон, Воздушный шар как глаз

Одилон Редон, Улыбающийся циклоп и Ворон

Одилон Редон, Плачущий паук и Улыбающийся паук