Итоги реализации программы 7 нозологий за период 2007-2013 гг. Итоги реализации программы 7 нозологий за период 2007-2013 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан В.И.Стародубов 26 апреля 2007 г. Москва Координационное совещание с руководителями федеральных.
Advertisements

Министерство здравоохранения Республики Татарстан Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Ф.Ф. Яркаева
Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами в Тюменской области. Контроль реализации программы ОНЛС в году.
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
Анализ лекарственного обеспечения населения Ставропольского края Профессор В.А.Батурин.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Дмитриева Ирина Николаевна - управляющий ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ О реализации прав граждан льготных категорий.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Мониторинг реализации программы лекарственного обеспечения отдельных категорий.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЕМОФИЛИИ Представитель России во Всемирной федерации гемофилии Перспективы лекарственного обеспечения больных гемофилией Ю.А. Жулёв.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
Транксрипт:

Итоги реализации программы 7 нозологий за период гг. Итоги реализации программы 7 нозологий за период гг.

Лекарственное обеспечение –это одна из социально-значимых задач для государства

Программа ОНЛС за счет федеральных средств (в рамках НСУ) ФЗ -178 от ФЗ230 от ,06 млн чел ( остались в программе ) 3,8 млн чел. (получают) 41,4 млрд. руб. всего 757 руб. средний рецепт Региональные программы за счет бюджетов субъектов РФ Постановление Правительства 890 от ,14 млн чел. (имеют право) 4,6 млн чел. (получают) 36,8 млрд. руб. всего 799 руб. средний рецепт Программа ВЗН за счет средств федерального бюджета Постановление Правительства 1155 от ,893 млн чел. ( зарегистрированы в програм ) 0,115 млн чел. (получают) 53,87 млрд. руб. всего руб. средний рецепт Программа иммунопрофилакти ки инфекционных заболеваний (ФЗ- 157 от ) и ФЦП «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» 7,4 млрд. руб.

Результаты реализации программы ОНЛС за период 2005 г С начала реализации программы в 2005 г. пациентам отпущено лекарственных средств на общую сумму около 150 млрд. руб.; С начала реализации программы в 2005 г. пациентам отпущено лекарственных средств на общую сумму около 150 млрд. руб.; Программа дала импульс в модернизации здравоохранения в целом; Программа дала импульс в модернизации здравоохранения в целом; Жизненно важные и инновационные препараты лекарственные препараты стали более доступны; Жизненно важные и инновационные препараты лекарственные препараты стали более доступны; Произошло снижение смертности( имеется ввиду та группа населения которая участвовала в программе. Произошло снижение смертности( имеется ввиду та группа населения которая участвовала в программе. Улучшение качества жизни пациентов по ряду нозологий; Улучшение качества жизни пациентов по ряду нозологий; Произошло снижение нагрузки на госпитальный сегмент системы здравоохранения Произошло снижение нагрузки на госпитальный сегмент системы здравоохранения

Значительное,бесконтрольное со стороны органов управления здравоохранения, увеличение выписки ЛП Значительный рост расходов на лекарственное обеспечение, являющийся следствием увеличения средней стоимости рецепта и увеличением выписки ЛП. Рост расходов привел к задолженности за отпущенные ЛП перед поставщиками Рост средней стоимости рецепта Недовольство пациентов лекарственным обеспечением

Динамика количества рецептов на отсроченном обеспечении в 2007 г. по месяцам в сравнении с 2006 г. Динамика доли отсроченного обеспечения в 2007 году по месяцам

УВЕЛИЧЕНИЕ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ произошло практически в 2 раза практически ( за счет ЗАКУПК и БОЛЕЕ ДОРОГИХ ПРЕПАРАТОВ) И УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПИСКИ НЕ МОГЛО НЕ СКАЗАТЬСЯ НА ФИНАНСИРОВАНИИ.

Динамика поступления обращений граждан во вопросам лекарственного обеспечения Динамика количества обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения к количеству обращений по другим вопросам

Удовлетворенность обеспечением лекарственными средствами Федеральный округ (ФО) В целом устраивает Скорее устраивает Скорее, не устраив ает Совсем не устраив ает Центральный ФО13%22%27%37% Сибирский ФО5%20%35% Приволжский ФО5%11%23%60% Дальневосточный ФО0%16%20%63% Северо-Западный ФО5%9%21%63% Южный ФО0%7%28%65% Уральский ФО4%2%23%72% По данным социологического исследования, проведенного DSM Group

Основные проблемы реализации программы льготного лекарственного обеспечения в 2006 – 2007 гг. Проблема Практи- чески всегда Довольно часто Достаточно редко Практи- чески никогда Затрудня- юсь ответить Большие очереди к врачу для выписки льготного рецепта Большие очереди в аптеках за получением бесплатных лекарств Отсутствие нужного бесплатного лекарства в аптеке в момент обращения Нужное лекарство не входит в список ОНЛС По данным социологического исследования, проведенного DSM Group

Оценка работы структурных подразделений программы ОНЛС в 2006 – 2007 гг. Структурные подразделения Очень плохо Плохо Ни хорошо, ни плохо ХорошоОтлично Работу аптек, участвующих в программе ДЛО Работу врачей, отвечающих за выдачу рецептов на бесплатные лекарства Деятельность местных властей По данным социологического исследования, проведенного DSM Group

В 2005 году на реализацию программы ДЛО было выделено 50,8 млрд. рубл,при этом фактически израсходовано 46,3 млрд. рубл при средней стоимости рецепта 261 рубль 2005год В 2006 году было выделено 34,1 (которая сложилась из 29,6 млрд+4,5 переходящая сумма) при средней стоимости рецепта 549 рублей. При этом было выписано рецепта, на общую сумму тыс.рубл,что на 60% больше чем в 2005 году 2006 год Дополнительно Государственной думой было выделено 10 млрд рубл и 6 млрд.рублей на покрытие расходов по ДЛО,однако, как показал фактический отпуск, и этой суммы оказалось недостаточно для покрытия реально уже отпущенных лекарственных средств

За период гг. объем расходов региональных бюджетов на реализацию программ ОНЛС увеличился практически в 3 раза За период гг. объем расходов региональных бюджетов на реализацию программ ОНЛС увеличился практически в 3 раза

Динамика количества граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за период 2005 – 2007 гг. Причины выхода из программы ОНЛС в т.ч. Белгородская, Камчатская, Челябинская, Омская области, Республика Татарстан в т.ч. Самарская, Тульская области, Краснодарский край в т.ч. Брянская, Орловская, Волгоградская области в т.ч. Красноярский край, Курганская, оренбургская Владимирская области 2006 год 2007 год 2008 год 5,5 млн. чел. остались в программ е ОНЛС

Структура заявок III квартала 2006 и III квартала 2007 годов по нозологическим группам Предоставило сводную заявку на лекарственные средства до начала квартала субъектов РФ Предоставило сводную заявку на лекарственные средства субъектов РФ с нарушением сроков Всего субъектов РФ III квартал 2007 года IV квартал 2007 года III квартал 2006 года III квартал 2007 года Структура заявки III квартала 2007 г. по соотношению отечественных и импортных ЛС

Гипофизарный нанизм - соматотропин 1 Болезнь Гоше - имиглюцераза 2 Муковисцедоз- Дорназа Альфа 3 После трансплантации органов и тканей- микофенолат кислота,микофенолата мофетил,такролимус,циклоспорин 4 Миелолейкоз- бортезамиб,иманитиниб,ритуксимаб,флударабин 5 Рассеянный склероз-глатирамида ацетат,интерферон бетта 1а,интерферон бетте 1б 6 Гемофилия – октаког альфа,факторы свертывания 8 и 9,эктаког альфа активированный 7 7 нозологий

Финансирование программы ОНЛС 7 нозологий в 2008 году Министерство финансов Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Субъект Российской Федерации 33 млрд. руб. направляется на централизованные закупки ЛС для лечения высокозатратных нозологий Расчет средств: 417 руб. х 12 х чел. = руб. 417 х 12 х Х где Х – число льготополучателей, оставшихся в программе «Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов» (Бюджетный Кодекс)

Расчетная потребность финансовых средств по нозологическим формам Нозологическая форма Сумма на 1 пациента (по данным расхода) Общее количество пациентов Сумма потребности в лекарственных средствах в 2006 году Гемофилия914, ,4654,999,197, Рассеянный склероз 222, ,3272,075,769, Муковисцидоз182, ,478270,096, Сахарный диабет (только инвалиды) 24, ,1134,828,017, Онкогематология1,036, ,7535,960,124,864 Трансплантация органов и тканей 147, ,522668,303, Гипофизарный нанизм 235, ,250529,174, Болезнь Гоше2,954, ,469, Итого: 19,626,153,205.71

Распоряжение Правительства РФ от 2 октября 2007 г р – об утверждении перечня централизованно закупаемых за счет федерального бюджета ЛС, предназначенных для лечения «дорогостоящих» заболеваний. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2007 г. 682 – о централизованной закупке в 2008 и 2009 гг. лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19 октября 2007 г. 650 – о формах заявок на поставку ЛС. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 ноября 2007 г. 727 – об органе, осуществляющем ведение Федерального регистра больных. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2007 г. 840 – о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществлении организационных мероприятий по обеспечению граждан ЛС. Приказ Минздравсоцразвития от н - о внесении изменения в приказ Минздравсоцразвития от 19 октября 2007 г. N 650 "О формах заявок на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, и сроках их представления" Приказ Минздравсоцразвития от н - о внесении изменения в приказ Минздравсоцразвития от 4 апреля 2008 г. N 162н "О порядке ведения Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей« Приказ Минздравсоцразвития от н - о внесении изменения в приказ Минздравсоцразвития от 28 ноября 2007 г. N 727 "Об органе, осуществляющем ведение Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" Приказы Минздравсоцразвития от об утверждении стандартов оказания медицинской помощи пациентам по 7 высокозатратным нозологиям. Нормативно-правовое обеспечение централизованной закупки ЛС за счет средств федерального бюджета

. В рамках централизованных закупок большое количество дополнительных заявок от субъектов РФ после проведения аукциона и подписания государственных контрактов, отсутствие четкого механизма определения потребности субъектов РФ в дорогостоящих лекарственных средствах; отсутствие эпидемических расчетов (ожидаемое количество пациентов по каждой нозологии); некорректное ведение регистра пациентов субъектами РФ; отставание в оформлении документации по приемке ЛС в рамках поставок по высоко затратным нозологиям (особенно в начале 2008 года); недостаточная нормативно - правовая база; наличие значительных остатков ЛС, возникших вследствие неправильного определения потребности; проблемы с ограниченными сроками годности ЛС.

Программу 7 нозологий можно считать наиболее результативным проектом за время реализации которого значительно улучшилась выевляемость заболеваний, доступность получения лекарственной терапии. Значительно повысилась активность гражданского общества, позволившая осуществлять не только общественный контроль за назначением и обеспечением лекарственной терапии,но и внести изменения в законодательство об орфанных препаратах Программа позволила в какой-то мере изменить ситуацию на рынке. На сегодня можно говорить и о пятилетней выживаемости пациентов.( особенно с заболеваниями относящимися к онкогематологии ), Улучшение качества жизни и социальной адаптации в обществе Сокращение пребывания в условиях стационара для пациентов, получающих лекарственные средства в рамках программы 7 нозологий. Инновационные препараты стали более доступными

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ «7 нозологий» Динамика финансирования программы Динамика численности регистра 33 41,41 47,93 52,27 51, За период реализации программы 7 нозологий финансирование программы увеличилось в 1,5 раза при этом регистр пациентов увеличился в 2,2 раза

Улучшилась доступность лекарственных препаратов п/п средне значение 1 Всего по нозологиямВсего по нозологиям Болезнь ГошеБолезнь Гоше ,33 3. гемофилиягемофилия ,33 4. Гипофизарный нанизмГипофизарный нанизм Злокачественные новообразованияЗлокачественные новообразования ,33 6. МуковисцедозМуковисцедоз ,67 7. Рассеянный склерозРассеянный склероз ,67 8. ТрансплантацияТрансплантация Динамика регистра Динамика потребления из расчета на одного пациента Потребление ЛП из расчета на одного пациента за период реализации программы выросло по каждой нозологии в отдельности. В среднем же показатель потребления вырос в 1,5 раза с т.руб до За период реализации программы регистр пациентов по всем нозологиям увеличился значительно,а общий регистр увеличился в 2,5 раз

Расходы на лечение гемофилии в 2008 году увеличились в 2,9 раза по сравнению с 2007 годом

О положительных результатах реализации программы 7 нозологий указывают также следующие факты ( на примере рассеянного склероза): Количество жалоб в целом по России сократилось в 6 раз с 4116 в 2008 году до 686 в 2012 году изменился и характер жалоб. Если ранее жаловались на отсутствие препарата, отказ в выписке,то сейчас это требование оригинального препарата и т.д. При этом увеличилось количество выявленных больных и уменьшилось число пациентов в листах ожидания, увеличилось число пациентов получающих лечение

ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ оказали : Активность представителей гражданского общества. Взаимодействие представителей общественных организаций с представителями органов управления здравоохранения их взаимоуважение, терпение, а где нужно и настойчивость проявляемое при решении вопросов связанных с лекарственным обеспечением пациентов. Постоянный анализ ситуации и обмен данными. Создание системы общественного контроля, которая находится в постоянном взаимодействии и государственными контролерами

Программа принесла первое за много лет реальное финансирование на лекарственное обеспечение. Программа показала возможность реализации масштабных проектов в здравоохранении. Программа обнажила существующие в Здравоохранении в целом и в лекарственном обеспечении в частности проблемы У пациентов появился реальный доступ к инновационным, дорогостоящим препаратам. По ряду хронических заболеваний у пациентов увеличилась выживаемость, улучшилось качество жизни, социализация в обществе, увеличился срок ремиссии. Программа активизировала деятельность гражданского общества. Появились предпосылки и понимание к необходимости формирования программы развития отечественной промышленности.