Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Advertisements

Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Тьюторская деятельность по направлению: «Здоровьесберегающие основы системы образования в условиях перехода на ФГОС» сетевой проект 2012 г.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Об образовательных мероприятиях для учителей-предметников на уч.г. Вологда 2013 год О.В.Сумарокова, проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», канд. психол. наук, доцент

Изменения в нормативно-правовых документах федерального уровня, регламентирующих повышение квалификации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ: часть 2 ст. 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» часть 2 ст. 17. «Формы получения образования и формы обучения» часть 5 ст. 47 п. 5: «…педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: …право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года…» часть 10 ст. 76 «Дополнительное профессиональное образование»

Изменения в нормативно-правовых документах федерального уровня, регламентирующих повышение квалификации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования» от 17 декабря 2010 года 1897 (раздел 4 п.22) Приказ Минобрнауки РФ «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников» от 15 января 2013 года 10 Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1 июля 2013 года 499 Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении»

Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие КПК в АОУ ВО ДПО «ВИРО» АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1.Положение о повышении квалификации работников образования 2.Правила приема слушателей по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации 3.Требования к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ 4.Положение об организации и проведении стажировки специалистов Приказ Департамента образования Вологодской области от «Об утверждении плана-графика введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2013/2014 учебный год»

Модель повышения квалификации – 2013: принципы построения индивидуальных образовательных маршрутов АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Школа Базовая школа района Организации доп.образования Заочное Очное Очно-заочное Базовая часть Профиль- ная часть Часть, форми- руемая заказчиком где учиться? чему учиться? как учиться?с кем учиться? Коллеги той же специаль- ности Школьная команда Специалисты из разных школ и различных специальностей

Модель повышения квалификации: индивидуальные образовательные маршруты АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Вопросы, требующие управленческих решений и новых подходов к организации повышения квалификации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1.Как удовлетворить запросы всех заинтересованных в повышении квалификации педагогических работников лиц? 2.Какую роль играют АОУ ВО ДПО «ВИРО», управления образованием, методические службы, общеобразовательные организации в формировании индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников? 3. Как обеспечить преемственность и непрерывность повышения квалификации при увеличении с арифметической прогрессией образовательных мероприятий на региональном, муниципальном и институциональном уровнях?

Как повышение квалификации направить на потребности всех участников образовательного процесса? АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Диагностика (самодиагностика) педагога + рефлексия, в т.ч. участие в конкурсах (1) Изучение планов и запросов школы, учредителя, заказа государства, родителей, предложений ВИРО, вузов, методических служб по вопросам ПК и т.п. (2) Разработка программы профессионального развития педагогов ООО (программ ПК) и программ саморазвития педагогов (3) Разработка (корректировка) план- графика ПК педагогических работников, включающего в себя внутришкольное ПК и образовательные мероприятия муниципального и регионального уровня (4) Повышение квалификации (очное, заочное или очно-заочное) с учетом выбранного места и сроков обучения (5) Оценка динамики образовательных результатов обучающихся

Модель повышения квалификации – 2013 АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Региональный институт тьюторов Муниципальные методические службы – вариативная модель повышения квалификации, обучение школьными командами; – введение внутришкольного этапа обучения как составляющей курсов повышения квалификации; – включение в реализацию модели повышения квалификации помимо работников ВИРО, руководителей и педагогов пилотных школ, муниципальных тьюторов и ВУЗов, – практикоориентированность обучения с использованием проектных технологий, – ведущая роль преподавателя – консультант, тьютор, эксперт. Особенности обучения: ООУ Вологодский институт развития образования Базовое ОУ ООУ Категории слушателей: учителя-предметники, психологи, социальные работники, библиотекари, педагоги дополнительного образования руководители, специалисты, ответственные за методическую работу, тьюторы по вопросам реализации ФГОС, тьюторы по работе с современным цифровым учебно-лабораторным оборудованием ВГПУ ЧГУ

Как обеспечить непрерывность образования на региональном уровне: организационная схема АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Принцип непрерывности и организационной преемственности образовательных мероприятий Руководитель, ответственный за методическую работу общеобразовательной организации муниципального образования Институциональный уровень Семинары-совещания, пользовательские практикумы, мастер-классы, открытые и показательные занятия, проектирование и т.п. Школьная команда (администрация школы, учителя и прочие педагогические работники) Принцип содержательной и ценностно-смысловой преемственности образовательных мероприятий Управления образования муниципальных районов и городских округов, районные методические службы, общеобразовательные организации, реализующие ФГОС ОО в опережающем режиме Муниципальный уровень: семинары-совещания, пользовательские практикумы, мастер-классы, открытые и показательные занятия, проектирование и т.п. Руководитель, ответственный за методическую работу общеобразовательной организации муниципального образования Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», вузы, общеобразовательные организации, реализующие ФГОС ОО в опережающем режиме Региональный уровень: вебинары, семинары-совещания, пользовательские практикумы, мастер-классы, открытые и показательные занятия, проектирование и т.п. Муниципальные координаторы по вопросам ФГОС ОО, специалисты методических служб, руководители общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ОО в опережающем режиме Организаторы образовательных мероприятий Уровень образовательных мероприятий Участники образовательных мероприятий Условия: сохранение принципов организационной, содержательной, ценностно-смысловой преемственности

Как реализовать преемственность в содержании ПК: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Региональный уровеньМуниципальный уровеньИнституциональный уровень Формы: вебинар, семинар- совещание, практическое обучение и т.п. Участники: муниципальные координаторы; методисты; тьюторы; представители базовых (пилотных) ООО Результат: информированность участников, освоение технологии тьюторского сопровождения, планирование образовательных мероприятий на муниципальном уровне Формы: семинар-совещание, презентация опыта пилотных (базовых) школ, практическое обучение, круглый стол и т.п. Участники: представители ООО (руководители, ответственные за методическую работу и т.п.) Результат: информированность участников, освоение технологии тьюторского сопровождения, планирование образовательных мероприятий на институциональном уровне Формы: семинар-совещание, практическое обучение, круглый стол и т.п. Участники: педагогические и прочие работники общеобразовательной организации Результат: информированность участников, сформированность отдельных компетенций, профессиональные знаниями навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей

Как реализовать преемственность программ: содержательная модель АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Выписка из графика образовательных мероприятий на 2013–2014 год Срок Перечень вопросов (темы из программ ПК, проблемные зоны ФГОС) Категории участников мероприятий (слушателей) Форма мероприятий (форма ПК) 26 ноября Разработка конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО и его анализ (для каждой предметной области в отдельности) Учителя- предметники, специалисты ответственные за методическую работу в районах Региональный уровень - вебинары Муниципальный уровень – мастер-классы тьюторов; практикум по проектированию и моделированию урока Институциональный уровень – т.ж. Первая декада декабря 2013 г. О разработке рабочих программ по отдельным учебным предметам и курсам ООП ООО Муниципальные координаторы; методисты; тьюторы; представители ОДО; психологи; руководители и учителя ООО Региональный уровень - семинар- совещание; практикум; мастер- класс, выход в ООО Муниципальный уровень – семинар-совещание; практикум; мастер-класс, выход в ООО Институциональный уровень – семинар-совещание; практикум; мастер-класс, открытые занятия

Планируемый результат участия педагогов в образовательных мероприятиях регионального, мугиципального и институционального уровня АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1.Повышение квалификации по сокращенным формам (срокам) повышения квалификации с выдачей удостоверения установленного образца для учителей, преподающий два и более предметов (в течение 2-го полугодия учебного года) 2.Выход учителей, повысивших квалификацию в 2013 году, на углубленное изучение отдельных тем программ повышения квалификации АОУ ВО ДПО «ВИРО» 3. Распространение опыта общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ООО в опережающем режиме

Задачи по повышению квалификации педагогических работников на муниципальном и институциональном уровнях АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1.Создать базу педагогических работников, нуждающихся в повышении квалификации по вопросам ФГОС ОО 2.Проанализировать перечень образовательных мероприятий на учебный год, предлагаемых АОУ ВО ДПО «ВИРО» и определить состав их участников от района с учетом ориентации на получение в последующем удостоверения о повышении квалификации 3. Организовать образовательные мероприятия на муниципальном и институциональном уровнях в соответствии с предложенными АОУ ВО ДПО «ВИРО» кейсами (см. кабинет МК, сайт учреждения). 4. Осуществлять мониторинг участия педагогических работников в мероприятиях регионального, муниципального и институционального уровней