Стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования «Производство компетентных людей – таких людей, которые.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Специалист интегративного профиля как педагогическая проблема Руднева Т.И., Соловова Н.В., Николаева С.В.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
А.Дистервег Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Транксрипт:

стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор

Компетенция – заданное социальное и профессиональное требование к подготовке специалиста, необходимое для его эффективной профессиональной деятельности. Обладание компетенцией – характеристика потенциального состояния личности. Профессиональная компетентность- профессиональная характеристика личности, проявленная в реальной деятельности.

Профессиональная компетентность специалиста Ключевые компетентности Базовые компетентности Специальные компетентности

Необходимы для любой профессиональной деятельности; Связаны с успехом личности в быстроменяющемся мире; Проявляются в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации ( в том числе и на иностранном языке), социально- правовых основ поведения личности в гражданском обществе.

Отражают специфику определенной профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, инженерной и т.д.); Для профессиональной деятельности в сфере образования (педагогической или управленческой) базовыми являются компетентности, необходимые для «построения» профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества.

Отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Специальные компетентности – это реализация ключевых и базовых компетенций в области конкретной профессиональной деятельности, включая сформированные дополнительные компетенции, необходимые для выполнения определенных спецификах направлений деятельности.

Традиционная модель Модель дефицита Посттрадицион ная модель Дополнение к основному образованию Восполнение дефицита знаний Непрерыв ное професси ональное развитие Формальное образование Неформальное образование Информальное образование

Наличие профессиональных учебных потребностей на протяжении всей функции; Профессионализм специалистов(учителей, руководителей необходимо регулярно оценивать (мониторинг); Планы развития школ обязательно должны включать возможности профессионального развития; Потребности личностного роста должны совпадать с потребностями образовательного учреждения.

Представить модель руководителя ОУ в формате компетентностного подхода, т.е. структурировать управленческие трудовые функции. Продумать систему мониторинга профессионализма руководителей ОУ. Разработать систему корреляции личностного роста руководителей и потребности руководителя ОУ Предусмотреть постоянное наличие потребности.

Вид компетентности Составляющие компетентности Где формируютсяГде и когда развиваются Ключевые-Коммуникативная -Информативная -Социально-правовая -Культурно-ценностная -Самосовершенствование Система образования: -формальное (школа-ВУЗ); -информальное - Неформальное Дополнительное профессиональное образование Самообразование и опыт работы Базовые-Общепедагогические -Актуально педагогические -ВУЗ -Система дополнительного профессионального образования -Дополнительное профессиональное образование; -самообразование; -- система дополнительного профессиональног о образования Специальные-Менеджмент -Экономика образования -Образовательная юриспруденция ВУЗ; система дополнительного профессионального образования -Самообразование; -Система дополнительного профессионального образования. -дополнительное профессиональное образование; -самообразование; --непрерывное профессиональное образование

Тип знанийКанал освоенияФорма освоения Знание факторов (явные знания) Чтение, лекции, Базы данных Формальное обучение, самообразование Знание признаков и законов Чтение, лекцииФормальное обучение, самообразование, практические работы дискуссии Знаю как..(скрытые знания) Практический опыт, социальное взаимодействие Учеба у мастера, наставника, стажировки, коучинг Знания о том, кто что знает Социальное взаимодействие Профессиональные ассоциации, взаимодействие с коллегами, сетевое общение в интернете

Сегодня модель дискретного повышения квалификации, где происходит передача специального препарированного знания, не отвечает вызовам времени. Она не обеспечивает кодификацию скрытых (неформализованных) знаний и очень слабо ведет к присвоению формализованных знаний. Альтернативой выступает посттехнократическая модель, включающая неформальное и информальное обучение и обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие специалиста.