Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вазы стиля Камарес. С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии.
Advertisements

Древнегреческие сосуды. АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. ЛЕКИФ- древнегреческая.
Древнегреческие вазы. АМФОРА- была яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном..
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических.
Древнегреческая вазопись декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает.
Архитектура (arhitektuur) – строительное искусство Архитектор (arhitekt) –специалист в области архитектуры.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе «Живопись Древней Греции. Вазопись» Выполнила: Артемихина Е.А. Выполнила: Артемихина Е.А. учитель.
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА Изобразительное искусство 5 класс, Учитель Романова Е.А. Автор данного шаблона: © Куприна Евгения.
Тема : « Искусство Древней Греции. Вазопись.» 1 класс.
Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 5» Курченок Галина Анатольевна.
Цели: Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике.
Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная морем. В этой стране издревле.
Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая длительный путь развития. Известно, что к гончарному ремеслу греки относились не только.
У черепков, осколков и обломков В запасе даль веков, признание потомков В.Берестов В.Берестов Выполнила Ученица 11 класса МОУ «Кувакинская СОШ» Сергеева.
ФОРМЫ греческой керамики. Древнегреческая ваза.В эпоху раннего неолита каждая семья делала свою собственную керамику. Как и бóльшая часть домашней работы,
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Искусство Д. Греции, как и во всех древних странах связанно с верованием и мифологией. Древние греки одушевляли природу, фантастические существа населяли.
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.. Археологические раскопки Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной.
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
Транксрипт:

Вазопись - роспись керамических сосудов. Получила развитие ещё в крито- микенском искусстве. В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность: Субмикенская Вазопись Протогеометрический стиль Геометрический стиль «Ковровый стиль» Чёрнофигурный стиль Краснофигурная вазопись В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность: Субмикенская Вазопись Протогеометрический стиль Геометрический стиль «Ковровый стиль» Чёрнофигурный стиль Краснофигурная вазопись

Псевдоамфора из Керамики. 1-я пол. 11 в. до н. э. Музей Керамики. Афины.

Протогеометрическая амфора, около гг. до н. э. Изготовлена в Афинах. Коллекция Британского музея Амфора из Керамики. Протогеометрический период. 2-я пол. 11 в 10 в. до н. э. Музей Керамики. Афины.

Протогеометрический стиль В качестве декоративных элементов чаще всего встречаются широкие горизонтальные полосы вокруг горла и середины, а также концентрические круги, нанесённые при помощи циркуля и нескольких мазков.

Ваза. Геометрический стиль. Гидрия в стиле геометрики гг. до н. э. Лувр

Геометрический стиль Для сосудов в геометрическом стиле характерны горизонтальные полосы, идущие кольцами вокруг сосуда. Между этими полосами помещаются различные декоративные мотивы, такие, как зигзаг, треугольник, меандр и свастика. Наряду с абстрактными элементами появляются стилизованные изображения людей и животных.

Родосская ойнохоя «коврового стиля» до н. э. Музей изящных искусств. Бостон.

Аттическая чернофигурна я амфора. Геракл и Герион. Ок. 540 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен

Краснофигурное изображение на амфоре Андокида. Геракл и Афина. Ок гг. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен Краснофигурное изображение на амфоре Андокида. Геракл и Афина. Ок гг. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен

Краснофигурная вазопись В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.

Ориентализирующий стиль Для этого стиля характерны заимствованные с Ближнево востока мотивы с изображением грифов, сфинксов и львов. Характерен так называемый "страх пустого пространства", когда любой свободный промежуток заполнялся рисунком.

Чернофигурная вазопись После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски белая и красная впервые стали применяться коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают высоту в 30 см.

Роспись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.

Вазы-гнафии Для гнафий характерно нанесение разноцветного красочного узора непосредственно на покрытую лаком основу. В дополнение к разноцветным краскам на гнафии наносились также узоры с помощью насечек.

Вазопись стиля Камарес.

Камарес (лат. Kamares) стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл г гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.

Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито- минойском культурном ареале начиная с 2500 г. до н. э. Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон, и так называемым стилем Камарес.

Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных и растений.

В XV веке до нашей эры минойский стиль вазописи эволюционирует, и появляются росписи, выполненные темной краской на светлом фоне.

Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова. Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря, на материковой Греции, на Кипре, на побережье Сирии и Египта, что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев.

Камарес стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл г гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской

В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период

Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта

Ориентализирующий стиль Для этого стиля характерны заимствованные с Ближнево востока мотивы с изображением грифов, сфинксов и львов. Характерен так называемый "страх пустого пространства", когда любой свободный промежуток заполнялся рисунком.

Чернофигурная вазопись После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски белая и красная впервые стали применяться коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают высоту в 30 см.

Роспись по белому фону Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.

Вазы-гнафии Для гнафий характерно нанесение разноцветного красочного узора непосредственно на покрытую лаком основу. В дополнение к разноцветным краскам на гнафии наносились также узоры с помощью насечек.

Критская керамика пользовалась широким спросом за пределами острова

Сосуды с маслом и благовониями были обнаружены на различных островах Эгейского моря

на материковой Греции

на побережье Сирии и Египта

что говорит о широкой сети торговых контактов минойцев

Чернофигурная вазопись. Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики.

Краснофигурная вазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э.

Вазопись древней Греции. С закатом микенской культуры около 1050 г. до н. э. геометрическая керамика получает новую жизнь в греческой культуре

В период расцвета геометрики происходит усложнение геометрических рисунков.

Вазопись по белому фону. Вазопись по белому фону стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э