Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Advertisements

Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным.
Система оценивания младших школьников Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 662 Буданова Ирина Владимировна.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Проблема оценки Системные преобразования: выбор подхода к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов включение общественных институтов в оценку качества работы изменение структурных компонентов готовности выпускника школы включение России в различные системы международного тестирования построение непрерывной четырёхступенчатой системы аттестации выпускников разработка контрольных измерительных материалов мониторинг образовательных достижений использование средств информационно-компьютерных технологий

переход от внешнего оценивания посредством традиционной школьной отметки к технологии содержательной оценки и самооценки учебных достижений системное изменение инструментария контроля и оценки качества( использование КИМов, различных форм тестирования, ИКТ-технологий) изменение шкалы, показателей и типа оценивания в «Государственном образовательном стандарте» (2004г.) в «Примерных программах общего образования» (2004г.) в «Федеральном базисном учебном плане» методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 1561\14-15 от г. «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе»

Система и методика школьного оценивания дифференциация оценки различных видов знаний, умений и способностей применение оценки изменения вместо оценки их состояния, уровня (А.М.Кушнир) применение системы перманентного рейтингового накопления оценки в виде зачетной книжки (И.П.Волков), карточек, (пакеты Ш.А. Амонашвили), плашки В.Ф.Шаталова, учета оценочных сигналов (В.Ф.Шаталов, Н.П. Гузик ) введение дополнительных (качественных) характеристик уровня самостоятельности, отношения к делу, творческих проявлений (И Л.Волков, Ш.А. Амонашвили)

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

Система контроля и оценки знаний учащихся начальной школы по УМК «Гармония».

стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена- корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова Оценка метапредметных результатов С помощью диагностических задач При анализе проверочных заданий

Оценка предметных результатов –освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, и использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач.

Система контроля в курсе математики по программе и учебникам Н.Б.Истоминой текущийтематическийитоговый «Тестовые задания по математике для 3 и 4 классов» /Н.Б. Истомина О.П.Горина, «Дидактические карточки – задания по математике 1-4 кл.»/ Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырёва.

Авторы тестовых заданий: Истомина Н.Б., Горина О.П. Программная реализация: Проскуряков Н.Н. ( Системные требования Основные возможности Работа с программой Использование в локальной сети Использование на локальном компьютере Модуль для ученика Автоматический переход к следующему заданию Программа настройки Модуль для учителя Вывод результатов теста Вывод статистических данных Редактирование базы данных Просмотр теста Контактная информация

Результаты тестирования по математике Тест 10Тест 12Тест :70 10 Одно число в 3 раза больше другого. Найди разность 1 40:3 40:30 8 Ск. потребуется подносов, чтобы перенести 55 стаканов, если на каждом подносе умещается : : туристов перевезти, если в каждой лодке помещается 4 чел. 1 На ск. меньше чем :321=408 (ост.2) Байлов---- Бухарова---- Вихарев---- Гусева Дырда---- Елисова---- Коведяева-- Кокарев---- Комарова-- Лысенко---- Малов---- Маслов Наумов-- Рашевская-- Сидорова----- Смурова Степанова-- Тактаев--- Тюменкова- Черствов--- Чечнева--- Чистяков--- Шадрина Шутихин----- Юнина---

Система контроля в курсе литературного чтения по программе и учебникам О.В. Кубасовой методическое письмо МО от г. на итоговый контроль выносятся пересказ текста, выразительность чтения с листа, и наизусть, навык чтения. В четвёртом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе слов в минуту (вслух) и слов («про себя»);

Система контроля в курсе русского языка по программе и учебникам М.С. Соловейчик. текущий, тематический и итоговый контроль

Проведение и оценка диктанта (1 класс) 1.Чтение текста орфоэпически, подсчёт предложений. 2.Чтение текста по предложениям, моделирование. 3.Обозначение каждого слова слоговыми дугами, вписывая их в схемы. 4.Обозначение «опасных мест». 5.Чтение предложения учителем орфографически, где буквы не совпадают со звуками.(уч-ся вставляют нужные буквы). 6.Под орфографическую самодиктовку записывают предложения и отмечают орфограммы.

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет

Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается? Каким образом в УМК формируются действия контроля? Вопросник на соответствие ФГОС: