Композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита » «Черт – проявитель для фотопленки». Б.В.Соколов Ученицы 12 класса Сологуб Надежды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Advertisements

Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Современный московский мир Потусторонний мир Древний ершалаимский мир «Носители истины» МастерИешуа «Правители, принимающие решения» Директор психиатрической.
Блиц-опрос 1.Какие цветы несла Маргарита? 2. Кто был реальным прототипом Иешуа Га-Ноцри? 3.Куда Воланд забросил Степу Лиходеева? 4.Сколько сюжетных линий.
«За мной, мой читатель!..». Замысел книги год –начало работы над романом. Первая публикация глав под названием «Мания Фурибунда».
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «За мной, мой читатель!..»
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Тест по роману. 1.В чем своеобразие композиции романа? А) кольцевая композиция, Б) роман в романе, В) хронологический.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
1 Как различить добро и зло?. 2 « Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Электронный тест по теме «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Полякова Н.П., учитель МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита » «Черт – проявитель для фотопленки». Б.В.Соколов Ученицы 12 класса Сологуб Надежды

Цели: Как принцип параллелизма используется автором в композиции романа? Роль триад, как философского осмысления бытия.

3 сюжетные линии романа Романтическая (отношения Мастера и Маргариты) Библейская (Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат) Бытовая (Москва 30-х годов)

Два романа в одном? Жизнь и судьба Мастера в Москве Жизнь и судьба романа о Понтии Пилате

Цепочка параллельных символов Иерусалим-Голгофа Ершалаим Христос Иоан Предтеча (Иордань) Булгаков-Лысая гора Киев Шабаш Иоан Креститель (озеро Оболонь)

Гонения Святослава Череп Святослава- чаша Череп Берлиоза-чаша ИгорьОльга Ассоциации

Принятие христианства на Руси и использование автором цепочки смыслов В 862 году при князе Аскольде первая попытка крещения. Варвары попросили кинуть Евангелие в огонь, т.е. печь по - гречески «каминон»- камин в произведении. Книги в то время печатались на пергаменте, свиной шкуре, сшитой между 2-х досок – «столп». Ассоциация - столпотворение, т.е. не горят книги евангельского жанра. Аскольд был убит Олегом, ставшим гонителем христиан. 912 год – смерть Олега. Игорь и Ольга склоняют Русь к Христианству. Святослав- гонитель христиан. Кончина Святослава- печенеги сделали из его головы чашу. 988г- окончательное принятие христианства Русью.

Философия композиции Триады (временные, по героям, по месту) отражают философское осмысление бытия М.А. Булгаковым, которое близко философии Флоренского. По Флоренскому- после телесной смерти все души помещаются в единое место, где каждая очищается самостоятельно и в меру своей совести. Это место философ называл «покоем».

Триады героев романа Понтий Пилат Воланд Стравинский Афракий -Низа Азазелло Маргарита Марк Крысолов Коровьев(Фагот)-Гела Наташа Банг Кот Бегемот Собака Тузбубен Иосиф Каиф Барон Майгель Алозий Магарыч Левий Матвей И.Бездомный

Триада «загробного мира» Загробный мир у Булгакова изображен без иронии и поделен на: «свет» - область Иешуа- некоторое подобие христианского рая, куда попадают те, кто бескомпромиссно нес людям Добро и Истину ; «покой»- им награжден Мастер, здесь есть наиболее драгоценные для него блага: независимость, уединение, условия для творчества; 3-я область «бал у Сатаны» - рай с точки зрения злодеев, где все негодяи ведут тот образ жизни, к которому они стремились. Правда, отдельные обитатели мучимы совестью (Фрида), но, вероятно, те, у кого она была и при жизни.

Выводы Вся композиция романа, время, места действия и герои находятся между собой в параллельной и/или триадной зависимости, соединены цепочкой символов, как реальных, так и лингвистических.Это позволяет читать картины реальной жизни Москвы 20 века через философское осмысление евангельских заветов. Элементы мироустройства, предложенные Булгаковым, а так же вопросы о мире и человеке, смысле жизни, совести, открывают грандиозность и сложность человеческого бытия и души, становятся основой нравствнного самосовершенствования.