22.12.2013 2 ПРОДУКТ БОЛЕЕ ШИРОКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ 22.12.2013 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)

Транксрипт:

3

4

5

ПРОДУКТ БОЛЕЕ ШИРОКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ

существо, определяемое культурой создатель культуры создание культуры

ЧЕЛОВЕК является зависимой производной от общественного развития

Карл МАРКС Karl MARX

Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду (К.Маркс «Тезисы о Фейербахе»)

Сущность человека есть совокупность всех общественных отношений

Каково общество, таков и человек

Чтобы изменить человека, необходимо предварительно изменить систему общественных отношений, сделать ее более человечной

Эрнст Кассирер ( ) Ernst CASSIRER Немецкий философ С 1933 г. в эмиграции, С 1941 г. в США

Проблема человека – это «архимедов рычаг» философского познания Ключ к такому постижению человека – символ

Человек живет не просто в естественном универсуме, а в символическом мире, то есть во Вселенной Культуры

Язык, миф, искусство, религия – символические части этой Вселенной

В этой Вселенной и существует человек

Человек пронизан этим миром символов, живет в языковых формах, религиозных обрядах

Человек не может знать и видеть себя иначе, чем через подключение этих искусственных сред

Между человеком и миром находится посредник

Этот посредник - символ

Символическая Вселенная определяет человека

Человек осознает себя через Символическую Вселенную

Человек – существо культурное Культура есть совокупность символов

Человек – это не столько Homo sapiens (человек разумный) Человек – это Homo simbolicum (человек символический)

Эрнст Кассирер полагал:

Без символов жизнь человека была бы блокирована (ограничена) границами его биологических потребностей и его практическими интересами

Без символов человек не нашел бы доступа в мир идей, которые открывают ему с разных сторон искусство, религия, философия, наука

Символ – продукт человека и всегда функционален

Это идеальная функция, так как содержание символа не зависит от бытия

Человек созидает символы Символы порождаются чувственным опытом человека

В символах выражаются интуитивные структуры человеческих аффектов, надежд, страхов, иллюзий, разочарований

Символ не существует как фрагмент действительности Символ - это то, что имеет значение по отношению к человеческому духу

У Эрнста Кассирера существует противоречие:

С одной стороны, человек формируется в своей деятельности во взаимодействии с символами, он – функция символов

С другой стороны, мир символов зависит от сознания человека

Исходный пункт в философии Э. Кассирера является символическое мышление

От символического мышления происходит символическое поведение человека

Познать символы нельзя, их можно только истолковать, т.е. придавать им некий смысл, рассмотреть в более широком контексте

Вся деятельность человека есть деятельность символическая

Символ не является формой отражения Действительность в символе не конструируется

Человек и вся его общественная жизнь сводится к культуре

Культура выступает самодовлеющим основанием определения человека в теории Эрнста Кассирера

Андрей Белый ( ) (Борис Николаевич Бугаев) Сын известного математика Николая Бугаева российский поэт- декадент философ- символист

Проблемы культуры – главные при рассмотрении человека

Культура – деятельность сохранения и роста жизненных сил личности путем развития этих сил в творческом преобразовании действительности

КУЛЬТУРА проецируется из внутреннего мира человека Она не может выступать в качестве смыслового гаранта для человека Она сама нуждается в обосновании

Человек должен приобретать свой смысл через содержание культуры, но культура сама, в свою очередь, оказывается продуктом человека

Символическая функция присуща не каждому явлению человеческой культуры, а только тем, которые раскрывают сущность других явлений, выражают ценностное отношение человека

Символичность – это приобретение тем или иным феноменом культуры смысловой глубины и значимости

Символическое отражение – это взгляд на мир через призму человеческих ценностей

Символы – средство приобщения индивидов к ценностям коллектива Символы задают способ деятельного отношения людей к реальности

Бердяев Николай Александрович 1874 (Киев) – 1948 (близ Парижа) Русский религиозный философ

Nikolay Berdiaev (Berdyaev) «Русская идея» Влияние Ф. Достоевского, Л.Толстого В 1922 году эмигрировал (точнее: был выслан)

Смысл истории постигается мистически в мире свободного духа, за пределами исторического времени

Человек – это микрокосм Человек – это микротеос

Человек включает в себя все силы мира Человек есть верховный центр бытия

личность – целостна и являет собой абсолютное единство

В человеке присутствует Божественное

Антропоцентризм по отношению к миру, но не к Богу

Бог нисколько не умаляется Человек не ставится на один уровень с Богом Ценность человека исчезает, если нет ценности Бога

1877 (Москва) – 1950 (Лондон) В 1922 г. был выслан

Человек является существом самопреодолевающим, преобразующим себя самого

Человек - существо, которое способно дистанцироваться от всего, что фактически есть, в том числе и от себя самого

Человек способен смотреть извне на все фактически сущее

Человек способен определять своё отношение к чему-то иному, более убедительному, авторитетному, первичному

В акте самосознания человек сам смотрит на себя, судит, оценивает себя

В акте самосознания человек имеет себя в двойном состоянии познающего и познаваемого, оценщика и оцениваемого, судьи и судимого

Именно одному человеку присуща способность возвыситься над самим собой, идеально отрешиться от своей эмпирической природы, поднявшись над ней, судить и оценивать ее

Человеческая природа своеобразна

Человек всегда хочет быть чем-то большим

Человек всегда хочет быть иным, чем он есть

Человек всегда трансцендирует за пределы всего фактически данного, включая и свое собственное бытие

Leve Karsavin 1882 (СПб) – 1952 (Коми АССР) 1922 – выслан Германия (Берлин) Франция (Париж) Литва (Каунас, Вильнюс)

1944 г. – отстранен от преподавания в университете, уволен из музея г. – уволен из Художественного института г. – арестован в Вильнюсе за участие в евразийском движении

Сестра – Тамара Платоновна Карсавина, известная балерина С 1918 года жила в Лондоне

Личность определяется лишь в отношении к более высшим («симфоническим»)

Высшие («симфонические») личности – социальные коллективы: семья, церковь, народ, человечество

Личность - функция, орган «симфонических коллективов»

«Я» каждого человека - момент надиндивидуального объема симфонических личностей (или социальных коллективов)

«Я» человека – одно

Оно пульсирует: то сужается до индивидуального «Я», то расширяется, отождествляя с собой высшие личности – коллективы, составной частью которых является

Человек получает свою ценность от этого высшего, или коллективного единства

Личность рассматривается с позиции холизма – приоритета целого над частями

Господство коллективного над индивидуальным

Человек переживает как свою жизнь в социальной общности, живет ее интересами, сознает себя ответственным за нее

Николай Онуфриевич ЛОССКИЙ 1870 (в Витебской губернии) – 1965 (в Сен- Женевьев-дю) В 1922 г. выслан С 1952 г. – гражданин США

Весь мир состоит из личностей действительных и личностей потенциальных

Развитие личности - эволюционный процесс, процесс перехода от потенциальной личности, воплощающей в себе образ Божий, к действительной личности – подобию Божиему

Подобие Божие – это цель развития личности

Эта цель достигается собственными свободными усилиями личности, что составляет подвиг самой личности

Человек - существо несовершенное

Совершенной реализации своей индивидуальности личность достигает только в Царстве Божьем

Расстояние между земным человеком и абсолютно совершенной личностью чрезвычайно велико

ЧЕЛОВЕК должен пройти много ступеней жизней: душа семьи, душа некой социальной группы, душа нации (социальное бытие)

Человек Поднимается в своем развитии на более высокий уровень

Человек становится на ступень сверхчеловеческого бытия, выходит из состава человечества и входит в Царство Божие

Личность - часть, момент иерархического целого, некоего высшего коллектива (как и у Л.Карсавина)

Но у Л.П. Карсавина личность – подножие иерархической пирамиды разного уровня социальностей, у Н.О. Лосского же личность – очередная ступень на пути к Царству Божьему

Но у Л.П. Карсавина и у Н.О. Лосскoгo самого понятия «личность» как целостного, единственного и неповторимого просто не существует

В концепциях Л.П. Карсавина и Н.О. Лосского личность не есть готовая данность, личность должна созидать себя неустанно на протяжении всей своей жизни

характеризуется кризисом традиционной антропологической проблематики. Кризис обусловлен признанием невозможности создания целостной модели человека

Николай Федорович Федоров 1828 – 1903 Основоположник русского космизма Религиозный философ Утопист

Высшая цель – воскрешение предков через регулирование природы средсвами науки и техники Переустройство человеческого организма через освоение космоса Проект регуляции природы как сознательного Воскрешение и достижение бессмертия – общее дело человечества

Воскрешение и достижение бессмертия ведет всеобщему братству и родству, к преодолению всякой вражды Человек – результат развития космоса Человек обладает космической природы, поскольку он часть природы

Вера светскийрелигиозный Действие пацифистскиймилитаристский

Жан-Поль Сартр Jean-Paul Sartre 1905 – 1980 Лауреат Нобелевской премии по литературе

Симона де Бовуар Simone de Beauvoir Идеолог феминизма во Франции Супруга Жана- Поля Сартра

Альбер (Альберт) Камю Albert Camus 1913 – 1960 Родился в Алжире Жил в Алжире до 1939 г. Затем во Франции, где и умер

Франц Кафка Frants Kafka 1883 – 1924 Родился в Праге в еврейском гетто Умер близ Вены

Мартин Хайдеггер Martin Heidegger Был ректором Фрейбургского университета Сотрудничал с нацистами В 1945 – 1951 гг. ему запрещали преподавать

Карл Теодор Ясперс Karl Theodor Jaspers 1883 – 1969 Философ Психолог Работал в Гейдельберге Ректор университета

Изучал право, медицину (психиатрию) После окончания –преподаватель психологии Во время войны под угрозой ареста Работы: «Смысл и назначение истории», «Атомная бомба и будущее человечества» и др

Природы человека как таковой нет Любой природы – биологической, психологической, социальной

В мире есть нечто, у которого существование предшествует сущности Это нечто есть человек

Нет иного творца человека, кроме самого человека Он сам создает свою сущность Он творит себя сам

Это осуществляется не один раз и навсегда, а каждодневно

Человек – это существо, устремленное в будущее Человек сам творит свое бытие Сам отвечает за него Сам человек отвечает за свой выбор

Выбирая себя, он выбирает и других людей, так как человек живет в мире людей

Человек тревожится, так как ощущает бремя ответственности Человек испытывает тревогу, так как принимает решения

Человек не есть некая сумма задатков, возможностей, надежд Он есть не что иное, как его жизнь, как ряд поступков

Человека никто не может спасти от самого себя Спасти человека может лишь сам человек

Свобода не исторична Она имеет всегда одно и то же определение

Нет никакой системы социальных ценностей, установленных для индивида Человек в каждой ситуации заново творит новую систему ценностей

Экзистенция (от лат. exsistentia – существование) означает способ бытия человеческой личности

Экзистенция - ядро человеческого «Я» Благодаря экзистенции человек проявляет себя как конкретная и неповторимая личность

Экзистенция – это не сущность человека Экзистенция необъективируема

Человек может объективировать свои способности, знания, умения практически в виде внешних предметов

Человек может сделать объектом собственного рассмотрения свои психические акты, свое мышление и т.д., объективируя их теоретически

Единственное, что ускользает от его как практического, так и теоретического объективирования, а тем самым и от познания, и что, таким образом, не подвластно ему, – это его экзистенция

Учение об экзистенции направлено против рационалистического понимания человека, усматривающего сущность последнего в разуме

Учение об экзистенции направлено также против марксистского понимания этой сущности как совокупности общественных отношений

Важная для человека философская проблемa – самореализация личности и поиск смысла жизни

Психологические концепции

В постфрейдистский период психоаналитическая философия попыталась преодолеть односторонность учения Зигмунда Фрейда за счет ослабления роли либидо и усиления социальных характеристик человека

Зигмунд Фрейд Sigmund (Zigmund) Freud , австрийский врач психолог психиатр психоаналитик Учение о бессознательном

Эрих Фромм Erich Fromm 1900 – 1980 Психоаналитическая философия Родился во Франкфурте-на- Майне 1934 – в США

Неофрейдизм Фрейдо-марксизм

Карл Густав Юнг Carl (Karl) Gustav Jung

«Личность – это красота души, подвижнечество, стремление к подвигу» Дайте философский анализ