О чем рассказывают вещи? Интегрированный урок – путешествие ( русский язык и история ) Учитель русского языка : Начарова Е. В. Учитель истории : Начарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военные походы фараонов. Проверка домашнего задания Как жили вельможи? Как жили вельможи? Чем занимались вельможи? Чем занимались вельможи?
Advertisements

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг «Прогрессио –
Брейн – ринг. Колесо истории. «Путешествие по Древнему миру»
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
Исторический КВН. 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 2. Разминка - За каждый правильный ответ.
Какому народу принадлежит открытие? Китай Индия Египет Китай Греция.
СВОЯ ИГРА Древний Египет Междуречье и Финикия Древний Израиль Ассирийская держава 100.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Древний Египет Междуречье Финикия Индия Правильное соотношение изобретений с государством Древнего Востока Изобретения ПАПИРУС.
Интегрированный урок по математике и истории Тема. Обыкновенные дроби. Древневосточные цивилизации.
Игра «Колесо истории». Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток».
Линия времени 0 до н.э. н.э Первобытный строй Страны Востока Древняя Греция Р.Х Приложение 1.
Урок истории в 5 классе Тема : Культура Индии и Китая в древности. Учитель: Карипова А.Г. МОУ «Аминевская СОШ»
В Индии математика зародилась примерно тогда же, когда и в Египте, – пять с лишним тысяч лет назад. К началу нашего летоисчисления индийцы уже были замечательными.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории МОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.
Увлекательный Древний Египет Страна на берегах Нила.
Закончился XX век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: Прогрессио – движение.
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток»
Транксрипт:

О чем рассказывают вещи? Интегрированный урок – путешествие ( русский язык и история ) Учитель русского языка : Начарова Е. В. Учитель истории : Начарова Е. Ю. МОУ Узуновская СОШ с. Узуново, Серебряно - Прудского р - н Московской области

Цели урока: O Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Древнему миру для того, чтобы : O проследить связь прошлого с настоящим, O узнать историю некоторых вещей и явлений, связанных с нашей современной жизнью O и проверить свои знания истории и родного языка.

Азбучный калейдоскоп

Найди лишнее. O Египет O Финикия O Греция O Индия O Китай O Определите фонетический состав написанных слов и найдите одно лишнее.

Что за страна перед Вами? Почему реку, протекающую в этой стране, называют «рекой жизни»?

O Я – раб царя, и жребий мой бе … вестен ; O Как тень зари и … чезну без следа. O Меня с земли судьба сотрет как плесень ; O Но след не минет скорбного труда, O И простоит близ озера Мерида O Века веков св … тая …. O Прочитайте отрывок из стихотворения В. Я. Брюсова « Египетский раб ». Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте последнее слово.

Прочитайте отрывок из «Поучения Хети своему сыну». Догадайтесь, о какой должности идет речь. О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой. Лучше это всех других должностей. … Когда он еще ребенок, уже приветствуют его. … Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности …, ибо он сам начальник. Определите основную мысль текста.

Назовите страну, расположившуюся на побережье Средиземного моря между Египтом и Междуречьем. Какие изобретения жителей этой страны дошли до наших дней ?

Вспомните особенности финикийского алфавита и расшифруйте высказывания. O чнь свт, н чнь тьм O Пчтт тц свг мть св O Крнь чнь грк, плд г слдк O Ученье – свет, а не ученье – тьма. O Почитай отца своего и мать свою. O Корень ученья горек, а плод его сладок.

Какая страна перед Вами?

Цифры. Само слово «цифра» арабское. Оно образовалось после видоизменения индийского слова «сунья». При переводе на арабский его стали произносить как «сифр» или также «цифр». Так слово «цифра» пришло в наш язык, доставшись нам в наследство от арабских математиков.

Ал-Бируни в своей книге «Индия» рассказывает древнюю легенду, которая приписывает создание шахмат некоему брахману. За своё изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую два зерна, на третью четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете. Так это было, или не совсем, сказать сложно, но, так или иначе, родиной шахмат является Индия.

Что это за страна?

А. В 221г. до н.э. с..юз г..сударств Китая был впервые преобразован в единую империю с императором Цинь Шихуаном. Б. Около трех с половиной тысяч лет наза(д,т) в д..лине рек.. (Х,х)уанхэ возникли государства. В. Пис(ь)менность (с использованием иероглифов), бронзовые инструменты и..ружие, к..лесниц.., тщательно во..деланные п..ля, стада скота – всё говорило о высокой культуре народа. Г. В Китае был изобретён порох, который прим..няли для запуска фейерверков. Д. Для без..пас(..)ности импери.. он приказал выстроить стену вдоль северных границ. Е. До по..вления бумаги китайц.. писали тушью на ш..лковой ткани, а на бамбуковых дощеч(ь)ках – лаком.

OКOКак н азывали в ласть такую, OКOКогда н арод н а должность и збирал, OАOА т от, к ого о н выбирал, OпOперед л юдьми о тчет держал ? OНOНазовите с трану, которая я вляется родиной д емократии.

Греция – это родина не только демократии, но и …

Объясните значение «крылатых выражений» O Нить Ариадны. O Ахиллесова пята. O Троянский конь. O Клятва Ганнибала. O Разделяй и властвуй.

Домашнее задание. O Выполнить дома задания С 1 по текстам Плутарха и Тита Ливия.

Итоги путешествия. O Продолжите предложения. O 1 Сегодня на уроке я вспомнил.... O 2. Больше всего мне понравилось...