Ресурсный центр «Создание условий для реализации ФГОС (исследовательская и проектная деятельность)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Ресурсный центр «Создание условий для реализации ФГОС (исследовательская и проектная деятельность)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Федеральная целевая программа развития образования на гг. ; Закон РФ «Об образовании».

Модель региональной системы выявления и поддержки одарённых детей, утвержденная приказом Департамента образования Вологодской области от 7 сентября 2012 года 1728; Региональный комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2012 – 2013 годы, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 12 мая 2012 года 1016.

О Комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году, постановление Правительства Вологодской области от , 199.

Создание условий для повышения качества образовательных услуг: - развитие системы выявления и комплексного сопровождения одарённых детей.

Проектная задача – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей.

Проект есть целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. Важнейшей характеристикой проектирования является различение того, что производится, и того, что в результате получается. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора или системы заданий и требуемых для их выполнения данных.

- исследовательские; - творческие - ролевые, - ознакомительно-ориентировочные (информационные), - межпредметные.

Задаёт реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания. Даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

1. Поиск значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. Надо ли её разрешать и в чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько». 2.Выбор целей. Зачем двигаться в этом направлении? 3.Планирование действий по разрешению проблемы, определение вида продукта. 4. Поиск путей решения – перевод проблемы в задачу. 5.Выбор средств решения проблемы. 6. Решение проблемы. Создание такого реального «продукта», который можно представить публично и оценить. 7.Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. 8. Публичное представление полученного результата («продукта»).

Проблема Проблема.Тема.Цель.Задачи. Поиск средств Решение проблемы Поиск информации. Классификация данных. Выбор средств Памятка Памятка.Безопасность. Результат

Что же дает нам использование в работе проектных задач? Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся. Дети работают увлеченно. Класс глубоко прорабатывает избранную тему, дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.

Цель школы: создание благоприятных условий для выявления, раскрытия и развития индивидуальности одарённых детей.

МотивацияКреативность Интеллект Одарённ ость МотивацияКреативность Интеллект Одарённ ость

1. Способность к мышлению и творчеству дается природой каждому человеку, а потому педагогическая проблема заключается в создании условий, позволяющих реализовать личностный потенциал. 2.Одарённость является динамической, постоянно изменяющейся характеристикой личности, то проблема заключается в поиске адекватных данному этапу развития одарённости методов обучения и воспитания. 3. Исходя из методологии личностно-ориентированного образования акцент в деятельности педагогов школы должен быть сделан на мотивацию учения, а затем на приемы и методы обучения.

Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение. Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности. Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одарёнными детьми. Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одарённых детей, создание банка данных «Одарённые дети». Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.

-интеллектуальная одарённость ; -творческая одарённость; - социальная одарённость; -лидерская одарённость.

Интеллектуальная одарённостьАкадемия юных исследователей Интеллектуальный марафон Творческие и интеллектуальные конкурсы Предметные олимпиады Дистанционные Интернет - олимпиады и конкурсы Психологический консалтинг и тренинг Внеурочная деятельность Научные конференции Редакционно- издательская деятельность Международная Олимпиада по основам наук Олимпиада на базе ВМЛ Городские предметные олимпиады Региональные, международные олимпиады и конкурсы КлубыКружки

Творческая одарённость Академия творчества Творческие конкурсы Проектная неделя Научно- практическая конференция

Одарённые дети Академия ЮИ Научный руководитель Академия творчества Задания для самостоятель ной работы Исследование Проект Учитель- консультант консультаци и

Стратегии обученияМероприятия 1.Углубление. Более глубокое изучение тем, дисциплин или областей знания. Обучение одарённых детей в классах с углубленным изучением учебных дисциплин. 2. Обогащение. Выход за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Использование инновационных образовательных технологий, специальных тренингов, погружение учащихся в исследовательские проекты, проведение интегрированных уроков. Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады.

3. Проблематизация. Использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся связей, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций. Разработка обогащённых программ. Детские научно-практические конференции и семинары. предметные олимпиады (1 раз в год) парад достижений учащихся (1 раз в год) предметные недели (1 раз в год) творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми (педсовет, конференция, педагогические чтения) внутришкольный контроль (по годовому плану) творческие отчёты кружков (1 раз в год) тематические конкурсы, выставки (по годовому плану).

Повышение качества образования. Изменение шкалы социальных ценностей учащихся школы. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей обучающихся. Повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.