Подготовка к заочному этапу по русскому XV турнира им. М.В. Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учебно-методические основания системы конкурсных заданий по русскому языку в разных возрастных группах и технология их выполнения. Часть 1. (На примере.
Advertisements

Подготовка к заочному этапу по русскому XVII турнира им. М.В. Ломоносова.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА. ЕГЭ по русскому языку сдается выпускниками 11 классов на обязательной основе. Его результаты учитываются при поступлении на факультеты.
Структура экзаменационной работы Часть А: 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных (60 минут) - наиболее легкие задания Часть В: 8 заданий открытого.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Подготовка к заочному этапу по истории XV турнира им. М.В. Ломоносова.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Подготовка к заочному этапу по русскому XV турнира им. М.В. Ломоносова

поддержка юных филологов поощрение интереса к русскому языку развитие исследовательских умений оценка уровня знаний обучающихся по русскому языку формирование портфолио успешности ученика Цель турнира:

Предметные секции: 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы

Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 5 класс: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Стилистика Теория языка

Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 6 класс: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Орфография Стилистика Теория языка

Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 7- 9 классы: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Орфография Стилистика История языка

Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий классы: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Орфография Стилистика Теория языка

Распределение заданий по содержанию Теория языка История русского языка Русский язык и славянские языки Разделы русского языка

Структура заданий Работа включает в себя 15 заданий Выбор ответа Соотнесение данных Открытый ответ Закрытый ответ

Распределение заданий по содержанию, проверяемым знаниям и умениям и начислению максимального балла 5 класс Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Максимально начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе Фонетика.Графика.Орфоэпия4; , 2-4, 3-4, 4-5 Лексика и фразеология3; , 6-2, 7-12, 8-2 Морфемика и словообразование 2; , 10-4 Морфология3; ,12-4, 13-7 Стилистика1; Теория языка1;

Распределение заданий по содержанию, проверяемым знаниям и умениям и начислению максимального балла 9 класс Содержательные разделы Число заданий, соответствующие номера вопросов Максимально начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе Фонетика. Графика. Орфоэпия 2; , 2-8 Лексика и фразеология3; , 4-12, 5-12 Морфемика и словообразование 2; , 7-8 Морфология2; , 9-10 Синтаксис2; , 11-4 Стилистика2; История языка2; , 15-7

Перечень проверяемых умений Фонетика. Орфоэпия Знание фонетического строя русского языка, умение проводить фонетический анализ конкретного слова, умение вычленять звук и определять его признаки, знание орфоэпических норм (задание с выбором ответа) правильный ответ – 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов Найдите слова, имеющие два общих согласных звука: 1) корова – сурова ; 2) грач - горяч; 3) полено - пилить; 4) мять – метель Ответ: 1,2, 4

Перечень проверяемых умений Лексика и фразеология Умение определять лексическое значение слов в контексте, умение определять синонимы, омонимы, антонимы и различать их, знание фразеологического состава родного языка, умение определять значение фразеологизмов, видеть соответствия в других языках по значению, умение восстанавливать устойчивые обороты и определять их значение Задания с выбором ответов, задания с открытыми ответами 0т 3 до 12 баллов Укажите номера, где: А выделенные слова являются омонимами; Б синонимы к выделенным словам подобраны верно В антонимы подобраны правильно А

Перечень проверяемых умений Морфемика. Словообразование Знание морфемного строя языка, умение производить разбор слова по составу, умение идентифицировать морфемы, знание способов словообразования, умение устанавливать отношения производности и находить производящее слово, умение производить словообразовательный анализ (выбор ответа, группировка данных) От 6 д0 23 баллов Сгруппируйте слова с одинаковыми суффиксами: билетик, букетик, выдумщик, вышивальщик, гардеробщик, заливчик, купальщик, сортировщик, чистильщик -ик ….. -щик - ….. По 1 баллу за каждый верный ответ. Максимально - 9 баллов

Перечень проверяемых умений Морфология Знание грамматического строя языка, умение определять части речи, умение определять грамматические признаки частей речи (выбор ответа, группировка данных, открытый ответ ) От 8 д0 16 баллов Какие прилагательные в русском языке не изменяются по лицам, числам, родам? В чем особенности спряжения разноспрягаемых глаголов?

Перечень проверяемых умений Синтаксис Знание типов предложений русского языка, умение определять типы предложений, умение определять синтаксическую функцию членов предложения и способы их выражения, умение различать омонимичные члены предложения ( выбор ответа, открытый ответ ) от 5 до 16 баллов Выпишите все сказуемые из простых предложений в составе сложных, назовите их типы и способы выражения: Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны.

рас Перечень проверяемых умений Орфография Знание орфографических норм русского языка, умение объяснять орфографические закономерности (выбор ответа, группировка данных ) От 8 д0 28 баллов Распределите слова на группы в зависимости от типа орфограммы:

Перечень проверяемых умений Стилистика Знание стилей русского языка, знание средств выразительности и стилевых фигур, умение определять стилевые особенности предложений, умение находить и определять стилистические фигуры умение редактировать текст (выбор ответа, группировка данных, открытый ответ ) От 6 д0 12 баллов Назовите стилистические фигуры, которые используются автором:... А там мой мраморный двойник, Поверженный под старым кленом, Озерным водам отдал лик, Внимает шорохам зеленым. И моют светлые дожди Его запекшуюся рану... Холодный, белый, подожди, Я тоже мраморною стану.

Перечень проверяемых умений История языка Знание исторических соответствий, знание исторических закономерностей умение находить признаки старославянизмов (выбор ответа, группировка данных, открытый ответ ) От 10 д0 12 баллов Отметьте фонетические признаки старославянского происхождения в приведенных ниже словах. Подберите там, где это возможно, собственно русские соответствия.

Перечень проверяемых умений Теория языка Знание классификации языков, знание групп языков, умение определять принадлежность языка Укажите номера языков, принадлежащих к славянским: 1.украинский, 2. арабский, 3. польский, 4. турецкий, 5. английский, 6. пушту Ответ: 1,3 (Выбор ответа, группировка данных, открытый ответ ) от 6 до 14 баллов

Область ответов вопроса Ответ …………

Общие методические рекомендации: 1. Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык классы. М.: Айрис пресс, Колочева В.В. Русский язык. Тесты. Орфоэпия. Грамматика. Лексика: учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, Олимпиады по русскому языку. / Сост. Т.Н.Скороходова – Волгоград: ИТД «Корифей», Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для старших классов. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, Воронина Н.В., Егорова Т.В. Олимпиады по русскому языку. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», Ресурсы Интернета: =6497&Itemid=1009

Желаем успехов !